Седельный тягач MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW
Кабина
Для перевозок по доставке негабаритных и сверхтяжелых грузов кабина тягача однозначно должна быть со спальным местом. Обычно перевозка негабарита – это целая экспедиция, с машинами сопровождения, с выверенными маршрутами, жестким графиком. И с невысокими скоростями движения. Поэтому надо обеспечить экипаж тягача нормальными условиями для работы и отдыха. Конечно же, лучшая кабина у MAN это флагманская TGX, хотя и у TGS не намного хуже и мельче. Именно из-за отсутствия спальника на MAN TGS 40.540 6×6 BBS – WW не используют кабину модели М, хотя при внешней длине 188 см за спинками сидений остается более 30 сантиметров пространства. На ней размещают откидную спальную полку. Для этого надо сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов. Обычно такая откидная полка – опция. Спальник получается узковатый, где-то 65 см, но хорошо, что есть хотя бы такой.
Напомним, у грузовиков MAN разная ширина кабин: у TGS внешний габарит 2300 мм, а у TGХ – 2500 миллиметров. Если точнее: 2240 и 2440 мм. Но начиная с кабины модели L у них одинаковая длина – 2280 мм, вплоть до флагманской кабины MAN TGХ, модели XXL. У TGS две кабины с полноценными спальниками: L – с низкой крышей и одной спальной полкой, а вторая – LX с высокой крышей и двумя спальниками шириной 750 мм. Именно их используют на сверхтяжелых тягачах. Поэтому по объему и уровню комфорта эти кабины ничем не отличаются от кабин магистральных грузовиков MAN TGS. Тоннель двигателя возвышается над полом на 260 мм – примерно так же, как и в кабинах тягачей-«бюджетников» многих других производителей. У низкой кабины L от пола до потолка 1 645 мм, у LX – 1 925 миллиметров. Для сравнения, у соответствующих кабин MAN TGX потолок выше всего на 15 мм, но сравнивать кабину XXL с ее 2150 мм высоты можно только с квартирой-«хрущевкой».
Сиденье водителя и пассажира – на пневмоподвеске, подвеска тягача жесткая, поэтому экипаж надо беречь. Рулевая колонка с пневмофиксатором – его кнопку разместили на панели приборов. Комбинация приборов с черно-белым дисплеем, который понимает по-русски – обучили еще на TGA; второй язык, конечно же, немецкий. На некоторых самосвалах MAN TGS управление аудиосистемой и темпоматом (так на MAN называют круиз-контроль) выведено на руль. У MAN TGX/TGS очень красивая и удобная панель приборов. MAN стал первым производителем грузовиков, спрямившим панель, и от этого места в кабине только прибавилось. Несмотря на схожий дизайн, при ближайшем рассмотрении интерьер у TGX и TGS различается. В TGS та консоль, что в середине панели, не идет до низу и в созданном немцами «комоде» имеет на один ящик меньше.
В перечне комплектации кабины: кондиционер, жидкостная автономка на 5 кВт плюс четырехкиловаттный фен, особая теплоизоляция, аудиосистема, дополненная подготовкой под установку рации, может быть установлен холодильник. Однако в кабине этого тягача MAN TGS есть свои особенности. Для обеспечения подачи чистого воздуха в кабину, в дополнение к обычному фильтру отопительно-вентиляционной установки, здесь, за облицовкой радиатора, смонтирован и особый фильтр-циклон. Лабиринтные воздуховоды установлены вертикально, а в нижней точке смонтирован резиновый патрубок-клапан. Основная масса пыли собирается внизу, и если нажать двумя пальцами на «резинку», вся пыль и песок высыпаются наружу. А еще для удобства наведения порядка в кабине может быть установлена пневморозетка, расположенная за спинкой водителя, и пневмопистолет. Так проще «сдуть» пыль с панели или песок с пола, натасканный обувью.
Подвеска кабины – мягкая, четырехточечная, на регулируемых пружинных стойках. Пневмоподвеска, конечно же, мягче, но в морозы может доставлять проблемы. У этого тягача MAN TGS практически образцовый для бездорожья бампер – трехэлементный стальной, такой же, как на самосвалах начиная с MAN TGA. От земли до нижней кромки бампера больше 80 сантиметров! Снизу есть стационарная ступенька – иначе лобовое стекло не протереть от грязи. Радиатор тоже находится высоко, при этом вся его фронтальная поверхность защищена мелкой стальной сеткой, а для защиты снизу можно заказать особый стальной лист. Это тоже явно армейский подход к обеспечению проходимости грузовика и недопущения повреждений при самых суровых условиях эксплуатации.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.