Антифриз Sintec Lux G12. 13 127 км
Мнения
Андрей Долженков
заместитель технического директора ОАО «Первый автокомбинат» им. Г. Л. Краузе
За время спецпроекта по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез» со стороны службы технической эксплуатации автотранспорта к машинам никаких замечаний не поступало. Грузовики выходили на линию согласно сформированному плану перевозок. Пробы охлаждающей жидкости в установленном объеме были взяты дежурными механиками автопредприятия. Для компенсации объема (доведения его до нормы) в системы охлаждения грузовиков был долит антифриз, оставшийся при старте спецпроекта. Тем самым было соблюдено требование по чистоте эксперимента. В момент взятия проб был проведен осмотр установленных на автомобили радиаторов LUZAR. К их состоянию у механиков вопросов не возникло.
Владимир Тимофеев
начальник технологического отдела «Обнинскоргсинтез»
Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения участвующего в ресурсных испытаниях седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:
1. Плотность 1,072 г/см3
2. Температура начала кристаллизации – минус 40o С
3. рН – 7,9
4. Щелочность – 6,29 см3
5. Температура кипения – 110о С
Для жидкостей типа (G12) все показатели находятся в норме. Незначительное снижение рН антифриза связано с работой пакета многофункциональных присадок. Мутный внешний вид жидкости вызван работой моющих присадок, которые вымыли имеющиеся в системе охлаждения двигателя отложения.
Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:
1. Плотность 1,074 г/см3
2. Температура начала кристаллизации – минус 41o С.
3. рН – 7,44
4. Щелочность – 6,14 см3
5. Температура кипения – 110,5o С
В образце наблюдается повышение плотности и понижение температуры начала кристаллизации. Это может быть вызвано негерметичностью системы охлаждения двигателя и, как следствие, испарением небольшого количества воды из антифриза. Об этом свидетельствует и снижение рН отработанного антифриза. То есть этиленгликоль имеет кислую реакцию среды. Мутность пробы антифриза обусловлена работой моющих присадок, входящих в состав антифриза. Для продолжения работы антифриза на данном транспортном средстве необходимо долить в систему 1 % дистиллированной воды, тем самым доведя состав антифриза до первоначального.
Петр Нечипоренко
директор по маркетингу компании LUZAR
Пробег автомобилей слишком мал, чтобы делать какие-то серьезные выводы. Приятно, что у водителей, работающих на автомобилях, на которых были установлены радиаторы LUZAR, не возникло никаких претензий к работе системы охлаждения и температуре охлаждающей жидкости. И это в летний период, хотя лето в этом году сложно назвать жарким. Уверены, что никаких проблем не возникнет и в дальнейшем. Напомним, радиаторы LUZAR для автомобилей КАМАЗ-65115, 65116 изготовлены по технологии «Ноколок» и имеют сердцевину из трехслойных алюминиевых плоскоовальных трубок и алюминиевых лент в виде гармошек между трубками. Бачки радиаторов также алюминиевые – из листового алюминия, приварены к сердцевине. Жесткость радиаторов обеспечивает металлическая рама, придающая прочность и защищающая радиатор от деформации. Конструкция радиаторов LUZAR для автомобилей КАМАЗ специально разработана с учетом специфики грузовой эксплуатации: радиаторы для легковых автомобилей конструктивно другие. Например, легковые радиаторы не имеют стальной рамы, бачки не металлические, а пластиковые, трубки тонкостенные, отсутствуют внутренние усилители. Также хочу дать небольшой совет. Радиаторы, при эксплуатации на автомобилях КАМАЗ, желательно мыть с определенной периодичностью, чтобы сохранить их эффективность. Если вы не проделываете эту простую операцию раз в три-четыре месяца, то необходимо раз в два года снимать блок радиаторов и промывать их «отдельно» от автомобиля.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.