Галерея (10)


Самосвал КАМАЗ-65115 на момент забора первой пробы прошел 4647 км. С учетом плотного трафика движения и простоя в пробках – не так уж и мало
Для слива проб испытуемого карбоксилатного антифриза SINTEC LUX G12 с самосвала использовали установленный при монтаже радиаторов краник
При заборе проб антифриза механики внимательно осмотрели все элементы систем охлаждения, включая патрубки, вентилятор и его привод. Особое внимание уделялось техническому состоянию радиаторов LUZAR, которые были установлены при старте спецпроекта
Седельный тягач КАМАЗ-65 116 госномер О908МЕ 199 на момент забора первой пробы прошел 13 127 км
​Поскольку седельный тягач мы осматривали на открытой площадке, забор пробы антифриза произвели с помощью чистого резинового шланга

Антифриз Sintec Lux G12. 13 127 км

Продолжается спецпроект по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез». Испытания проходят на автомобилях ООО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе.

Мнения

Андрей Долженков 
заместитель технического директора ОАО «Первый автокомбинат» им. Г. Л. Краузе

За время спецпроекта по оценке ресурса и эксплуатационных характеристик антифриза SINTEC LUX G12 производства компании «Обнинскоргсинтез» со стороны службы технической эксплуатации автотранспорта к машинам никаких замечаний не поступало. Грузовики выходили на линию согласно сформированному плану перевозок. Пробы охлаждающей жидкости в установленном объеме были взяты дежурными механиками автопредприятия. Для компенсации объема (доведения его до нормы) в системы охлаждения грузовиков был долит антифриз, оставшийся при старте спецпроекта. Тем самым было соблюдено требование по чистоте эксперимента. В момент взятия проб был проведен осмотр установленных на автомобили радиаторов LUZAR. К их состоянию у механиков вопросов не возникло.

Владимир Тимофеев
начальник технологического отдела «Обнинскоргсинтез»

Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения участвующего в ресурсных испытаниях седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:
1. Плотность 1,072 г/см3
2. Температура начала кристаллизации – ​минус 40o С
3. рН – ​7,9
4. Щелочность – ​6,29 см3
5. Температура кипения – ​110о С
Для жидкостей типа (G12) все показатели находятся в норме. Незначительное снижение рН антифриза связано с работой пакета многофункциональных присадок. Мутный внешний вид жидкости вызван работой моющих присадок, которые вымыли имеющиеся в системе охлаждения двигателя отложения.
Исследование пробы охлаждающей жидкости, взятой из системы охлаждения седельного тягача, показало следующие контрольные результаты:
1. Плотность 1,074 г/см3
2. Температура начала кристаллизации – ​минус 41o С.
3. рН – ​7,44
4. Щелочность – ​6,14 см3
5. Температура кипения – ​110,5o С
В образце наблюдается повышение плотности и понижение температуры начала кристаллизации. Это может быть вызвано негерметичностью системы охлаждения двигателя и, как следствие, испарением небольшого количества воды из антифриза. Об этом свидетельствует и снижение рН отработанного антифриза. То есть этиленгликоль имеет кислую реакцию среды. Мутность пробы антифриза обусловлена работой моющих присадок, входящих в состав антифриза. Для продолжения работы антифриза на данном транспортном средстве необходимо долить в систему 1 % дистиллированной воды, тем самым доведя состав антифриза до первоначального.

Петр Нечипоренко 
директор по маркетингу компании LUZAR

Пробег автомобилей слишком мал, чтобы делать какие-то серьезные выводы. Приятно, что у водителей, работающих на автомобилях, на которых были установлены радиаторы LUZAR, не возникло никаких претензий к работе системы охлаждения и температуре охлаждающей жидкости. И это в летний период, хотя лето в этом году сложно назвать жарким. Уверены, что никаких проблем не возникнет и в дальнейшем. Напомним, радиаторы LUZAR для автомобилей КАМАЗ-65115, 65116 изготовлены по технологии «Ноколок» и имеют сердцевину из трехслойных алюминиевых плоскоовальных трубок и алюминиевых лент в виде гармошек между трубками. Бачки радиаторов также алюминиевые – из листового алюминия, приварены к сердцевине. Жесткость радиаторов обеспечивает металлическая рама, придающая прочность и защищающая радиатор от деформации. Конструкция радиаторов LUZAR для автомобилей КАМАЗ специально разработана с учетом специфики грузовой эксплуатации: ​радиаторы для легковых автомобилей конструктивно другие. Например, легковые радиаторы не имеют стальной рамы, бачки не металлические, а пластиковые, трубки тонкостенные, отсутствуют внутренние усилители. Также хочу дать небольшой совет. Радиаторы, при эксплуатации на автомобилях КАМАЗ, желательно мыть с определенной периодичностью, чтобы сохранить их эффективность. Если вы не проделываете эту простую операцию раз в три-четыре месяца, то необходимо раз в два года снимать блок радиаторов и промывать их «отдельно» от автомобиля.

Галерея (10)

Самосвал КАМАЗ-65115 на момент забора первой пробы прошел 4647 км. С учетом плотного трафика движения и простоя в пробках – не так уж и мало
Для слива проб испытуемого карбоксилатного антифриза SINTEC LUX G12 с самосвала использовали установленный при монтаже радиаторов краник
При заборе проб антифриза механики внимательно осмотрели все элементы систем охлаждения, включая патрубки, вентилятор и его привод. Особое внимание уделялось техническому состоянию радиаторов LUZAR, которые были установлены при старте спецпроекта
Седельный тягач КАМАЗ-65 116 госномер О908МЕ 199 на момент забора первой пробы прошел 13 127 км

Комментировать





Поделиться