Запчасти ГАЗ – оригинал вне конкуренции
Узел сцепления отвечает за передачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач. От его функционирования зависит плавность смыкания ведомого и ведущего дисков, приходящаяся на детали трансмиссии нагрузка, их надежность и ресурс. Неслучайно компоненты сцепления и его привода относятся к группе особо важных деталей автомобиля.
На сборочные конвейеры автозаводов, входящих в «Группу ГАЗ», поставляют только прошедшие всесторонние испытания комплекты сцепления и его привода, которые гарантируют правильную работу и обеспечивают заложенный конструкторами ресурс узла. Этим обеспечивается высокий коэффициент технической готовности (КТГ) и минимальная стоимость владения транспортным средством.
Экономия на запасных частях, в частности приобретение аналогов от альтернативных производителей, часто приводит к некорректной работе или отказу узла сцепления, вследствие наличия у них существенных отклонений от заводской конструкторской документации или дефектов. Так, у попавшего на проверку в заводскую лабораторию ведомого диска сцепления 4301-1601130-01 (устанавливается на автомобили: ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай», автобус ПАЗ с ДВС Д 245,7) альтернативного производства в ходе проверки было выявлено двукратное превышение норматива по торцевому биению. В процессе штатной эксплуатации это приведет к возникновению повышенных динамических нагрузок в момент переключения передач и снижению ресурса узла сцепления в целом. Данный дефект возник по причине недостаточной точности изготовления отдельных элементов ведомого диска, низкой культуры сборки детали, отсутствия контроля качества при производстве контрафактной продукции.
Замечания возникли и к ступичной части диска, которая была выполнена с нарушением требований конструкторской документации. Замеры внутреннего диаметра ступицы, геометрии и положения шлицев показали несоответствие заводскому чертежу. Ступичная часть села на первичный вал с натягом, что привело к затруднению монтажа узла, в частности, стыковки ступичной части ведомого диска с первичным валом коробки передач. Проблемы при эксплуатации наблюдаются из-за заедания ступицы диска на первичном валу, что влечет за собой невозможность плавного смыкания ведомого и ведущего дисков, резкое нарастание передаваемого крутящего момента и нагрузки на элементы, узлы и агрегаты трансмиссии. При заклинивании ступичной части ведомого диска на первичном валу коробки передач возникает неравномерный, ускоренный износ фрикционных накладок, перегрев маховика, его коробление и растрескивание.
В ходе лабораторных исследований было выявлено несоответствие (превышение) коэффициента трения фрикционных накладок ведомого диска, что в процессе штатной эксплуатации будет выражаться в более жестком включении сцепления и ускоренном износе нажимной плиты ведущего диска (корзины) и маховика двигателя.
На работу сцепления и его ресурс большое влияние оказывает корректная работа привода узла. Любой сбой может привести либо к затруднению (или вовсе невозможности) включения передач, либо к ускоренному износу деталей (фрикционных накладок), либо к аварийному разрушению узла. Правильная работа привода во многом зависит от технических характеристик и исправности главного цилиндра. Агрегаты, поставляемые на сборочные конвейеры заводов «Группы ГАЗ», проходят 100%-ную проверку по нескольким контрольным показателям. А у аналогов от альтернативных производителей могут проявиться критические дефекты уже на стадии монтажа на автомобиль.
Так, попавший на экспертизу в заводскую лабораторию главный цилиндр привода сцепления альтернативного производства (аналог узла 3302-1602290, применяемость: ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-3310 «Валдай») невозможно было подключить к стенду для проверки его герметичности из-за несоответствия размера штуцера, входящего в комплектацию данного узла. Это непременно вызовет затруднения при монтаже цилиндра. Также инженеры не смогли удостовериться в соответствии монтажного размера (96±1,5 мм) требованиям конструкторской документации из-за невозможности установки на толкатель проушины. У других аналогов, которые удалось установить на стенд, в ходе проверки часто обнаруживалась негерметичность. Данный дефект приводит к нарушению штатной работы привода сцепления и к ускоренному износу узла сцепления, затруднениям или невозможности включения передач, выходу автомобиля из строя, внеплановому ремонту и финансовым потерям.
Вывод – чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии автомобиля и гарантировать высокий коэффициент технической готовности транспортных средств, необходимо применять только оригинальные детали узла сцепления и его привода. Любая неразумная экономия может обернуться поломкой автомобиля, его простоем, дополнительными затратами на ремонт.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов