Галерея (2)


Ведомый диск сцепления
Главный цилиндр привода сцепления
Главная > Статьи > Партнерская программа > Запчасти ГАЗ – оригинал вне конкуренции

Запчасти ГАЗ – оригинал вне конкуренции

Использование альтернативных запасных частей при ремонте узла сцепления и его привода может стать причиной простоя автомобиля, потерей времени и денег для его владельца
Запчасти ГАЗ

Узел сцепления отвечает за передачу крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач. От его функционирования зависит плавность смыкания ведомого и ведущего дисков, приходящаяся на детали трансмиссии нагрузка, их надежность и ресурс. Неслучайно компоненты сцепления и его привода относятся к группе особо важных деталей автомобиля.

На сборочные конвейеры автозаводов, входящих в «Группу ГАЗ», поставляют только прошедшие всесторонние испытания комплекты сцепления и его привода, которые гарантируют правильную работу и обеспечивают заложенный конструкторами ресурс узла. Этим обеспечивается высокий коэффициент технической готовности (КТГ) и минимальная стоимость владения транспортным средством.

Экономия на запасных частях, в частности приобретение аналогов от альтернативных производителей, часто приводит к некорректной работе или отказу узла сцепления, вследствие наличия у них существенных отклонений от заводской конструкторской документации или дефектов. Так, у попавшего на проверку в заводскую лабораторию ведомого диска сцепления 4301-1601130-01 (устанавливается на автомобили: ГАЗ-4301, ГАЗ-3310 «Валдай», автобус ПАЗ с ДВС Д 245,7) альтернативного производства в ходе проверки было выявлено двукратное превышение норматива по торцевому биению. В процессе штатной эксплуатации это приведет к возникновению повышенных динамических нагрузок в момент переключения передач и снижению ресурса узла сцепления в целом. Данный дефект возник по причине недостаточной точности изготовления отдельных элементов ведомого диска, низкой культуры сборки детали, отсутствия контроля качества при производстве контрафактной продукции.

Ведомый диск сцепления

Замечания возникли и к ступичной части диска, которая была выполнена с нарушением требований конструкторской документации. Замеры внутреннего диаметра ступицы, геометрии и положения шлицев показали несоответствие заводскому чертежу. Ступичная часть села на первичный вал с натягом, что привело к затруднению монтажа узла, в частности, стыковки ступичной части ведомого диска с первичным валом коробки передач. Проблемы при эксплуатации наблюдаются из-за заедания ступицы диска на первичном валу, что влечет за собой  невозможность плавного смыкания ведомого и ведущего дисков, резкое нарастание передаваемого крутящего момента и нагрузки на элементы, узлы и агрегаты трансмиссии. При заклинивании ступичной части ведомого диска на первичном валу коробки передач возникает неравномерный, ускоренный износ фрикционных накладок, перегрев маховика, его коробление и растрескивание.

В ходе лабораторных исследований было выявлено несоответствие (превышение) коэффициента трения фрикционных накладок ведомого диска, что в процессе штатной эксплуатации будет выражаться в более жестком включении сцепления и ускоренном износе нажимной плиты ведущего диска (корзины) и маховика двигателя.

На работу сцепления и его ресурс большое влияние оказывает корректная работа привода узла. Любой сбой может привести либо к затруднению (или вовсе невозможности) включения передач, либо к ускоренному износу деталей (фрикционных накладок), либо к аварийному разрушению узла. Правильная работа привода во многом зависит от технических характеристик и исправности главного цилиндра. Агрегаты, поставляемые на сборочные конвейеры заводов «Группы ГАЗ», проходят 100%-ную проверку по нескольким контрольным показателям. А у аналогов от альтернативных производителей могут проявиться критические дефекты уже на стадии монтажа на автомобиль.

Так, попавший на экспертизу в заводскую лабораторию главный цилиндр привода сцепления альтернативного производства (аналог узла 3302-1602290, применяемость: ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-3310 «Валдай») невозможно было подключить к стенду для проверки его герметичности из-за несоответствия размера штуцера, входящего в комплектацию данного узла. Это непременно вызовет затруднения при монтаже цилиндра.  Также инженеры не смогли удостовериться в соответствии монтажного размера (96±1,5 мм) требованиям конструкторской документации из-за невозможности установки на толкатель проушины. У других аналогов, которые удалось установить на стенд, в ходе проверки часто обнаруживалась негерметичность. Данный дефект приводит к нарушению штатной работы привода сцепления и к ускоренному износу узла сцепления, затруднениям или невозможности включения передач, выходу автомобиля из строя, внеплановому ремонту и финансовым потерям.

Главный цилиндр привода сцепления

Вывод – чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии автомобиля и гарантировать  высокий коэффициент технической готовности транспортных средств, необходимо применять только оригинальные детали узла сцепления и его привода. Любая неразумная экономия может обернуться поломкой автомобиля, его простоем, дополнительными затратами на ремонт.

Галерея (2)

Ведомый диск сцепления
Главный цилиндр привода сцепления

Комментировать





Поделиться