«Урал» и его команда – грузовик для ралли-рейдов
Работа на результат
К началу июня 2023 года машина была готова, и ее обкатывали в окрестностях Миасса. Надо понимать, что времени на отладку было совсем немного – месяц. Повторимся, подобный автомобиль на заводе строили впервые. И он при этом прошел без поломок сложный маршрут протяженностью 5000 км, из которых почти 2300 км – скоростные участки. Это уже хорошо. На подобных ралли-марафонах очень часты сходы из-за технической неисправности. Машины ломаются, экипажи что-то ремонтируют на скорую руку, потом доползают до бивуака и там, ночью, уже восстанавливают автомобиль как надо…
Но иметь подготовленный гоночный грузовик еще полдела. Очень многое решает опыт и подготовка экипажа. А экипаж оранжевого «Урала» со стартовым номером 311 UralMotorSport уже вошел в историю: пилот Юрий Найман, штурман Дмитрий Вихренко и механик Алексей Попов. Пусть они въехали на Красную площадь Москвы с девятым результатом в зачете грузовиков … Так ведь и конкуренты были какие, с каким опытом! Команде «КАМАЗ-Мастер» сейчас исполнилось 35 лет, там работают более сотни специалистов. Возможности автоспортсменов из Челнов – на зависть другим командам по ралли-рейдам. А дебютанты отстали от лидеров всего на 50 минут, и это на таких перегонах! Очень плотно шли участники гонки.
Опыт в ралли-рейдах члены команды UralMotorSport собирали по крупицам. В прошлом году на «Шелковом пути» заводчане тоже прошли по маршруту ралли-рейда, но как команда техподдержки. Несколько вездеходов использовалось в медицинской службе и службе безопасности, а также при перемещении походных лагерей – бивуаков. Один бортовой «Урал Next» работал как эвакуатор для перевозки неисправных автомобилей и мотоциклов с дистанции. Грузовики стали незаменимыми помощниками организаторов на протяжении всей гонки, а заводские водители-испытатели увидели «кухню» ралли-рейда изнутри.
В 2021 году команда АЗ «Урал» успешно выступила на «Армейских международных играх» в Тыве, в окрестностях Кызыла, и победила в заездах заводов-изготовителей. Эти соревнования называют «армейским Дакаром», в них участвовали спортсмены из Узбекистана, Белоруссии, Монголии, Сербии, Китая, России и Израиля. Выступали на автомобилях «Урал» и КАМАЗ, 6х6 и 4х4. По результатам команда АЗ «Урал» опередила команду «КАМАЗ». В ралли от завода участвовали два экипажа на автомобилях «Урал‑43206» 4х4 и «Урал‑4320» 6х6 с двигателями ЯМЗ‑536 мощностью 312 л. с. Пилоты Юрий Найман и Иван Тетерин, механики Сергей Петелин, Николай Королев и Иван Болотов, начальник команды Дмитрий Наговицын. Обратите внимание на пилота Юрия Наймана – это представитель уже династии в автоспорте АЗ «Урал». Отец Юрия – Владимир Найман, водитель-испытатель автозавода с 1989 по 2018 годы, мастер спорта РФ по автоспорту, победитель двух чемпионатов СНГ по трак-триалу, обладатель Кубка России по трак-триалу. В Миассе растят своих «де Роев»…
Прямая речь
Вот что говорит Юрий Найман о результатах закончившегося «Шелкового пути»:
– Гонка прошла как будто на одном дыхании, сейчас, конечно, чувствуется усталость, но эта усталость – приятная. Здесь особая атмосфера, атмосфера драйва и скорости, она захватывает и увлекает. На всех этапах команда двигалась достаточно уверенно, в хорошем темпе. Экипаж чувствовал машину. Несмотря на бешеную динамику соревнований и жару, которая нас сопровождала, чувствуем себя хорошо. Огромное спасибо болельщикам за их поддержку, особенно в родной Челябинской области.
А это слова начальника управления спорта и форсированных испытаний автозавода Дмитрия Наговицына:
– Команда отработала слаженно, на одну цель – безукоризненно подготовить машину к каждому этапу гонки. Поставленные перед нами задачи выполнены в полной мере. Предстоит еще разбор наших действий, но мы получили бесценный опыт и будем готовиться к следующему сезону. Благодарим организаторов за прекрасную подготовку соревнований и возможность участия в них.
Другие материалы:
Достоинства пластикового оперения
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега