«Урал» и его команда – грузовик для ралли-рейдов
Работа на результат
К началу июня 2023 года машина была готова, и ее обкатывали в окрестностях Миасса. Надо понимать, что времени на отладку было совсем немного – месяц. Повторимся, подобный автомобиль на заводе строили впервые. И он при этом прошел без поломок сложный маршрут протяженностью 5000 км, из которых почти 2300 км – скоростные участки. Это уже хорошо. На подобных ралли-марафонах очень часты сходы из-за технической неисправности. Машины ломаются, экипажи что-то ремонтируют на скорую руку, потом доползают до бивуака и там, ночью, уже восстанавливают автомобиль как надо…
Но иметь подготовленный гоночный грузовик еще полдела. Очень многое решает опыт и подготовка экипажа. А экипаж оранжевого «Урала» со стартовым номером 311 UralMotorSport уже вошел в историю: пилот Юрий Найман, штурман Дмитрий Вихренко и механик Алексей Попов. Пусть они въехали на Красную площадь Москвы с девятым результатом в зачете грузовиков … Так ведь и конкуренты были какие, с каким опытом! Команде «КАМАЗ-Мастер» сейчас исполнилось 35 лет, там работают более сотни специалистов. Возможности автоспортсменов из Челнов – на зависть другим командам по ралли-рейдам. А дебютанты отстали от лидеров всего на 50 минут, и это на таких перегонах! Очень плотно шли участники гонки.
Опыт в ралли-рейдах члены команды UralMotorSport собирали по крупицам. В прошлом году на «Шелковом пути» заводчане тоже прошли по маршруту ралли-рейда, но как команда техподдержки. Несколько вездеходов использовалось в медицинской службе и службе безопасности, а также при перемещении походных лагерей – бивуаков. Один бортовой «Урал Next» работал как эвакуатор для перевозки неисправных автомобилей и мотоциклов с дистанции. Грузовики стали незаменимыми помощниками организаторов на протяжении всей гонки, а заводские водители-испытатели увидели «кухню» ралли-рейда изнутри.
В 2021 году команда АЗ «Урал» успешно выступила на «Армейских международных играх» в Тыве, в окрестностях Кызыла, и победила в заездах заводов-изготовителей. Эти соревнования называют «армейским Дакаром», в них участвовали спортсмены из Узбекистана, Белоруссии, Монголии, Сербии, Китая, России и Израиля. Выступали на автомобилях «Урал» и КАМАЗ, 6х6 и 4х4. По результатам команда АЗ «Урал» опередила команду «КАМАЗ». В ралли от завода участвовали два экипажа на автомобилях «Урал‑43206» 4х4 и «Урал‑4320» 6х6 с двигателями ЯМЗ‑536 мощностью 312 л. с. Пилоты Юрий Найман и Иван Тетерин, механики Сергей Петелин, Николай Королев и Иван Болотов, начальник команды Дмитрий Наговицын. Обратите внимание на пилота Юрия Наймана – это представитель уже династии в автоспорте АЗ «Урал». Отец Юрия – Владимир Найман, водитель-испытатель автозавода с 1989 по 2018 годы, мастер спорта РФ по автоспорту, победитель двух чемпионатов СНГ по трак-триалу, обладатель Кубка России по трак-триалу. В Миассе растят своих «де Роев»…
Прямая речь
Вот что говорит Юрий Найман о результатах закончившегося «Шелкового пути»:
– Гонка прошла как будто на одном дыхании, сейчас, конечно, чувствуется усталость, но эта усталость – приятная. Здесь особая атмосфера, атмосфера драйва и скорости, она захватывает и увлекает. На всех этапах команда двигалась достаточно уверенно, в хорошем темпе. Экипаж чувствовал машину. Несмотря на бешеную динамику соревнований и жару, которая нас сопровождала, чувствуем себя хорошо. Огромное спасибо болельщикам за их поддержку, особенно в родной Челябинской области.
А это слова начальника управления спорта и форсированных испытаний автозавода Дмитрия Наговицына:
– Команда отработала слаженно, на одну цель – безукоризненно подготовить машину к каждому этапу гонки. Поставленные перед нами задачи выполнены в полной мере. Предстоит еще разбор наших действий, но мы получили бесценный опыт и будем готовиться к следующему сезону. Благодарим организаторов за прекрасную подготовку соревнований и возможность участия в них.
Другие материалы:
Достоинства пластикового оперения
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября