Галерея (39)


Слева отливка головки. Справа готовая головка с запрессованными седлами
Реальный двигатель КАМАЗ-910 по компоновке несколько отличается от того, который показывали пару лет назад. И дело не только в красивой прорисовке крышки
Радиатор и теплообменник интеркулера увеличенной площади
Основным станет одноступенчатый наддув воздуха в цилиндры
Есть версия с двумя турбинами и дополнительным жидкостным интеркулером
В прокладку клапанной крышки вставлены провода для топливной форсунки
Шатун и крышка шатуна – с колотым разъемом, повышающим прочность стыка
Вот такие металлические прокладки будут у каждой головки блока цилиндров
Производство штампованного стального поддона уже освоили в Челнах
Маховик тоже делают на заводе. Сцепление будет однодисковым диаметром 430 мм
У коренных крышек коленвала нет поперечных болтов крепления
Картер маховика будет по стандарту SAE 1. Его отольют из алюминия
Новая коробка-робот ZF Traxon короче и шире, чем старина ZF As-Tronic
Все модули Traxon ZF
Дисковые передние тормоза сделают на «Кнорр-Бремзе КАМА»
Задняя подвеска у тягача будет с двумя пневмобаллонами
У лонжеронов рамы множество отверстий, облегчающих монтаж навески
Новый гидроусилитель руля ZF дополнен электрическим силовым контуром
Камазовскую панель приборов сделают на одном каркасе с панелью Actros, отличия – в цвете и в некоторых деталях
Кабина для КАМАЗа отличается оформлением фасада
По аналогии с Actros у пяти кабин из семи будет ровный пол, да и тоннель двигателя невысок – всего 170 миллиметров
На КАМАЗ планируют ставить многофункциональный «умный» руль
Пластиковая обивка дверей была и на КАМАЗ-5320, но не такая красивая
Над лобовым стеклом разместят симпатичные ящики и ниши
Для КАМАЗа сделают полностью оригинальную комбинацию приборов
В России люком в крыше не удивишь, разве что качественной обивкой потолка
У Mercedes-Benz Actros IV одна из лучших по дизайну панелей приборов в сегменте европейских магистральных грузовиков
Такая консоль будет удобна водителю и пассажиру на стоянке
В кабине КАМАЗ-54901 с высокой крышей будет две спальные полки
На новом заводе кабин смонтировано более сотни роботов
На новом сборочном конвейере в тестовом режиме уже собрано несколько десятков двигателей КАМАЗ-910
Автоматический гайковерт закручивает сразу шесть болтов головки блока
После сборки все двигатели будут обкатывать «на горячую» на стендах австрийской фирмы AVL
Сборочная линия пока стоит, на посту сборки головок тоже затишье
Самое сложное – литье и  обработка блока цилиндров – уже освоено в Челнах
Главная » Статьи » Страница 6Автомобили » » Страница 6

КАМАЗ-54901 — седельные тягачи нового поколения

На Камском автозаводе заканчивается монтаж оборудования для производства седельных тягачей нового поколения КАМАЗ‑54901, а также готовится к выпуску опытно-промышленная партия этих перспективных автомобилей

Информация

  • У «КАМАЗа» долгое время отсутствовали необходимые для производства подобных тягачей конкурентоспособные, в сравнении с иномарками, узлы и агрегаты. В мировом автопроме существует тезис: чтобы развернуть производство грузовиков, автозаводу как минимум необходимо иметь свою кабину и свой дизельный двигатель, желательно ​управляемую ось и ведущий мост. Все остальное приобретается у сторонних специализированных производителей. Имеющееся ранее у «КАМАЗа» производство позволяло выпускать практически все необходимые комплектующие, но многие компоненты были разработаны в 70-80-х годах, и даже с учетом нескольких модернизаций, уже не соответствовали современному уровню. Не было надежной передней оси, способной нести нагрузку 7,0-7,5 т, ведущего моста на 10-13 тонн (на такую нагрузку были суммарно рассчитаны два камазовских моста и задняя балансирная подвеска). Двухступенчатые главные передачи ведущих мостов 6х4 – ​одна из причин высокого расхода топлива выпускаемых ранее тягачей КАМАЗ. Экономичных гипоидных мостов у автозавода не было. Мощность двигателей на тонну полной массы в разные годы составляла от 6,3 до 8,5 л.с., в то время как у иномарок – ​свыше 10-15 сил. Появление семейства КАМАЗ‑6520, создание совместных предприятий позволило получить агрегатную базу нового уровня, а разработка и организация серийного производства КАМАЗ‑5490 К4 стали возможны при партнерстве с компанией Daimler. А новое семейство КАМАЗ‑54901 К5 выводит на новый, более высокий уровень автомобили Камского автозавода, причем все компоненты ​собственного производства.
  • Грузовики Mercedes-Benz Actros четвертого поколения начали выпускать в Германии осенью 2011 года. Семь лет – ​срок немалый в грузовом автопроме. Но и сегодня из «Большой семерки» европейских производителей столь «молодая» кабина есть только на новом Volvo FH, на тяжелых грузовиках Renault Trucks и Scania серии S. Другие производители используют кабины, которым по 15-20 лет, все они с неоднократным фейслифтингом. От Mercedes-Benz Actros первого поколения к третьему, на «мерседесовских» кабинах наиболее заметно менялся лишь фасад и, соответственно, ​светотехника, бампер, решетка радиатора. Каркас кабины со всеми проемами и общий стиль сохранялись. У четвертого «Актроса» абсолютно новая кабина. Она чуть уже спереди, но выше и длиннее: по сравнению с кабиной Mercedes-Benz Actros третьего поколения, объем увеличился на кубометр – ​до 11,6 м3. В угоду аэродинамике наклон лобового стекла увеличен до 16-ти градусов: у кабины иные каркас и все проемы. У абсолютно нового интерьера несколько вариантов оснащения и отделки. Рекордное увеличение объема относится к самой большой кабине Giga Spase с ровным полом внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм. Такая кабина должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor, а вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и MAN TGS. Ступенькой ниже кабины Giga Spase – ​кабина Big Spase; пол у нее тоже ровный, но высота до потолка – ​1990 мм. Для кабин серии Stream Spase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина Classic Spase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов. Интересно, что у всех Mercedes-Benz Actros IV общий дизайн фасадов. Столь же большая семья кабин в  семи различных модификациях будет и у нового поколения КАМАЗ‑54901.
  • Cейчас современное окрасочное оборудование Durr Systems используют все ведущие мировые автопроизводители. На немецких автомобильных заводах работают более 1200 роботов Durr, на китайских – ​более тысячи.
  • Давние приверженцы V-образных дизелей для грузовиков – ​Mercedes-Benz и Scania – планируют сворачивать производство этих двигателей в пользу рядных «шестерок». Это связано, в первую очередь, с особенностями компоновки двигателей уровня Евро‑6 и выше, на раме и под кабиной современных грузовиков. Для нейтрализации отработавших газов, для оптимизации настроек электронноуправляемых топливных систем дизелей будет недостаточно сочетания рециркуляции ОГ (EGR), впрыска водного раствора мочевины (SCR) и  регенерируемого сажевого фильтра. Специалисты сходятся во мнении, что эти системы придется дополнять турбокомпаундом. Турбокомпаунд – ​это когда установлена еще одна турбина, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор дополнительно, причем даром, без затрат топлива, «подкручивает» коленвал. Дармовая мощность позволяет без особых проблем придушить двигатель в угоду экологии. В Европе турбокомпаунд на дизелях грузовиков первыми начали применять Volvo и Scania еще в середине 90-х годов. Обратите внимание – ​работали с турбокомпаундом задолго до того, как он стал сверхактуален, когда об уровне Евро‑6 никто и не говорил. Дополнительную громоздкую турбину с редуктором очень сложно скомпоновать на блоке V-образного мотора, без увеличения ширины и высоты двигателя. А на рядной «шестерке» турбокомпаунд легко монтируется сбоку блока, рядом с маховиком.
  • Модульная трансмиссионная система ZF Traхon  – ​полностью оригинальной конструкции. Новая КП способна передавать крутящий момент, значительно превышающий 3000 Н.м, и поэтому интересна для производителей тяжелых грузовиков или тягачей для автопоездов полной массой от 44 до 250 тонн. ZF Traхon будет предлагаться в версиях с 12-ю или с 16-ю передачами, которые имеют модификации с прямой (DirectDrive) или повышающей (Overdrive) передачами. В конструкции автоматизированной КП предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода, то есть имеется четыре передачи заднего хода. Благодаря этому транспортные средства специального назначения, например, самосвалы, задействованные на строительстве, в ограниченных для маневрирования условиях, допустим в тоннелях, могут достаточно быстро двигаться задним ходом.
    Главной особенностью конструкции КП Traхon является возможность комбинировать базовую коробку передач с пятью различными модулями. Возможна комплектация однодисковым или двухдисковым диафрагменным сцеплением. Есть версия с гибридным модулем для тяжелых коммерческих автомобилей Traхon Hybrid, с электродвигателем переменного тока мощностью 120 кВт и крутящим моментом 1000 Н.м, который работает и как генератор. Может быть установлен модуль двойного сцепления и соответствующая коробка, принципиально схожая с теми, что применяется на Volkswagen DSG или на новом Volvo FH – ​Volvo I-Shift Dual Clutch. Благодаря этому модулю и электронноуправляемой системе переключения у ZF Traхon Dual большинство переключений с одной передачи на другую выполняется быстрее, чем на ZF AS-Tronic, и потому практически не происходит прерывания потока мощности на ведущие колеса. На тягачах, ориентированных на работу с большегрузными автопоездами, возможно использование базовой КП Traхon в комбинации с гидротрансформатором и управляемым сцеплением. Модуль Traхon Torque позволяет трогаться с места и маневрировать на низкой скорости без износа сцепления. У ZF Traхon есть возможность установки КОМ, которая по принципу сэндвича встраивается между КП и двигателем автомобиля. Такая КОМ эффективна для автомобилей, которым при движении требуется отбор большого крутящего момента, например, для пожарных автомобилей, бетоносмесителей и некоторых подъемных кранов.
  • Не всегда на серийные грузовики встают те агрегаты и компоненты, которые планировали применить первоначально. Причина может быть или в цене приобретения для конвейера, или в характеристиках и перспективах использования. А возможно, не сошлись и в цене, и в потенциале компонента.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (39)

Слева отливка головки. Справа готовая головка с запрессованными седлами
Реальный двигатель КАМАЗ-910 по компоновке несколько отличается от того, который показывали пару лет назад. И дело не только в красивой прорисовке крышки
Радиатор и теплообменник интеркулера увеличенной площади
Основным станет одноступенчатый наддув воздуха в цилиндры
Есть версия с двумя турбинами и дополнительным жидкостным интеркулером
В прокладку клапанной крышки вставлены провода для топливной форсунки
Шатун и крышка шатуна – с колотым разъемом, повышающим прочность стыка

Комментировать





Поделиться