Среднетоннажные грузовики «Валдай 8» и «Валдай 12» – вопросы позиционирования
Маленький «Валдай»
Маленький «Валдай 8» выпускают в двух вариантах колесной базы: 3310 мм с коротким или длинным задним свесом и 4000 мм только с длинным свесом. Если его предшественник Next позиционировался как юркий городской «головастик», то «восьмерка» вполне может стать еще и легким региональным перевозчиком. Для этого у нее есть увеличенная грузоподъемность, возможность выбора длинной кабины со спальным местом и улучшенные показатели на трассе за счет нового двигателя.
Большой «Валдай»
Большой «Валдай 12» сразу заявлен как городской и региональный «среднетоннажник». Но вряд ли город станет его стихией. Полная масса 11 990 кг однозначно раскрывает его основное предназначение – бесплатно проезжать мимо пресловутого «Платона». Этим сейчас вовсю занимаются десятитонные «ГАЗоны». А тут и кабина со «спальником», и грузоподъемность выше, и платформа больше. О длине: машину будут производить с четырьмя вариантами базы: 3310, 3860, 4710 и 5310 мм. Грузоподъемность шасси зависит от длины базы – от 7,6 до 8 тонн. Кстати, индекс в названии моделей – это полная масса автомобиля. Округленная, конечно, до целого числа.
Технические характеристики
Время покажет
«Восьмой» уже выпускают, «двенадцатый» должен пойти в серию в конце года. Интересно, что старт «Валдая 8» вышел победным – он стал лучшим среднетоннажным грузовиком в Гран-При «За рулем» Коммерческие автомобили. А выбирало лучших жюри из автоперевозчиков. На рынке новичков ждут конкуренты из Поднебесной – тот же дружественный Foton или JAC. Есть КАМАЗ‑4308 и «Компас» (тот же JAC), белорусский «Зубренок». Причем в 12-тонном классе соперников поболее будет.
Через пару-тройку лет будет интересно посмотреть кто станет кем.
Другие материалы:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности не уступают импортной технике
FIAT Doblo – один из лучших вариантов малотоннажного фургона на вторичном рынке. Даже среди 15-летних машин немало экземпляров в пригодном для коммерческих перевозок состоянии