Среднетоннажный грузовик Hyundai Mighty
Напомним, владельцы Hyundai HD 78 до сих пор вынуждены покупать такие колеса отдельно и ставить их вместо родных 16-дюймовых – архаичных разборных колес с бортовым и замочным кольцами, чтобы не мучиться с ненадежными камерами и иметь широкий выбор среди шин разных марок, с разными рисунками протектора и подходящими индексами грузоподъемности. Впрочем, у разборных колес все же есть одно преимущество перед современными – их проще разбортировать при самостоятельном ремонте на обочине. И возможно, в российской глубинке еще остались настоящие шофёры, умело орудующие кувалдой и монтировкой, чтобы потом завулканизировать отверстие в камере. Да, с помощью поршня, прижатого через кусок газеты к заплате из сырой резины – наливают в поршень немного бензина, поджигают. Интересно, что в таблице характеристик Hyundai Mighty производитель приводит четыре размера применяемых шин на выбор, включая 7.50R 16 и 7.00R 16, то есть дает возможность покупателям из ряда стран заказать шасси и с «антикварными» разборными колесами. Но российский дистрибьютор планирует ставить на новую модель только 17,5-дюймовые с бескамерными шинами. Тормозные механизмы всех колес Mighty – дисковые двухпоршневые, с плавающими скобами и индикаторами износа колодок. Правда, привод остался гидравлическим – в этом даже китайские конкуренты с пневматикой, да и наш ГАЗ корейцев пока обходят. А стояночный тормоз – все тот же барабан на вторичном валу коробки передач. Да и рабочие тормоза на Mighty тоже могут быть барабанными – по желанию покупателя. Если очень надо сэкономить, а на складе автобазы осталось много «феродо» для переклепки и токарный станок для проточки изношенных барабанов имеется, то почему бы и нет? Но тот, кто все же выберет дисковые тормоза для целой партии развозных грузовиков, вовсе необязательно обречет свое предприятие на дополнительные расходы. Пусть тормозные диски стоят дорого, и после пробега 100 тыс. км (хотя на практике у многих они служат и больше) их надо заменять, зато замена колодок элементарна и производится в гаражных условиях. То есть машина не застревает на целый день в ремзоне, как при обслуживании барабанных тормозов, а выходит на маршрут и зарабатывает деньги. А если учитывать все факторы, включая стабильность работы дисковых тормозов? В отличие от барабанных, им не свойственно намокать, замасливаться (хуже всего, если только с одного борта) и бросать машину в сторону при экстренном торможении. Когда грузовик, которому не хватило одного метра до полной остановки, въезжает в багажник дорогой машины, вся экономия на переклепанных накладках и проточенных барабанах перечеркивается на много лет вперед. Видимо, зная это, создатели Hyundai Mighty нафаршировали машину целым набором электронных средств активной безопасности – разумеется, опционным. Например, система контроля динамики VDC, получая сигналы с датчиков скорости автомобиля, угла поворота руля и пр., анализирует эти данные и при необходимости прикрывает дроссельную заслонку двигателя, а также перераспределяет тормозные усилия на разных колесах. Тормозами, разумеется, управляют и ставшие привычными системы ABS и ESC. А вот система LDWS, предупреждающая водителя (видимо, задремавшего) о том, что машина выехала за пределы выбранного ряда, – это уже что-то новенькое. Здесь тоже на страже стоят датчики, отслеживающие линии дорожной разметки. Есть еще и система контроля тягового усилия TCS – для молодых шоферов, не чувствующих, что ведущие колеса срываются в букс при трогании с места. Понятно, что применительно к грузовику, в котором 170 л. с. приходится на восемь тонн массы (а не на полтонны, как на спортивном купе), система TCS актуальна лишь в снегопад или на льду, а на чистом асфальте заставить ее сработать невозможно. Другое дело – система помощи при трогании на подъеме EHS. Это, по сути, атрибут комфорта, избавляющий водителя от суетливых подгазовок при не полностью отпущенном «ручнике». Просто включаешь передачу, снимаешь со стояночного тормоза и трогаешься в гору, не скатываясь назад ни на сантиметр. Будут или нет наши хозяева автопарков доплачивать за столь непривычные для грузовиков электронные помощники, покажет время. А вот желающие доплатить за полный привод, который дистрибьютор уже около двух лет предлагает на HD 78, но пока не заявил на Mighty, со временем наверняка найдутся. Страна у нас специфическая, дороги с твердым покрытием есть не везде, а снег зимой порой не чистят даже в областных центрах с полумиллионным населением. Так что трансмиссия 4х4 некоторым перевозчикам просто необходима. На полноприводных среднетоннажниках Hyundai применена двухступенчатая раздаточная коробка с кнопочным управлением – можно жестко подключить ведущий передний мост и включить понижающую передачу. Остается добавить, что первые Hyundai Mighty калининградской сборки поступят к официальным дилерам в конце 2017 года.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.