Новые разработки КАМАЗа
Еще одно важное направление, которое сегодня активно развивается на КАМАЗе – это автобусы и электробусы. Завод представил электробус второго поколения КAMAЗ‑6282-12, разработанный по техзаданию «Мосгортранса». 135 моделей уже работают в Москве, всего по контракту будет передано 200 машин. Электробус приспособлен для эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 °C, оснащен литий-титанатными накопителями энергии. В нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить количество посадочных мест до 33. В числе отличительных особенностей – ультрабыстрая зарядка с помощью полупантографа за 10-20 минут.
Кроме того, КАМАЗ продемонстрировал городской полунизкопольный дизельный автобус НЕФАЗ‑4299-30-52, отличающийся современным дизайном экстерьера и интерьера. Это экономичное решение для маршрутов с невысоким пассажиропотоком (вместимость 72 человека). Автобус полностью соответствует программе «доступная среда», экологическому классу Евро‑5, оснащен автоматической коробкой передач. Гарантия на автобус – 24 месяца или 150 тыс. км пробега.
Еще одна перспективная разработка, которая пока не пошла в серийное производство – это автомобиль для освоения севера КАМАЗ‑6355 8х8 или КАМАЗ-Арктика. Это первый сочлененный грузовик, созданный и предназначенный для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах минус 50-60 градусов. Машина оснащена силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП. Ключевая особенность – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. С помощью особых, широких шин решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченных территориях, в тундре и фирновых снегах.
Компания также представила ряд цифровых сервисов, которые устанавливаются на автомобилях КАМАЗ. Например, ИТИС – система спутникового мониторинга транспорта, позволяющая повысить эффективность управления автопарком путем контроля расхода топлива, качества вождения, оптимизации маршрутов. TMS – система управления логистикой, которая повышает прибыльность транспортных компаний на 5 % за счет уменьшения простоев, «порожнего» пробега и повышения скорости обработки заявок. Еще один новый сервис – виртуальный офис продаж, где представлена информация о цене, наличии, спецификации автотехники по запросу клиента. Кроме того, имеется интегрированный конфигуратор автотехники. Спецшеринг – это онлайн-сервис, который поможет быстро и удобно арендовать любую спецтехнику по принципу «одного окна». Личный кабинет владельца KAMAЗа – позволяет по VIN просмотреть историю собственников автомобиля и историю его обслуживания в авторизованных сервисных центрах.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября