Тяжелые строительные грузовики на шасси Mercedes-Benz Arocs. Алгоритм успеха
Дорога лентою вьется
Сейчас в России несколько менее активно, чем до пандемии, строят жилые дома, но как никогда масштабно идет реконструкция старых автодорог, а главное – строительство новых. Только-только, в конце 2020 года, в Подмосковье открыли Центральную кольцевую автодорогу. Выполнен громадный объем земляных работ, произведена отсыпка грунтом, песком и щебнем, залита бетоном и укатана в асфальт четырехполосная магистраль протяженностью 336 километров. Построено 14 мостов, 46 путепроводов и 5 эстакад.
Столь же интенсивно идет строительство скоростной автомагистрали Москва-Казань М12 протяженностью 794 километра. На ней будет 350 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной 3,32 километра. И дальше трассу М12 планируют продлить до Екатеринбурга!
В буднях великих строек
В стране ежегодно запускают около 200 заводов, фабрик и других промышленных предприятий. По объемам инвестиций в строительство лидируют наши крупнейшие корпорации, счет идет на сотни миллиардов рублей. В Усть-Луге «Газпром» возводит Балтийский газохимический кластер, еще один проект компании – Амурский газоперерабатывающий завод возле города Свободный. Недалеко от Амурского ГПЗ строится Амурский ГХК, принадлежащий компании «Сибур». Компания «Новатэк» строит на Ямале завод сжиженного газа «Арктик СПГ2». На Чукотке строится Баимский горно-обогатительный комбинат по переработке руды золото-медно-молибденового месторождения Песчанка.
Компания «Росэнергоатом» возводит вторую очередь Курской атомной электростанции. Фактически это новая АЭС, ее энергоблоки будут самыми мощными в России. В Забайкалье холдинг USM ведет строительство Удоканского горно-металлургического комбината для освоения медного месторождения – крупнейшего в стране и третьего в мире по запасам меди. Консорциум, в который входят «Роснефтегаз», «Роснефть» и «Газпромбанк» строит в Приморском крае новый судостроительный комплекс «Звезда» на базе Дальневосточного центра судостроения и Дальневосточного завода «Звезда». Он станет самой большой в России верфью для производства крупнотоннажных судов. В Иркутской области строится Тайшетский алюминиевый завод, который будет входить в состав крупнейшей в мире алюминиевой компании «РУСАЛ». После завершения строительства завод станет третьим по величине в России после Братского и Красноярского алюминиевых заводов.
Такого нигде нет, только на Каме, в Набережных Челнах
Но ни одной стройки не осилить без современной строительной техники. Без самосвалов и бульдозеров, без автокранов и экскаваторов, без седельных и балластных тягачей, без автобетоносмесителей. Кроме привычных отечественных самосвалов КАМАЗ, МАЗ и «Урал», на всех этих стройках работают и различные самосвалы-иномарки. Конкуренция серьезная.
Транснациональный автомобилестроительный концерн Daimler AG, в отличие от других представителей «большой европейской семерки», не ставит своей целью потеснить или даже выдавить с российского рынка камские самосвалы и тяжелые строительные грузовики. Да и для КАМАЗа Daimler не столько конкурент, сколько партнер. Все потому, что в ноябре 2009 года концерн Daimler AG и ПАО «КАМАЗ» заключили соглашение о создании совместного предприятия «Мерседес-Бенц Тракс Восток». В сентябре 2010 года в Набережных Челнах началось производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz и Fuso Canter. В январе 2016 года совместное предприятие поменяло наименование на «Даймлер КАМАЗ Рус».
Сегодня, среди европейских автозаводов, открывших выпуск своих грузовиков в России, челнинский завод «ДК Рус» – крупнейший производитель тяжелых грузовиков. Автомобили Mercedes-Benz, изготовленные там, дополняют модельный ряд грузовиков КАМАЗ. И без технологий Daimler AG, которые были переданы Камскому автозаводу, четвертое и пятое «камазовские» поколения были бы совсем другими, наверняка позже встали бы на конвейер. В непростой экономической ситуации, в которой находится весь мир, эффективная работа таких предприятий, как СП «Даймлер КАМАЗ Рус», помогает уменьшить влияние кризиса в России. В Набережных Челнах сборочное производство организовано не на одном заводе с КАМАЗами. Это отдельное предприятие, расположенное примерно в трех километрах от основной территории Камского автозавода, в технопарке «Мастер». В 2015 году объединили цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Fuso Canter. Сборка начиналась с седельных тягачей Actros, затем здесь освоили производство строительных шасси, а позже производили уже более 30 модификаций четырех моделей автомобилей с трехлучевой звездой: Axor, Actros, Atego и Unimog. В январе 2018-го началась российская сборка шасси для самосвалов Arocs, а также выпуск тягачей Actros четвертого поколения. За это время изготовлено около 1300 российских Mercedes-Benz Arocs. Ранее, суммарно в России было продано порядка 3700 самосвалов Actros, с колесными формулами 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8. Как видим, Arocs продается весьма успешно.
Еще по теме:
Немецкие корни российской кабины КАМАЗ-5490
Mercedes-Benz Actros четвертого поколения
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега