Грузовые шины Giti GTL 919. Пробег 150 200 км – испытания продолжаются
От автовозов до «шторников»
Полтора года – срок приличный. И не только с точки зрения набранного за этот период времени пробега. А он, к слову, превысил 150 000 километров по дорогам различного качества, в самых разных погодных условиях. Как мы говорили в предыдущих материалах, автовоз мог стартовать в заливаемом дождями Санкт-Петербурге, а финишировать в одном из северных городов России, где дороги укрыты снегом или скованны ледяным панцирем. И на протяжении всего пути следования GTL 919 обязаны «подстраиваться» под меняющиеся дорожные условия, гарантировать надежное сцепление с поверхностью, обеспечивать курсовую устойчивость и управляемость транспортного средства.
Как показали 18 месяцев непрерывной эксплуатации, шины GTL 919 245/70 R17,5 полностью оправдали ожидания. В частности, этому способствовала удачная конструкция и современные материалы, которые идут на их производство. Согласно данным производителя, GTL 919 должны проявить свои лучшие свойства и качества как при магистральных, так и при региональных перевозках. Что, собственно, мы и наблюдаем на практике.
Для многих автопарков адаптация шин к дорожным и климатическим условиям очень важна. Судите сами. Само определение «региональные перевозки» подразумевает, что большую часть пути транспортное средство будет передвигаться по дорогам относительно невысокого качества, которые нередко имеют еще и значительные перепады высот, а сама дорожная «лента» извивается подобно змее. Так можно охарактеризовать немалое количество дорог. А значит, именно региональные шины наиболее интересны большей части нашей аудитории.
Справедливости ради отметим, что за последние годы в России построено много качественных дорог, продолжительность скоростных магистралей значительно выросла. «Платники» позволяют существенно сократить время нахождения машины в рейсе, снизить затраты на топливо, сохранить ресурс узлов и агрегатов транспортного средства. Неслучайно службы логистики транспортных компаний прокладывают маршруты с учетом движения грузовиков по современным магистралям, имеющим качественное покрытие. А раз так, то и «магистральные» качества испытуемых шин придутся как нельзя кстати! Иными словами, делая ставку на Giti GTL 919, перевозчики получают в свое распоряжение универсальные шины, которые позволят максимально сократить номенклатуру покрышек для всего парка и, соответственно, расходы на закупку.
При этом на балансе автопредприятия могут стоять не только автопоезда с прицепами-автовозами, для которых актуальным размером шин является 245/70 R17,5. Если изучить каталог продукции Giti Tire, можно сделать вывод, что шины с рисунком протектора, реализованном в модели GTL 919, выпускают и в иных размерностях. Например, его можно встретить на шинах посадочным диаметром 19,5 и 22,5 дюйма. По сути, это означает, что удачная модель может быть использована на большинстве прицепов автопарка – от автовозов и контейнеровозов до рефрижераторов и «шторников». В нашем случае мы имеем уже подтвержденный положительный опыт эксплуатации шин GTL 919, который можно смело переносить и на другую прицепную технику.
Как быть и что делать?
Теперь о том, насколько верными были прогнозы по ресурсу шин. Так как мы имеем еще минимум половину остаточной глубины протектора, то велика вероятность того, что зафиксированный в текущем отчете пробег удвоится. Что для этого нужно? Первое – внимательное и бережное отношение к покрышкам со стороны водителя. Он профессионал высокого класса, и не меняется на протяжении всего проекта, что является положительным фактором. Второе – постоянный контроль и поддержание необходимого давления в шинах в соответствии с нагрузкой. Третье – своевременная перестановка шин на осях с целью нивелирования неравномерного износа, вызванного различными условиями их работы, в том числе, движении по дорогам с ярко выраженной колейностью. Все эти инструменты будут использованы, чтобы получить лучший результат по стоимости километра пробега. Именно на данный показатель, как свидетельствует практика, ориентируется большинство транспортных компаний при выборе шин для оснащения своих парков.
Как и в других шинных проектах, при определении момента списания покрышек мы будем целиком и полностью опираться на критерии компании-перевозчика. Влиять на установленный технической службой регламент мы не имеем права. Во-первых, потому что транспортная компания несет ответственность за безопасность выполняемых перевозок. Во-вторых, на участвующем в данном проекте транспортном средстве перевозят весьма дорогостоящие грузы – автомобили. Следовательно, риски огромны.
Не удивительно, что перевозчик особенно тщательно подходит к вопросу выбора шин. Они должны не только держать нагрузку, сохраняя целостность конструкции при работе по дорогам различного качества, но и обеспечивать устойчивость и управляемость на любых типах покрытий – от мокрого асфальта, до снежной шуги и льда. Кстати, если шины будут списаны до достижения минимальной (по действующим нормативам) глубины протектора, значит так и должно быть. Приписывать пробег, рассчитывая его исходя из динамики износа шин, мы не станем.
Другие материалы проекта:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.