Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » «Урал» и его команда – грузовик для ралли-рейдов

«Урал» и его команда – грузовик для ралли-рейдов

На проектирование и постройку первого грузовика для ралли-рейдов автозаводу «Урал» понадобилось чуть менее полутора лет
Грузовик для ралли-рейдов

Работа на результат

К началу июня 2023 года машина была готова, и ее обкатывали в окрестностях Миасса. Надо понимать, что времени на отладку было совсем немного – ​месяц. Повторимся, подобный автомобиль на заводе строили впервые. И он при этом прошел без поломок сложный маршрут протяженностью 5000 км, из которых почти 2300 км – ​скоростные участки. Это уже хорошо. На подобных ралли-марафонах очень часты сходы из-за технической неисправности. Машины ломаются, экипажи что-то ремонтируют на скорую руку, потом доползают до бивуака и там, ночью, уже восстанавливают автомобиль как надо…

Внутри кабины обязательный каркас безопасности. Руль гоночный, а вместо привычной комбинации приборов – планшет

Но иметь подготовленный гоночный грузовик еще полдела. Очень многое решает опыт и подготовка экипажа. А экипаж оранжевого «Урала» со стартовым номером 311 UralMotorSport уже вошел в историю: пилот Юрий Найман, штурман Дмитрий Вихренко и механик Алексей Попов. Пусть они въехали на Красную площадь Москвы с девятым результатом в зачете грузовиков … Так ведь и конкуренты были какие, с каким опытом! Команде «КАМАЗ-Мастер» сейчас исполнилось 35 лет, там работают более сотни специалистов. Возможности автоспортсменов из Челнов – ​на зависть другим командам по ралли-рейдам. А дебютанты отстали от лидеров всего на 50 минут, и это на таких перегонах! Очень плотно шли участники гонки.

Экипаж оранжевого «Урала» со стартовым номером 311 уже вошел в историю

Опыт в ралли-рейдах члены команды UralMotorSport собирали по крупицам. В прошлом году на «Шелковом пути» заводчане тоже прошли по маршруту ралли-рейда, но как команда техподдержки. Несколько вездеходов использовалось в медицинской службе и службе безопасности, а также при перемещении походных лагерей – ​бивуаков. Один бортовой «Урал Next» работал как эвакуатор для перевозки неисправных автомобилей и мотоциклов с дистанции. Грузовики стали незаменимыми помощниками организаторов на протяжении всей гонки, а заводские водители-испытатели увидели «кухню» ралли-рейда изнутри.

Команда UralMotorSport

В 2021 году команда АЗ «Урал» успешно выступила на «Армейских международных играх» в Тыве, в окрестностях Кызыла, и победила в заездах заводов-изготовителей. Эти соревнования называют «армейским Дакаром», в них участвовали спортсмены из Узбекистана, Белоруссии, Монголии, Сербии, Китая, России и Израиля. Выступали на автомобилях «Урал» и КАМАЗ, 6х6 и 4х4. По результатам команда АЗ «Урал» опередила команду «КАМАЗ». В ралли от завода участвовали два экипажа на автомобилях «Урал‑43206» 4х4 и «Урал‑4320» 6х6 с двигателями ЯМЗ‑536 мощностью 312 л.  с. Пилоты Юрий Найман и Иван Тетерин, механики Сергей Петелин, Николай Королев и Иван Болотов, начальник команды Дмитрий Наговицын. Обратите внимание на пилота Юрия Наймана – ​это представитель уже династии в автоспорте АЗ «Урал». Отец Юрия – ​Владимир Найман, водитель-испытатель автозавода с 1989 по 2018 годы, мастер спорта РФ по автоспорту, победитель двух чемпионатов СНГ по трак-триалу, обладатель Кубка России по трак-триалу. В Миассе растят своих «де Роев»…

Прямая речь

Вот что говорит Юрий Найман о результатах закончившегося «Шелкового пути»:

– Гонка прошла как будто на одном дыхании, сейчас, конечно, чувствуется усталость, но эта усталость – ​приятная. Здесь особая атмосфера, атмосфера драйва и скорости, она захватывает и увлекает. На всех этапах команда двигалась достаточно уверенно, в хорошем темпе. Экипаж чувствовал машину. Несмотря на бешеную динамику соревнований и жару, которая нас сопровождала, чувствуем себя хорошо. Огромное спасибо болельщикам за их поддержку, особенно в родной Челябинской области.

А это слова начальника управления спорта и форсированных испытаний автозавода Дмитрия Наговицына

– Команда отработала слаженно, на одну цель – ​безукоризненно подготовить машину к каждому этапу гонки. Поставленные перед нами задачи выполнены в полной мере. Предстоит еще разбор наших действий, но мы получили бесценный опыт и будем готовиться к следующему сезону. Благодарим организаторов за прекрасную подготовку соревнований и возможность участия в них.

Другие материалы:

Свое и чужое

Есть ли предел мощности?

Достоинства пластикового оперения

Почему спортивный «Урал» капотный?

«Спортсмен» из Миасса


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (3)

Экипаж оранжевого «Урала» со стартовым номером 311 уже вошел в историю
Команда UralMotorSport
Внутри кабины обязательный каркас безопасности. Руль гоночный, а вместо привычной комбинации приборов – планшет

Комментировать





Поделиться