Главная » Статьи » Автомобили » Wagnermaier – полуприцепы для тех, кто играет вдолгую

Wagnermaier – полуприцепы для тех, кто играет вдолгую

Высокая локализация Wagnermaier без компромиссов в надежности – все ради оптимальной себестоимости перевозок.
Wagnermaier

После 2022 года официальные поставки техники из Европы прекратились. Желающим купить качественный полуприцеп были доступны или параллельный импорт без гарантийных возможностей, или изделия из Китая и Турции. В результате, выбор стал выглядеть как «лучшее из худшего»: приобрести «кота в мешке» или переплатить за условный Schmitz без поддержки производителя. На этом фоне на территории экономической зоны «Алабуга» в начале 2024 года стартовало производство шторных полуприцепов Wagnermaier.

По словам представителей бренда, их с самого начала мотивировало желание разрешить это противоречие. Хотелось выпустить полуприцеп европейского качества, при этом максимально приспособленный к использованию в России с возможностью долгосрочного гарантийного обслуживания. И сделать это, в первую очередь, исходя из главного показателя для любого грузоперевозчика: оптимальной стоимости километра пробега в долгосрочной перспективе. Ориентация на экономическую эффективность для российского потребителя – то, что с самого начала, еще на уровне намерений, фундаментально отличает Wagnermaier и от китайских, и от европейских производителей. На примере завода в Татарстане расскажем, как получается на практике.

Оси немецкого бренда SAF. Дисковые тормозные механизмы HALDEX

Локализация как инженерная задача

Максимальная мощность предприятия при круглосуточной трехсменной работе – 3000 прицепов в год или один полуприцеп в два часа. В ближайшие пять лет завод должен отгрузить дистрибьютору 9000 прицепов. А нас в первую очередь интересуют те самые компоненты: что взято у отечественных производителей, а что у зарубежных? И как все это совмещается в одном изделии? Ведь Wagnermaier декларирует уровень локализации свыше 70 %, дающий право на льготный лизинг. Можно ли при этом достичь европейского качества?

Секрет в том, что, в отличие от многих компаний, Wagnermaier не пошел по пути простого импортозамещения, говорит директор завода Рустам Субханкулов. Вместо этого был реализован рациональный инженерный отбор: каждый компонент оценивается с точки зрения вклада в долговечность, надежность и общие эксплуатационные характеристики. А затем были локализованы и усовершенствованы именно те компоненты, где применение современных российских материалов и запатентованных технологий позволяет не просто повторить, но и превзойти стандартные аналоги.

Рама – лучше, чем у европейцев

Основа полуприцепа – цельносварная рама из высокопрочной российской стали S700. Запатентованная конструкция с поперечными балками двутаврового профиля обеспечивает впечатляющую надежность. Ключевые преимущества рамы – весовая эффективность (масса рамы всего 2195 кг, а собственная масса прицепа – рекордные 6,5 тонны) и увеличенный полезный объем: оптимальная высота лонжеронов без потери прочности позволила достичь внутренней высоты 2720 мм и высоты боковой погрузки 2610 мм.

Подвеска пневматическая, с гидравлическими амортизаторами. Пневматика от Wabco

Раму собирают на стапеле, который обеспечивает высокую точность ее геометрических показателей (отклонения – сотые доли процента), и проводят дробеструйную обработку для очистки и создания макрорельефа, улучшающего адгезию грунта. После грунтования на некоторые стыки наносят герметик для дополнительной антикоррозионной защиты.

Автоматическая сварка лонжеронов под флюсом

Цельный фанерный настил с инновационной системой опоры гармонично дополняет раму. Пол опирается непосредственно на мощные лонжероны, поперечины же «ныряют» под них, значительно увеличивая несущую способность. Это гарантирует ровную и прочную поверхность пола, рассказывает Рустам Субханкулов. Для безопасной фиксации груза разработана эргономичная система WM-Lock с 416 точками крепления. Специальный профиль предотвращает накопление грязи, а закрепить груз можно в любом удобном месте. Система универсальна и подходит для ремней с крюками любой формы. Запатентованный задний фонарь обеспечивает отличную видимость и эффективное светоформирование в любых погодных условиях. Оригинальная кассета для хранения коников внутри полуприцепа делает процесс их извлечения и установки простым и быстрым, обеспечивая компактность хранения без лишних усилий.

Штора из немецкого материала, крыша австрийская, стойки произведены в Испании. Коники помогут зафиксировать груз

Что не локализовано и почему?

Все, что можно было без потери ресурса заменить на отечественные компоненты, заменили, поясняет Рустам Субханкулов. Но с некоторыми компонентами это пока невозможно. Прежде всего, речь об осях немецкой компании SAF, которые давно и с самой лучшей стороны известны российским перевозчикам, и тормозной системе T-EBS Premium от компании Wabco.

Ходовой частью «импорт» не ограничивается. На новых российских полуприцепах применяют испанские стойки Adaico, немецкие фурнитуру Hestal и ПВХ-ткань Mehler для тента, сдвижную крышу Versus, итальянские инструментальные ящики Daken – все лучшее, к чему привыкли российские грузоперевозчики.

Выполнение гарантийных обязательств в сегодняшней ситуации «падает» не на производителя компонентов, а на того, кто создает сам полуприцеп. Но от заложенных в идеологию принципов отступать нельзя – высококлассный прицеп требует проверенных комплектующих и лучших материалов, уверен Рустам Субханкулов.

Окончательная сборка рамы производится на стапеле. Грунтуют и красят раму вручную. Толщина слоя ЛКП – 200…250 мкм

Запас прочности подтвержден испытаниями

Патенты, проверенные европейские комплектующие и продуманные «мелочи» – все это, конечно, хорошо, но само по себе не гарантирует качества.

Финальным и самым важным экзаменом для полуприцепов Wagnermaier стали длительные пробеговые испытания на полигоне НАМИ с нагрузкой, более чем в два раза превышающей стандартную. Инженеры смоделировали пробег в полмиллиона километров, то есть несколько лет интенсивной эксплуатации. В ходе испытаний были стерты до основания два комплекта «резины», при этом не было зафиксировано ни одной серьезной поломки.

Таким образом, покупая полуприцепы Wagnermaier, клиент получает технику, уже прошедшую экстремальную проверку на прочность, и может быть уверен в ее бесперебойной работе. Прямым подтверждением этой уверенности является гарантия сроком на 3 года без ограничения пробега. И это не просто обещания: успешная эксплуатация техники Wagnermaier доказывает ее выносливость и адаптивность к любым условиям.

Приятный для водителя бонус в комплектации – рукомойник. И два итальянских инструментальных ящика

Рустам Субханкулов, исполнительный директор ООО «Вагнермайер Руссланд»

– Наша задача – стать лидером российского рынка шторных полуприцепов премиум-сегмента. Поэтому вы не найдете в нашей продукции китайских компонентов – только проверенные временем европейские комплектующие, которые применяются наравне с лучшими российскими материалами и множеством передовых, запатентованных в России, технических решений. Вложения в НИОКР – важнейший элемент повышения уровня локализации продукции. Для нас важнее всего низкая стоимость эксплуатации по параметру «затраты в рублях на километр пробега». Мы рассчитываем быть в лидерах за счет высокой надежности, минимизации расходов на внеплановые ремонты, длительной трехлетней гарантии без ограничения пробега и, что очень важно, высокой цены при последующей продаже. А на вторичном рынке особо ценятся именно надежные, долговечные полуприцепы.

Технические характеристики полуприцепов Wagnermaier

Технические характеристики
Габаритные размеры
(ДхШхВ), мм
13880 (16610)х2550х4000
Внутренние размеры (ДхШхВ), мм13630 (16370)х2480х2720
Высота боковой погрузки, мм2610
Погрузочная высота, мм1250
Высота ССУ, мм1150
Масса снаряженного полу-
прицепа, кг
6500 (7450)*
Разрешенная макс. масса, кг39 000
Нагрузка на оси, кг3 x 9000
ОсиSAF Intra Custom Design
Тип подвескиПневматическая на коробах
Тормозные механизмыДисковые Haldex
МодуляторWabco EBS
*в скобках данные удлиненной версии

Читайте также:

Теперь только отечественные – могут ли наши полуприцепы конкурировать с импортными?

Производство осей локализовано

Турецкие прицепы на российских дорогах


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Водитель оценил KAMAZ-54901 на длинном плече.

Урал-С34520

Урал – универсал. Длинное шасси и бескапотная кабина

Урал-С34520 в варианте с длинной базой и большим задним свесом, но при этом с наиболее скромным из возможных двигателей

Рынок смазочных материалов. Россия, год 2025-й. Взгляд в прошлое

Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев

Галерея (10)

Комментировать





Поделиться