Галерея (11)


Самую легкую «трехсотку» полной массой 3,5 тонны проще всего узнать по «узкой» кабине и по креплению колес на пяти шпильках
В кабину забираться очень удобно. Проем широкий, ступенька грамотная
Кабина не очень широкая, но трехместная. Нормальные габариты для работы в городе
На HINO 300 можно «сложить» рычаги стояночного тормоза и КП. Полезная опция, если пытаться спать в кабине
Комбинация приборов довольно компактная и дополнена небольшим дисплеем
В двойной кабине, на втором ряду хватает места четверым пассажирам
У зеркал толстые и прочные кронштейны. Вибрировать не должны
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Среднетоннажный грузовик HINO 300. Дверями не хлопать!

Среднетоннажный грузовик HINO 300. Дверями не хлопать!

Каркас кабины HINO 300 сравнительно «молодой», ему около 10 лет. То, что тогда сделали именно новый каркас, а не перелицевали имеющийся, подтверждают совершенно другие двери и окна

Кабина стала немного длинней, увеличился наклон ветрового стекла, дверные проемы стали выше и шире. Конечно же, изменили бампер и решетку радиатора. Блок-фары сделали двухярусными и более раскосыми и высокими, чем прежде. Теперь на основе кабины HINO 300, которую мы в России впервые увидели в 2012 году, как раз и выпускают нынешнюю рестайлинговую кабину. Изменений в ней немного. Добавили светодиодные противотуманные фары, в основные блок-фары вмонтировали дневные ходовые огни, немного изменили решетку радиатора.

Размеры и отличительные особенности

Как и у многих развозных грузовиков, кабина «трехсотки» не очень широкая, но другая будет лишь создавать проблемы при маневрировании в городе. Внутренняя ширина по стеклам дверей 186 см, примерно как у «ГАЗели». Три человека размещаются вполне свободно, тем более что рычаг КП не мешает – ​он установлен на отдельной консоли на тоннеле двигателя. Практически всегда такой джойстик – ​признак применения тросов в механизме переключения коробки передач. Высота от пола до потолка тоже небольшая – ​139 см, но этого достаточно, чтобы вполне комфортно разместиться высокому водителю. Кроме того, при низкой крыше проще установить над кабиной рефрижераторную установку изотермического фургона. Внутренняя длина кабины от ветрового стекла до задней стенки – ​136 см. Причем, все поставляемые в Россию кабины одинарные, то есть короткие, дневные, а есть еще и двухрядные – ​для коммунальных служб. Двухрядная кабина семиместная, в первом ряду сидят три человека, включая водителя. Еще четверо располагаются на заднем сиденье, места для ног у них – ​около 70 сантиметров от края подушки. Просторно! Причем кабина эта четырехдверная, очень удобная для ремонтных бригад. Есть, правда, и один недостаток у двухрядной кабины – ​она не поднимается. Чтобы добраться до двигателя, придется открывать лючки, которых в обычной кабине нет.
   И все же жаль, что у HINO 300 нет полуторной кабины со спальным местом. Скорее всего, большинству водителей при работе по доставке грузов на небольшом плече в 100-200 км, спальник и не понадобится. Однако на междугородних перевозках по России с плечом от 500 до 1000 километров колесит множество «среднетоннажников». Но все-таки, для возможности ночевки в машине кое-что сделано. Здесь складывается рычаг КП! Его надо чуть приподнять вверх, а затем «завалить» набок. Рукоятку стояночного тормоза тоже можно «сложить».
   У «трехсотки» большой дверной проем, который в сочетании с единственной ступенькой «лестницы» позволяет запрыгивать в кабину буквально одним движением. Сама ступень пластмассовая, но толстая, с хорошим рифлением, и закрыта от снега, наледи и дорожной грязи кромкой двери. Замки мягкие и тихие – ​сильно хлопать дверями не стоит. У рулевой колонки есть цанга с механическим фиксатором, «баранку» можно довольно намного поднять или опустить, но сильно наклонить вперед-назад не получится, диапазон регулировки здесь средний.

Интерьер и безопасность

Довольно интересна форма панели приборов. Она «плоская», не сильно выступает от ветрового стекла, а в нижней части отформована удобная полка для разных мелочей. На потолке, над ветровым стеклом есть два ящика для дорожной документации, вплоть до бумаг формата А4. Комбинация приборов со «стрелочными» тахометром и спидометром. Есть и дисплей, на который выводится уровень топлива в баке, температура охлаждающей жидкости, пробег (в том числе и суточный) автомобиля и мгновенный расход топлива. Еще одна «фишка» приборной панели – ​контрольная лампочка работы двигателя в экономичном режиме на шкале тахометра.
   Понравились сиденья. Весьма комфортабельные, в меру жесткие, красивые по форме, с отличной отделкой и хорошими регулировками. Видимо, существует какой-то «азиатский ГОСТ» на конструкцию среднего сиденья – ​спинка обязательно складывается и получается очень удобный столик. Есть возможность откинуть вперед и спинку кресла второго пассажира.
   Большое внимание компания Hino Motors уделяет безопасности. В дверях установлены жесткостные брусья, в рулевой колонке есть деформируемые при ДТП элементы. В Японии на рулевом колесе монтируют подушку безопасности. К сожалению, в России установка эйрбега для пассажиров невозможна. Даже как опция…
   В дополнение к неизменно высокому качеству окраски, плюс катафорезному грунтованию с полным погружением в ванну, японцы применяют на кабинах HINO оцинкованную сталь. Кабину сваривают из отдельно отштампованных панелей: пол, арки, фасад и даже крыша. Очень солидная защита от коррозии!

 

Японский дизель для японского грузовика. Двигатель HINO 300

Галерея (11)

Самую легкую «трехсотку» полной массой 3,5 тонны проще всего узнать по «узкой» кабине и по креплению колес на пяти шпильках
В кабину забираться очень удобно. Проем широкий, ступенька грамотная
Кабина не очень широкая, но трехместная. Нормальные габариты для работы в городе
На HINO 300 можно «сложить» рычаги стояночного тормоза и КП. Полезная опция, если пытаться спать в кабине
Комбинация приборов довольно компактная и дополнена небольшим дисплеем
В двойной кабине, на втором ряду хватает места четверым пассажирам
У зеркал толстые и прочные кронштейны. Вибрировать не должны

Комментировать





Поделиться