Аккумуляторы АКОМ. 46 067 км
Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL,
установленых на двухосный грузовик Scania P250
Информация
- Компания «АКОМ» ведет свою историю с июня 2002 года. Именно тогда на совместном предприятии по лицензионной сборке батарей европейских брендов состоялся выпуск первого серийного аккумулятора. Спустя год завод начал формировать региональную торговую сеть. В 2005 году «АКОМ» освоил производство аккумуляторов полного цикла, при котором основная часть комплектующих стала производиться в периметре предприятия. Тогда же завод вышел на проектную мощность – 1 млн АКБ в год. Еще через год «АКОМ» расширил линейку продукции – в модельном ряду появились АКБ большей емкости. В 2008 году в составе компании появился собственный научно-технический центр. Планка по выпуску 1,5 млн аккумуляторных батарей в год была взята в 2010 г. В декабре 2015 года «АКОМ», первым из предприятий Самарской области, получил заем Фонда развития промышленности в размере 500 млн рублей на реализацию импортозамещающего проекта по производству стартерных аккумуляторов нового поколения – EFB, AGM и GEL. Общая стоимость проекта, рассчитанного на 5 лет, составляет 1,2 млрд руб. При этом стоит отметить высокую скорость реализации планов. Запуск современного производственного оборудования для первого этапа проекта был осуществлен летом 2016 года. Это событие совпало с выпуском 15-миллионной аккумуляторной батареи «АКОМ». В 2017 году в рамках импортозамещающего проекта завершены работы по техническому перевооружению завода «АКОМ», производственные мощности увеличены до 3,4 млн аккумуляторных батарей в год.
- Основные рекомендации по обслуживанию аккумуляторных батарей АКБ 6СТ‑190VL в процессе их эксплуатации
1. Неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации, которая прилагается к аккумуляторным батареям.
2. Не допускать снижения уровня электролита ниже предельно допустимого. Проводить своевременный контроль уровня электролита и доводить его до нормы.
3. Первый контрольный осмотр аккумуляторов после их монтажа на транспортное средство провести не позднее одного месяца с начала эксплуатации или 10 000 км пробега, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо дефектов, которые могут проявиться в процессе реальной эксплуатации.
4. По возможности не использовать при обслуживании АКБ 6СТ‑190VL корректирующие электролиты, позволяющие изменять (повышать) их плотность.
5. При необходимости поддерживать степень заряда АКБ (подзаряжать) перед выходом машины в рейс, особенно если маршрут проходит по регионам, где наблюдаются резко отрицательные температуры.
6. В условиях СТО степень заряда АКБ 6СТ‑190VL по возможности контролировать специальными приборами, в том числе с функцией диагностики электрических цепей грузовика. В рейсе необходимо косвенно следить за напряжением разомкнутой цепи (НРЦ), которое не должно быть менее 12,7 Вольта. При необходимости зарядить АКБ.
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».
В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой
Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»
Автор
Фото