Тормозные колодки Auger. Старт
Рынок запасных частей в сегменте компонентов тормозной системы насыщен продукцией разных производителей – от именитых, заслуживших доверие у перевозчиков и пользующихся авторитетом у автопроизводителей до поставщиков второго и третьего уровня, которые берут свое по большей части низкой ценой, нежели качеством. Однако с тормозами, как известно, не шутят. Именно поэтому к любому новому игроку рынка перевозчики относятся настороженно. Где почерпнуть объективную информацию о поведении новинки в реальных условиях эксплуатации? Отвечаем: в отчетах, которые публикуются в журнале «Рейс» и на сайте «Рейс.РФ». Именно для объективной оценки различных комплектующих мы и проводим открытые ресурсные испытания. В этот раз в фокус нашего внимания попали тормозные колодки компании Auger, которые относительно недавно появились на российском рынке запасных частей.
На срок службы тормозных колодок большое влияние оказывает наличие у грузовика различных вспомогательных тормозных систем – ретардера и интардера, моторного тормоза. Свою лепту вносит и водитель. Один шофер бережет тормоза, другой использует рабочую тормозную систему при любой необходимости сбросить скорость. То есть человеческий фактор способен разом перечеркнуть все усилия трибологов, которые разрабатывают перспективные фрикционные смеси и технологов, которые стремятся оптимизировать производственные процессы. Чтобы минимизировать влияние человеческого фактора и повысить объективность оценки испытуемых компонентов, мы оговорили с перевозчиком данный момент – за рулем тягача будут сидеть водители со стажем, а не новички. Пожалуй, это единственное отступление от принятых нами правил ресурсных испытаний. В остальном – все как обычно. Автопоезд, задействованный в ресурсных испытаниях, будет ходить по самым разным маршрутам, в том числе и совершать рейсы за Урал. А как известно, именно на данном направлении тормозные механизмы работают в наиболее жестких условиях. Следовательно, мы сможем получить объективную оценку как по ходимости тормозных колодок, так и по их поведению в разных ситуациях.
Что испытываем
В качестве объекта испытаний выступают тормозные колодки артикулов 70370, 76454/W и 76452/W, которые были смонтированы в суппорты рулевой, ведущей осей тягача и полуприцепа соответственно.
Обращаем внимание на то, что для объективной оценки эксплуатационных характеристик тормозных колодок Auger было принято решение укомплектовать ими все тормозные узлы транспортного средства. Тем самым мы гарантируем чистоту эксперимента и можем произвести точный расчет стоимости километра пробега.
Кто испытывает
В качестве партнера, предоставившего для теста тормозных колодок Auger свой грузовик, выступило ООО «АлгаТранс» – транспортная компания, которая уже принимает участие в проводимых журналом «Рейс» ресурсных испытаниях. Напомним, что фирма, чей центральный офис расположен в Москве, а филиалы находятся в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде, работает на рынке перевозок с 2002 года. Эффективное управление компанией позволяет «АлгаТранс» даже в непростое время расширять бизнес и закупать новую технику, для своевременного обновления парка. Еще одним неоспоримым преимуществом «АлгаТранс» как партнера по ресурсным испытаниям является наличие собственной, хорошо оборудованной станции технического обслуживания и склада запасных частей, что гарантирует поддержание подвижного состава в исправном состоянии и сокращает время простоя.
На чем испытываем
Для ресурсных испытаний тормозных колодок Auger транспортная компания «АлгаТранс» выделила автопоезд в составе седельного тягача Scania R 440 (год выпуска 2013, госномер Х 517 РМ 777) и полуприцепа-рефрижератора Schmitz (год выпуска 2015, госномер ЕЕ 4231 77). На момент старта спецпроекта пробег тягача составил 647 000 километров. От этой цифры мы и будем вести отчет по наработке испытуемых компонентов. Прежде чем установить тормозные колодки и выпустить автопоезд на линию, механики сервисного центра провели полную диагностику транспортного средства, уделяя особое внимание состоянию его тормозной системы. Так, в ходе проводимых работ была выявлена неисправность тормозного суппорта (рулевая ось, правая сторона) и обнаружены диски с трещинами (ведущий мост). Неисправности были оперативно устранены (диски заменены, суппорт отремонтирован) – и машина вышла в рейс в полностью исправном состоянии.
Как испытываем
Согласно принятой нами методике, которая обкатана на предыдущих ресурсных испытаниях, автопоезд будет работать в привычном режиме, с обычной для него загрузкой, по маршрутам, которые строит служба логистики автопредприятия. То есть никаких изменений в рабочем графике не будет. Испытания проводятся до достижения колодками износа, при котором их дальнейшая эксплуатация невозможна. Мы, сотрудники журнала «Рейс», будем совместно с инженерами СТО проводить плановые осмотры тормозной системы и фиксировать все происходящие с колодками процессы, а также собирать информацию об их поведении при торможении в различных условиях.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября