У корейского Daewoo Novus для России самая прочная рама
Вполне достаточная жесткость
На седельном тягаче Daewoo Novus 6х4 применяется рама с одинарными лонжеронами высотой 286 мм, с полкой 90 мм и толщиной профиля 8 мм. Очень хорошие размеры. К примеру, у самосвалов Dongfeng рама, собранная по схеме «лонжерон в лонжероне» с высотой профиля 310 мм, полкой 80 мм, толщиной внешнего и внутреннего профиля по 7мм. Такая «лестница» – залог надежности ходовой и долговечности самого самосвала. Но у Daewoo Novus 6х4 в наиболее нагруженных зонах применяют локальные усилители. Кроме того, в буклете по грузовикам Novus написано, что раму делают из высокопрочной стали. Подобным же образом поступают немцы на Mercedes-Benz Arocs, здесь тоже нет двойных лонжеронов, тоже применяются локальные усилители и высокопрочная сталь. Однако при этом лонжероны с высотой профиля 283 мм, с полками всего в 70 мм, но толщина чуть больше – 9 мм. То есть несущая способность и жесткость на кручение рамы тягача Daewoo Novus должна быть вполне достаточной.
Передняя ось рассчитана на 7100 кг, задний балансир выдерживает нагрузку 26 тонн, получается каждый ведущий мост 13-тонный. Если смотреть на размеры передней балки, сомнений в ней нет. В России ценят прочный шкворневой узел, надежные подшипники ступиц. В пользу надежности ведущих мостов Hande Axle говорит их распространенность не только в Китае, но и в России. Это относится и к запчастям для задних мостов.
Все рессоры тягача полуэллиптические, с листами шириной 90 мм. Спереди 8 листов, сзади – по 10 на каждом балансире. Передние рессоры соединены с кронштейнами через пальцы и серьги, требующие своей порции смазки каждые 4-5 тысяч километров, а то и чаще. Три точки смазки на одну рессору, 6 масленок – на обе.
Если в АТП нет хорошего солидолонагнетателя, то его придется купить. Маслом втулок не испортишь… Зная историю корейского автопрома, понимаешь, что все эти смазываемые пальцы (вспомним и футорки задних колес!) они переняли у японцев. А японцы при становлении своего автопрома ориентировались на американские машины. Как и СССР в 30-40 годы.
Зато в задней подвеске ступицы балансира вращаются не на бронзовых втулках, как это было принято раньше, а на огромных сайлентблоках, и поэтому в смазке не нуждаются. Сделано очень даже по-европейски, вроде не хуже, чем у MAN, Mercedes-Benz или Volvo. Каждый мост держат снизу две продольные реактивные штанги на сайлентблоках, сверху мост фиксирует еще одна штанга.
Просто и надежно
На всех тяжелых «японцах» и «китайцах» применяют только барабанные тормозные механизмы с разжимными кулаками. Это просто и надежно. Не стал исключением и тягач Daewoo Novus. Барабаны большие – 410 мм в диаметре и широкие – 190 мм спереди и 203 мм сзади. Разжимные кулаки с автоматической регулировкой зазоров, не надо лишний раз лезть под машину. Стояночный тормоз с энергоаккумуляторами, которые действуют на две ведущих оси.
Пневмоаппаратура лицензионная Wabco, в том числе и антиблокировочная система, а кроме ABS есть и ASR. Рулевой механизм с интегрированным гидроусилителем. Помнится, на тесте, два года назад, четырехосный самосвал Daewoo Novus 8х4 был загружен 25 тоннами песка, но, несмотря на это, руль оказался довольно легким. На тягаче 6х4, наверняка будет не хуже.
Шины размером 12 R22,5 с одинаковым рисунком протектора. Понятно, что покрышки с таким посадочным диаметром для нас давно стали привычными, поэтому в дальнейшем легко можно подобрать замену. Вполне реально поставить 315/80 R22,5 и заказать протектор с более крупными шашками. Кстати, такие шины могут идти с завода, но их необходимо заказывать как опцию.
Больше про Daewoo Novus:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.