Среднетоннажные грузовики «Валдай» – решения оригинальные и заимствованные
Лучший радиус в классе
В подвеске «Валдая 8» никаких особых новшеств, она полностью перекочевала с «Некста». Впереди балка на основе старого «Валдая», малолистовые рессоры, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Хитрой формы балка с двойным прогибом позволила опустить двигатель и кабину. Сзади – обычные рессоры с амортизаторами и стабилизатором. Ведущий задний мост разработан на базе «ГАЗоновского».
У «Валдая 12» все куда интересней. Передняя балка вместе с подвеской позаимствована (с доработками, конечно) у автобуса «Вектор Next». Ее отличают мягкие, длинные малолистовые рессоры и очень большой угол поворота колес. Надо заметить, что оба «Валдая» отличаются выдающейся маневренностью – радиус разворота у них вообще лучший в своем классе.
Задняя подвеска большого «Валдая» пневматическая. Аналогичная хорошо зарекомендовала себя на «ГАЗонах Next 10». Только здесь нет продольных реактивных тяг, вместо них использованы полурессоры. Пневматика умеет поддерживать постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки, выправляет крены при одностороннем размещении груза. В погрузочном положении возможна регулировка высоты борта. Для управления пневмоподвеской в кабине предусмотрен специальный пульт. А задний мост у «Валдая 12» оригинальный, хоть и унифицированный поэлементно с «векторовскими».
Ходят хорошо
Особенность подвески «Валдая» – широкое применение необслуживаемых сайлентблоков. Теперь водителю или механику не придется постоянно лазить под машиной со шприцем. На вопрос о ресурсе резинометаллических шарниров газовцы ответили так: «Ходят хорошо, долго, особенно, если водитель не беспредельно перегружает машину и не забывает притормаживать перед железнодорожными переездами». Сломать, в самом деле, можно все, даже чугунную гирю…
Тормозная система на обоих «Валдаях» пневматическая, с АБС и противобуксовочной системой. Это на сегодня стандартное решение для среднетоннажных машин. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах. Единственное различие – на более тяжелой «восьмерке» выше эффективность энергоаккумуляторов.
Рулевой механизм на обоих автомобилях так же однотипный – винт-шариковая гайка с интегральным гидроусилителем.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега