LCV нынче в почете – в чем причина?
Анализ структуры рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) за восемь месяцев 2025 года показывает интересные результаты. Несмотря на общее снижение объема продаж, сегмент техники с полной массой до 3,5 тонны продемонстрировал относительную устойчивость. Доля данного сегмента увеличилась до 62,8 %. Аналогичные процессы наблюдаются и на вторичном рынке LCV. Здесь доля автомобилей с полной массой до 3,5 тонны также возросла, хотя и менее заметно – на 2,2 процентных пункта.
Трансформация рынка LCV
Комментарий пресс-службы ГК «АВТОДОМ»
– Структура рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) претерпевает заметные изменения. В первые восемь месяцев 2025 года на рынке новых легких коммерческих автомобилей наблюдается общее снижение продаж. Однако сегмент техники с полной массой до 3,5 тонны проявил относительную устойчивость. Его доля выросла до 62,8 %. Анализ первичных показателей 2025 года подтверждает эту тенденцию: несмотря на общее сокращение продаж новых LCV, доля техники до 3,5 т растет, причем рост зафиксирован и в сегменте автомобилей с пробегом. Их доля увеличилась, хотя и не так значительно – на 2,2 процентных пункта.
Во-первых, малый и средний бизнес вынужден оптимизировать операционные затраты фоне общей экономической нестабильности. Легкие грузовики выгоднее в обслуживании, обеспечивают экономию топлива и более доступные условия финансирования или лизинга.
Во-вторых, в городских условиях возрастает ценность компактности и маневренности: узкие улицы, плотная застройка, ограниченные зоны доставки – здесь преимущества небольших грузовиков особенно ощутимы. И в-третьих, производители реагируют на изменившийся спрос, расширяя предложение доступных моделей в сегменте до 3,5 т, что делает такие авто более привлекательными. Падение продаж тяжелых коммерческих авто усилилось – сегменты грузовиков более 3,5 т и автобусов демонстрируют гораздо более заметный спад спроса по сравнению с динамикой сегмента LCV в целом. При этом лидеры рынка новых LCV – такие отечественные бренды, как ГАЗ, сохраняют высокую долю, что помогает сегментам до 3,5 т удерживать вес в структуре рынка. На рынке авто с пробегом тенденция роста доли легких грузовиков также отражает смещение спроса: покупатели ориентируются на более доступные и менее затратные в эксплуатации авто. Увеличение продаж LCV с пробегом в сентябре 2025 года на 15-20% в годовом сравнении подтверждает активность этого сегмента. Трансформация рынка LCV говорит о том, что легкие коммерческие автомобили становятся основой автопарка для российского перевозчика.
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
При поиске подержанного Renault Trafic на сайтах объявлений, рассматриваем пассажирские модификации, ориентируясь на пробег и техническое состояние автомобиля
Чего следует опасаться прежде всего? Какие меры следует принять каждому автоперевозчику самостоятельно, не дожидаясь принятия общегосударственных мер?