Среднетоннажный грузовик Hyundai Mighty
Легковой комфорт
Значительно лучше стал обзор с места водителя: ветровое стекло теперь шире на 70 мм, а верхний край панели приборов снижен на 82 мм. Кроме того, передние стойки стали тоньше, а окна дверей – шире и выше. Углы обзора назад через боковые зеркала – их теперь четыре, включая нижние выпуклые – несопоставимо шире, чем на машинах старого семейства HD. Отрегулировать зеркала можно дистанционно – в списке опций есть электроприводы, а чтобы быстро очистить зеркала от наледи, достаточно включить электрообогрев (тоже опция). Значительно лучше стала видимость при движении в ночное время – длина пучка фар головного света возросла со 152 м до167 м, а ширина – с 14,2 до почти 17 м.
Удобство новой кабины водитель, поработавший на Hyundai серии HD, оценит уже на входе: вместо прежней вертикальной ручки, интегрированной в кромку двери, конструкторы применили ухватистую горизонтальную, корпус которой образует глубокую нишу. Подножка стала более широкой и глубокой, а высота ее от поверхности дороги теперь составляет 455 мм, что на 40 мм меньше, чем на машине прошлого поколения. Сама дверь распахивается на 80 градусов вместо 68, да и проем стал выше и шире. Очевидно, что все эти улучшения сделаны в расчете именно на развозную работу машины, обслуживающей за день множество торговых точек. Дальше – больше. В смарт-ключ встроен не только радиопередатчик дистанционного открывания дверей кабины, но и чип штатного иммобилайзера. То есть угнать машину провернув замок зажигания специнструментом, не получится: умная электроника все равно не позволит завести мотор. Ощущение, что находишься скорее в салоне комфортабельного и эргономичного легкового автомобиля, нежели в грузовике, усиливают и многофункциональные подрулевые рычаги, и множество ящичков для всякой всячины. «Баранка», как и положено, регулируется не только по наклону, но и по вылету (на HD – только по наклону), а за доплату можно вообще заказать многофункциональный руль с кнопками управления аудиосистемой. Правда, вряд ли вся эта роскошь впечатлит прагматичных хозяев больших автохозяйств. Как показывает практика, если они и покупают особо комфортабельные грузовики, то только тягачи – чтобы поощрить некоторых заслуженных дальнобойщиков. Завгары же «развозных» автопарков все, как один, сетуют, что нормальных водителей сейчас не найдешь и приходится сажать за руль кого попало. Другое дело – перевозчик-одиночка, работающий на собственном Hyundai HD 78. Вот он-то уж точно будет грезить по ночам о Mighty и копить на него деньги. Из других приятных новшеств эргономики нового корейского среднетоннажника можно отметить более удобное расположение педалей управления – они теперь подвешены несколько выше от пола и слегка разъехались в стороны, подальше друг от друга. Это недвусмысленно говорит о том, что грузовики Hyundai, когда-то будучи чисто азиатскими, то есть не рассчитанными на управление в ботинках 43-45 размера, постепенно становятся ближе к водителям европеоидной расы. Особо рослому шоферу наиболее вольготно будет в полуторной кабине SuperCab, где ход салазок водительского сиденья теперь увеличен до 225 мм. Кроме того, спинки сидений можно откинуть на 52 градуса назад, то есть в полуспальное положение, и вздремнуть (например, стоя в очереди на погрузку) с неменьшим комфортом, чем в бизнес-классе авиалайнера. Правда, большая часть атрибутов «красивой жизни» потребует доплаты к базовой цене шасси. Кроме уже упоминавшихся зеркал с приводами и подогревом, смарт-ключа и руля с кнопками можно заказать обогрев водительского сиденья, электростеклоподъемники, предпусковой подогреватель, кондиционер и др. Как правило, шасси Hyundai у нас заказывают с кабиной белого цвета, но для Mighty на выбор есть еще три: синий, нефритовый (светло-зеленый) и серебристый металлик.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.