Главная > Статьи > Экономика > Грузовые пропуска в Москву: новый портал перевозчиков

Грузовые пропуска в Москву: новый портал перевозчиков

Пропускная система для грузового транспорта существует в Москве с 2013 года и уже неоднократно менялась. Чего ждать от грядущих изменений пропускного режима в столицу?
Грузовые пропуска в Москву

Нововведения в систему

Самая обсуждаемая новость в 2023 году, спустя 10 лет после запуска разрешительного режима – перенос процедуры оформления грузовых пропусков на новый московский портал грузоперевозчиков.

Система не остается неизменной, она меняется как вслед за развитием технологий и общественных отношений, так и под влиянием внешних факторов. Например, из-за обычных «внезапных» московских снегопадов, парализовавших автомобильную транспортную систему столицы зимой 2021 года и приведших к многочисленным авариям и снижению уровня безопасности дорожного движения, были реализованы нововведения в пропускную систему столицы.

Ограничения на въезд и движение распространили на ночную часть суток («временно», до конца 2022 года, а затем, еще раз «временно», продлили до конца 2023 года). Одновременно расширили запрет на среднетоннажный транспорт полной массой от 3,5 тонны (ранее он касался только крупнотоннажного транспорта от 12 тонн).

Ограничения на въезд и движение распространили на ночную часть суток

В конце 2022 года в Департаменте транспорта Москвы решили модернизировать техническую часть процедуры оформления пропусков в Москву для грузового транспорта, а именно перенести процесс подачи запроса на грузовой пропуск на новый московский портал грузоперевозчиков.

Московский портал грузоперевозчиков

О причинах такого решения можно только догадываться, но существовавшая к тому моменту уже несколько лет так называемая «интерактивная форма подачи запроса» имела несколько проблем.

Портал «тормозил» при любом удобном случае, особенно если нужно было сделать сразу много маршрутов в одном пропуске и, тем более, если в каждом маршруте много точек. Напомню, что пропуск выдается именно на маршруты, а не на зону.

При использовании старого черновика для создания новой заявки на другую машину «слетали» точки маршрутов, их приходилось заполнять заново. Впрочем, это явление можно было наблюдать при любых исправлениях в черновике: изменении данных о водителе, о диагностической карте транспортного средства без замены самой машины и так далее. Все эти проблемы программного характера не решали системно, каждый раз придумывали какие-то «костыли».

Пропуск выдается именно на маршруты, а не на зону

Другой возможной причиной могло послужить то, что процедура оформления пропусков «подгружает» сервера mos.ru из-за массовости запросов. Короче говоря, было принято решение о создании отдельного портала. Туда же, «до кучи», включили и оформление специальных разрешений на перевозки тяжеловесов и негабаритов, забрав эту функцию у Гормоста.

Что нового?                   

Сразу стоит сказать, что ничего принципиально нового в новом программном продукте нет. После анонсирования перехода на новый портал у меня возник целый вал запросов на инструкцию по его использованию (обычно я выкладываю подобное в бесплатном доступе). Однако новый портал отличается от старой системы подачи только визуально и логическим порядком размещения информации. Сами же предоставляемые сведения остались прежними.

Регламент оформления пропусков не изменился, требования к прикладываемым документам и указываемой информации остались прежние. Грубо говоря, пользователи теперь заполняют те же самые поля и загружают те же самые документы, просто в другой последовательности и в другом интерфейсе.

Как это выглядит?

Раньше форма запроса была представлена в виде этакого «лендинга» – длинной пошаговой «простыни». Каждый последующий шаг открывался после заполнения предыдущего. При этом уже заполненная информация оставалась доступной выше, на странице для ознакомления и для редактирования. Все необходимые данные указывались сразу в одной форме – черновике. При этом некоторые сведения можно было сохранить в личном кабинете. Например, карточку водителя или карточку транспортного средства.

На новом портале перевозчиков изменилась логика заполнения. Теперь пользователь отдельно заполняет блоки информации: отдельно карточку водителя, отдельно карточку транспортного средства, отдельно сведения о перевозке. И после этого, создавая запрос на пропуск, он просто вставляет в запрос уже готовые блоки. Очень похоже на старые карточки водителя и ТС, их тоже можно было вставлять в черновик запроса. Теперь же это основной принцип оформления.

На новом портале перевозчиков изменилась логика заполнения

Да, появились дополнительные интересные функции и индикаторы, которых ранее не было. Например, проверка и индикация наличия регистрации РНИС или встроенная проверка предоставленной информации; но пока что эта функция не работает…

Этапы и сроки перехода

Изначально планировался постепенный перенос процедуры оформления грузового пропуска со старой формы на новый портал грузоперевозчиков с 15 ноября по 15 декабря 2022 года. В этот период планировалась одновременная работа и старой, и новой форм. С 15 декабря 2022 года должен был остаться только новый портал.

Этого не произошло из-за выявленных недоработок разного уровня и сложности. В частности, на новом портале невозможно указать больше 1 маршрута перевозок. При этом несоблюдение указанных в запросе маршрутов является основанием для аннулирования пропуска. В 99 % случаев таких маршрутов у перевозчиков много больше одного. Таким образом, полноценное использование нового портала невозможно без явной угрозы аннулирования из-за маршрутов. И таких примеров немало. Поэтому обе формы оформления пропусков функционируют до сих пор.

По информации Департамента транспорта Москвы, окончательный переход уже не за горами и будет связан как с исправлением критических ошибок, так и со статистикой массового перехода заявителей на новый портал. Как только на нем начнет оформляться значительное количество пропусков, старый отключат.

Будут ли еще изменения?

Сложно сказать. Деятельность Дептранса носит скорее непубличный характер, нежели наоборот. О многих изменениях пользователи портала пропусков узнают по факту уже принятых изменений, причем публикация нововведений происходит буквально накануне вступления в силу.

Исходя из предшествующих заявлений Дептранса, в частности по статистике со снижением нагрузки на дороги, а так же муссируемых в сфере пропусков слухов, можно ожидать отмены ночных пропусков. Частично это уже сделано: на сегодня дневной пропуск дает право проезда и ночью.

В сфере грузоперевозок так же периодически всплывает тема адекватности пропускного режима и возможных альтернатив. Например, введение платного проезда вместо пропускной системы, без формальностей с оформлением и коррупционной составляющей (многие перевозчики до сих пор уверены, что пропуск можно оформить только за взятку, что уже давно далеко не так). Проблема в том, что платный проезд не решит поставленных перед пропускной системой задач: переноса транзитного грузопотока из столицы в регионы, а так же части столичного траффика на ночное время.

Останется только одна возможность регулирования количества грузовых транспортных средств – стоимость проезда. Станет выгодно возить дорогие грузы, в том числе транзитные, и невыгодно дешевые, например, питьевую воду.

Поэтому платный проезд вместо пропусков решает только вопрос наполнения бюджета, не решая при этом актуальных на сегодня задач пропускного режима. В связи с этим ждать отмены пропусков и введения платы за проезд в ближайшее время не стоит. Напомню, грузовой пропуск в Москву в зоны МКАД, Третьего транспортного кольца и Садового кольца можно оформить бесплатно.

Об авторе

Николай Околог – основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву. В грузоперевозках с 2003 года. Прошел путь от специалиста транспортной компании до генерального директора. Работал как в экспедиции, так и в транспортной компании со своим парком. Руководил логистикой в производственной компании (автопарк, склад, закупки, управление запасами). С 2017 года занимается логистическим консалтингом. С 2018 года обучает самостоятельному оформлению грузовых пропусков.

Читайте еще о пропускной системе для грузовиков:

Легко ли грузовику въехать в Москву?

«Под колпаком» Дептранса

Как вводили пропускную систему

Как работает пропускная система

Как возникли посредники

Как правильно купить пропуск


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (3)

Ограничения на въезд и движение распространили на ночную часть суток
Пропуск выдается именно на маршруты, а не на зону
На новом портале перевозчиков изменилась логика заполнения

Комментировать





Поделиться