Новые разработки КАМАЗа
Еще одно важное направление, которое сегодня активно развивается на КАМАЗе – это автобусы и электробусы. Завод представил электробус второго поколения КAMAЗ‑6282-12, разработанный по техзаданию «Мосгортранса». 135 моделей уже работают в Москве, всего по контракту будет передано 200 машин. Электробус приспособлен для эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 °C, оснащен литий-титанатными накопителями энергии. В нем отсутствует шахта моторного отсека, что позволило увеличить количество посадочных мест до 33. В числе отличительных особенностей – ультрабыстрая зарядка с помощью полупантографа за 10-20 минут.
Кроме того, КАМАЗ продемонстрировал городской полунизкопольный дизельный автобус НЕФАЗ‑4299-30-52, отличающийся современным дизайном экстерьера и интерьера. Это экономичное решение для маршрутов с невысоким пассажиропотоком (вместимость 72 человека). Автобус полностью соответствует программе «доступная среда», экологическому классу Евро‑5, оснащен автоматической коробкой передач. Гарантия на автобус – 24 месяца или 150 тыс. км пробега.
Еще одна перспективная разработка, которая пока не пошла в серийное производство – это автомобиль для освоения севера КАМАЗ‑6355 8х8 или КАМАЗ-Арктика. Это первый сочлененный грузовик, созданный и предназначенный для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах минус 50-60 градусов. Машина оснащена силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП. Ключевая особенность – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. С помощью особых, широких шин решается проблема проходимости в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченных территориях, в тундре и фирновых снегах.
Компания также представила ряд цифровых сервисов, которые устанавливаются на автомобилях КАМАЗ. Например, ИТИС – система спутникового мониторинга транспорта, позволяющая повысить эффективность управления автопарком путем контроля расхода топлива, качества вождения, оптимизации маршрутов. TMS – система управления логистикой, которая повышает прибыльность транспортных компаний на 5 % за счет уменьшения простоев, «порожнего» пробега и повышения скорости обработки заявок. Еще один новый сервис – виртуальный офис продаж, где представлена информация о цене, наличии, спецификации автотехники по запросу клиента. Кроме того, имеется интегрированный конфигуратор автотехники. Спецшеринг – это онлайн-сервис, который поможет быстро и удобно арендовать любую спецтехнику по принципу «одного окна». Личный кабинет владельца KAMAЗа – позволяет по VIN просмотреть историю собственников автомобиля и историю его обслуживания в авторизованных сервисных центрах.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега. Бывшие лидеры рынка – известные европейские, американские и японские компании, которые ушли из РФ из-за санкций, в этом плане сильно проигрывают отечественным и азиатским производителям
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд