Программа Goodyear FleetFirst. Финиш
Информация о том, что одним из наиболее эффективных путей снижения эксплуатационных и общих затрат автопредприятия является передача части работ на аутсорсинг, неоднократно звучала на страницах журнала «Рейс». Современный бизнес – глубокоинтегрированный процесс. Причем не только в глобальном масштабе (взаимодействие межу корпорациями), но и на микроуровне – работа с партнерами на местах. Практика показывает, что организации, имеющие узкую специализацию, хорошо знают толк в своем деле и формируют минимальные цены на свои товары и услуги, обеспечивая при этом максимально возможное качество. В сегменте автомобильных перевозок на аутсорсинг можно передать некоторые части процесса делопроизводства, в частности, бухгалтерское сопровождение. Таким образом, автопредприятие имеет возможность сократить количество непрофильного персонала, сэкономить на фонде заработной платы, больничных, налогах и т. д. Семимильными шагами набирает обороты и сотрудничество перевозчиков с крупными сервисными центрами (или сетями брендовых СТО) по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. Тем самым упраздняются затраты на содержание большого штата инженеров и слесарей собственной ремонтной зоны. Транспортное предприятие обходится минимально необходимым числом мастеров широкого профиля. При этом отпадает необходимость закупать и дорогое сервисное оборудование, а также специальный инструмент для выполнения ряда операций по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Неоспоримым преимуществом передачи на аутсорсинг сервисных услуг является также возможность их получения в круглосуточном режиме. Как показывает практика, большое количество дилерских СТО и независимых сервисных центров обслуживают транспортные компании 24 часа в сутки. Все, что нужно перевозчику, это заключить соответствующий договор на оказание услуг, прописав в нем все свои требования. На аутсорсинг сегодня передаются услуги специалистов по работе с таможней и юридическому сопровождению. При таком подходе к делу автопредприятию остается сосредоточиться на главном – транспортировке грузов или перевозке пассажиров. То есть у транспортной компании появляется возможность наращивать объемы перевозок и больше зарабатывать.
В мае 2017 года журнал «Рейс» взял под пристальное внимание программу FleetFirst от компании Goodyear, которая должна была оптимизировать шинные затраты департамента транспорта сети магазинов «Верный». Отметим, что компания Goodyear предложила российским перевозчикам передать шинный сервис на аутсорсинг в 2015 году. При этом само направление данного бизнеса эффективно функционирует более пятнадцати лет. Так, транспортные компании Старого света с 2003 года пользуются возможностью переложить заботу о шинах своих грузовиков, прицепов и автобусов на плечи специалистов FleetFirst. И число компаний, вливающихся в ряды воспользовавшихся предложением аутсорсинга, неуклонно растет. Бурное развитие было бы невозможным, если бы перевозчики не извлекали из участия в программе ощутимую прибыль.
Напомним, для того чтобы грамотно оценить шинную составляющую в расходах автопредприятия, вести учет колес и затрат на связанный с ними сервис, необходим специально созданный для этого аппарат. У FleetFirst он называется FleetOnlineSolutions. Благодаря оригинальной программе выполнятся аккумулирование данных по шинам, установленным на транспортных средствах конкретного парка, их обработка по соответствующим алгоритмам с выдачей отчетности определенного образца и формата. Стандартный портфель состоит из 14 отдельных отчетов, каждый из которых несет определенную информацию, необходимую для полноценного анализа деятельности компании в интересующем нас разрезе. Предоставление клиенту пакета документов происходит с периодичностью раз в месяц. Данные могут быть трансформированы в удобный для получателя формат документа, например PDF или Excel, и отправлены по электронному адресу заказчика услуги администратором системы. Также возможен вывод информации на экран монитора. Для загрузки отчетов перевозчик должен иметь пароль для входа в систему. Выбор вида отчета, который необходимо подготовить к выгрузке, производится в специальном меню.
Политику обслуживания транспортных средств и, соответственно, количество включаемых в отчеты данных каждый парк определяет индивидуально. В обязательном порядке регламентируется величина давления, которое должно быть в шинах той или иной оси транспортного средства – рулевой, ведущей, прицепной. Данный параметр определяется согласно нагрузке, которая приходится на колеса. Регламентированию подлежит и остаточная глубина протектора, при которой шина снимается с эксплуатации. Отдельно прописываются возможность/невозможность ремонта шин, нарезки протектора.
Компания Goodyear выделяет обязательные пункты, которые важно включить в политику обслуживания любого автопарка. Среди таковых назовем четкое определение типа, моделей и размерности шин, которые будет использовать автопарк. Это важно для того, чтобы исключить саму возможность установки покрышек, не соответствующих критериям эксплуатации. Кроме того, в политике обязательно прописываются три приоритетные шины, которые могут быть использованы взамен основной. Среди альтернативных вариантов есть своя иерархия по применению: приоритет №1, приоритет №2, приоритет №3. Еще раз подчеркнем, альтернативные варианты шин применяются, только если по какой-либо причине на складе шинного центра не оказалось указанной в политике основной покрышки. Приоритетные модели шин в обязательном порядке согласуются со службой главного механика автопарка и выбираются исходя из максимальной экономической целесообразности.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным