Почему ДЭУ ставит на свои грузовики чужие двигатели
Несмотря на западные санкции, в России продолжает работать корейская компания Daewoo Trucks. Среди поставляемых сейчас в нашу страну грузовиков семейства Daewoo Novus есть двухосные модели Novus CH7CA 4×2 и CH7CK 4х2 с двигателями Евро-5. Компания Daewoo Trucks не занимается производством двигателей. Руководство справежливо решило, что проще и надежнее брать двигатели от ведущих производителей. Да, и сменить поставщика нетрудно, благо выбор есть. Нынешний фаворит — Doosan Group — среди производителей строительной техники и оборудования лишь немного отстает от Caterpillar и Komatsu. По разным оценкам, это третья или пятая по величине компания в мире, специализирующаяся на выпуске строительной техники. И для всех этих экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров нужны двигатели.
Кроме того, группа компаний Doosan выпускает компрессоры и электростанции, судовые и промышленные дизели, а также газовые моторы. Двигатели транспортного назначения собирают на заводе в городе Инчхон, в год изготавливают около 64 тысяч дизелей, 14 моделей и 66 модификаций. Корейцы в разное время активно сотрудничали с MAN и Isuzu, видимо, и сейчас используют их лицензии. Кроме того, более 20 лет назад на Doosan Engine был создан свой Центр исследований и разработок двигателей.
Для грузовиков и автобусов Doosan предлагает моторы с диапазоном мощности от 180 до 420 л. с. Для семейства Daewoo Novus используют три модели дизелей: DL06, DL08 и DV11. Обозначение моторов достаточно простое, здесь буква D – дизель, L – расположение цилиндров в линию, то есть рядное, V – расположение цилиндров V-образное.Далее идут цифры с округленным рабочим объемом двигателя – 6, 8 или 11 литров. Все моторы Daewoo Novus, поставляемые в Россию, отвечают требованиям нормативов Евро 5.
Мотор DL06 – рядная «шестерка» с диапазоном мощности 270-280 л. с. при 2500 об/мин, с моментом 860-980 Н·м при 1400 оборотов, с точным рабочим объемом 5,89 литра, с диаметром поршня 100 мм и ходом 125 мм. Из привычных для российских перевозчиков моторов к корейскому Doosan DL06 ближе всего рядные «шестерки» Cummins ISB, MAN D08, Mercedes-Benz OM906 или наш российский ЯМЗ 536. Только у «корейца» меньший диаметр цилиндра. Мотор DL08, с точным объемом 7,64 литра, с размерностью 108х139 мм, имеет две настройки мощности. Первая – 320 л. с. при 2200 об/мин, момент 1128 Н·м при 1200 об/мин. Вторая – 350 л. с./1470 Н·м при тех же оборотах. Это очень неплохие результаты для такого объема. Двигатель DL08 можно сравнивать с IVECO Cursor8 или с Ford Ecotorg 7,33 литра.
Doosan DL06 и DL08 предназначены для машин полной массой 12-30 тонн. На поставляемые в Россию двухосные грузовики полной массой около 18 тонн ставят в основном DL06K. DL08K устанавливают главным образом на младшие модели 6×4 (бортовые с КМУ, фургоны). По характеристикам машины близки к КАМАЗ 65115 6×4 с мотором Cummins ISB 6.7. Для Daewoo Novus 6х4 и 8х4 применяют V-образную «шестерку» DV11, объемом 10,96 л. Здесь две настройки мощности: 390 л. с./1570 Н·м и 420 л. с. при 1900 об/мин/1850 Н·м при 1200 об/мин.
Читайте на Рейс.РФ:
Этот импортный грузовик неподвластен санкциям. И он не из Китая
Подобран альтернативный стартер для Mercedes и КАМАЗ
Названы самые дефицитные запчасти
Теперь нас можно читать и в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.