Wagnermaier – полуприцепы для тех, кто играет вдолгую

После 2022 года официальные поставки техники из Европы прекратились. Желающим купить качественный полуприцеп были доступны или параллельный импорт без гарантийных возможностей, или изделия из Китая и Турции. В результате, выбор стал выглядеть как «лучшее из худшего»: приобрести «кота в мешке» или переплатить за условный Schmitz без поддержки производителя. На этом фоне на территории экономической зоны «Алабуга» в начале 2024 года стартовало производство шторных полуприцепов Wagnermaier.
По словам представителей бренда, их с самого начала мотивировало желание разрешить это противоречие. Хотелось выпустить полуприцеп европейского качества, при этом максимально приспособленный к использованию в России с возможностью долгосрочного гарантийного обслуживания. И сделать это, в первую очередь, исходя из главного показателя для любого грузоперевозчика: оптимальной стоимости километра пробега в долгосрочной перспективе. Ориентация на экономическую эффективность для российского потребителя – то, что с самого начала, еще на уровне намерений, фундаментально отличает Wagnermaier и от китайских, и от европейских производителей. На примере завода в Татарстане расскажем, как получается на практике.

Локализация как инженерная задача
Максимальная мощность предприятия при круглосуточной трехсменной работе – 3000 прицепов в год или один полуприцеп в два часа. В ближайшие пять лет завод должен отгрузить дистрибьютору 9000 прицепов. А нас в первую очередь интересуют те самые компоненты: что взято у отечественных производителей, а что у зарубежных? И как все это совмещается в одном изделии? Ведь Wagnermaier декларирует уровень локализации свыше 70 %, дающий право на льготный лизинг. Можно ли при этом достичь европейского качества?
Секрет в том, что, в отличие от многих компаний, Wagnermaier не пошел по пути простого импортозамещения, говорит директор завода Рустам Субханкулов. Вместо этого был реализован рациональный инженерный отбор: каждый компонент оценивается с точки зрения вклада в долговечность, надежность и общие эксплуатационные характеристики. А затем были локализованы и усовершенствованы именно те компоненты, где применение современных российских материалов и запатентованных технологий позволяет не просто повторить, но и превзойти стандартные аналоги.
Рама – лучше, чем у европейцев
Основа полуприцепа – цельносварная рама из высокопрочной российской стали S700. Запатентованная конструкция с поперечными балками двутаврового профиля обеспечивает впечатляющую надежность. Ключевые преимущества рамы – весовая эффективность (масса рамы всего 2195 кг, а собственная масса прицепа – рекордные 6,5 тонны) и увеличенный полезный объем: оптимальная высота лонжеронов без потери прочности позволила достичь внутренней высоты 2720 мм и высоты боковой погрузки 2610 мм.

Раму собирают на стапеле, который обеспечивает высокую точность ее геометрических показателей (отклонения – сотые доли процента), и проводят дробеструйную обработку для очистки и создания макрорельефа, улучшающего адгезию грунта. После грунтования на некоторые стыки наносят герметик для дополнительной антикоррозионной защиты.

Цельный фанерный настил с инновационной системой опоры гармонично дополняет раму. Пол опирается непосредственно на мощные лонжероны, поперечины же «ныряют» под них, значительно увеличивая несущую способность. Это гарантирует ровную и прочную поверхность пола, рассказывает Рустам Субханкулов. Для безопасной фиксации груза разработана эргономичная система WM-Lock с 416 точками крепления. Специальный профиль предотвращает накопление грязи, а закрепить груз можно в любом удобном месте. Система универсальна и подходит для ремней с крюками любой формы. Запатентованный задний фонарь обеспечивает отличную видимость и эффективное светоформирование в любых погодных условиях. Оригинальная кассета для хранения коников внутри полуприцепа делает процесс их извлечения и установки простым и быстрым, обеспечивая компактность хранения без лишних усилий.

Что не локализовано и почему?
Все, что можно было без потери ресурса заменить на отечественные компоненты, заменили, поясняет Рустам Субханкулов. Но с некоторыми компонентами это пока невозможно. Прежде всего, речь об осях немецкой компании SAF, которые давно и с самой лучшей стороны известны российским перевозчикам, и тормозной системе T-EBS Premium от компании Wabco.
Ходовой частью «импорт» не ограничивается. На новых российских полуприцепах применяют испанские стойки Adaico, немецкие фурнитуру Hestal и ПВХ-ткань Mehler для тента, сдвижную крышу Versus, итальянские инструментальные ящики Daken – все лучшее, к чему привыкли российские грузоперевозчики.
Выполнение гарантийных обязательств в сегодняшней ситуации «падает» не на производителя компонентов, а на того, кто создает сам полуприцеп. Но от заложенных в идеологию принципов отступать нельзя – высококлассный прицеп требует проверенных комплектующих и лучших материалов, уверен Рустам Субханкулов.

Запас прочности подтвержден испытаниями
Патенты, проверенные европейские комплектующие и продуманные «мелочи» – все это, конечно, хорошо, но само по себе не гарантирует качества.
Финальным и самым важным экзаменом для полуприцепов Wagnermaier стали длительные пробеговые испытания на полигоне НАМИ с нагрузкой, более чем в два раза превышающей стандартную. Инженеры смоделировали пробег в полмиллиона километров, то есть несколько лет интенсивной эксплуатации. В ходе испытаний были стерты до основания два комплекта «резины», при этом не было зафиксировано ни одной серьезной поломки.
Таким образом, покупая полуприцепы Wagnermaier, клиент получает технику, уже прошедшую экстремальную проверку на прочность, и может быть уверен в ее бесперебойной работе. Прямым подтверждением этой уверенности является гарантия сроком на 3 года без ограничения пробега. И это не просто обещания: успешная эксплуатация техники Wagnermaier доказывает ее выносливость и адаптивность к любым условиям.

Рустам Субханкулов, исполнительный директор ООО «Вагнермайер Руссланд»

– Наша задача – стать лидером российского рынка шторных полуприцепов премиум-сегмента. Поэтому вы не найдете в нашей продукции китайских компонентов – только проверенные временем европейские комплектующие, которые применяются наравне с лучшими российскими материалами и множеством передовых, запатентованных в России, технических решений. Вложения в НИОКР – важнейший элемент повышения уровня локализации продукции. Для нас важнее всего низкая стоимость эксплуатации по параметру «затраты в рублях на километр пробега». Мы рассчитываем быть в лидерах за счет высокой надежности, минимизации расходов на внеплановые ремонты, длительной трехлетней гарантии без ограничения пробега и, что очень важно, высокой цены при последующей продаже. А на вторичном рынке особо ценятся именно надежные, долговечные полуприцепы.

Технические характеристики полуприцепов Wagnermaier
| Технические характеристики | |
| Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 13880 (16610)х2550х4000 |
| Внутренние размеры (ДхШхВ), мм | 13630 (16370)х2480х2720 |
| Высота боковой погрузки, мм | 2610 |
| Погрузочная высота, мм | 1250 |
| Высота ССУ, мм | 1150 |
| Масса снаряженного полу- прицепа, кг | 6500 (7450)* |
| Разрешенная макс. масса, кг | 39 000 |
| Нагрузка на оси, кг | 3 x 9000 |
| Оси | SAF Intra Custom Design |
| Тип подвески | Пневматическая на коробах |
| Тормозные механизмы | Дисковые Haldex |
| Модулятор | Wabco EBS |
| *в скобках данные удлиненной версии |
Читайте также:
Теперь только отечественные – могут ли наши полуприцепы конкурировать с импортными?
Урал-С34520 в варианте с длинной базой и большим задним свесом, но при этом с наиболее скромным из возможных двигателей
Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев