Седельный тягач Iveco Stralis Hi-Road AT440S
Итальянский бюджетный седельный тягач Iveco Stralis для России теперь собирают
в Испании, в Мадриде. Знакомимся с Iveco Stralis Hi-Road AT440S 42T/P RR
Информация
- Iveco Stralis Hi-Way был удостоен звания «Грузовик 2013 года», в частности, благодаря применению нового поколения технологии SCR, без системы EGR (рециркуляции отработавших газов) – Hi-eSCR, которая и позволила достичь Евро‑6. Но, конечно же, есть сажевый фильтр. Именно от названия этой системы на современные Stralis перекочевала приставка «Hi». В системе Hi-eSCR работают девять различных датчиков, обеспечивающих тонкую настройку подачи мочевины в нейтрализатор в зависимости от температуры и даже для компенсации старения SCR-катализатора. В тот момент эта технология была уникальной. Но уже летом 2013 года двигатель с аналогичной технологией появился на Scania Streamline – DC 13 Евро‑6. Такие дизели могут быть интересны именно нашим перевозчикам, работающим на Европу: исполнение Евро‑6. Но мотор в состоянии без разрушительных последствий работать на солярке с высоким содержанием серы, то есть на российском ДТ.
Однако эти Cursor уже совсем другие. В первую очередь на них применена топливная система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 2200 бар. Блоки цилиндров и головки серьезно доработаны, в частности, еще и из-за того, что надо было поставить новые ТНВД и форсунки. Новый электронный блок управления двигателем работает совсем с другим программным обеспечением. Изменена система охлаждения двигателя – без этого на уровне Евро‑6 нельзя. Но главное – увеличен рабочий объем двигателей за счет увеличения хода поршня. Так появились Cursor9 и Cursor11. Объем Cursor13 остался неизменным, но это тоже практически другой мотор. На всех двигателях усовершенствован моторный тормоз Iveco Super Engine Brake. В результате на 30 % повысилась эффективность торможения двигателем.
Так что в Европе на современных Iveco Stralis Hi-Way Евро‑6 могут стоять три двигателя Cursor объемом 9, 11 или 13 литров и мощностью от 310 до 560 л. с., а также «газовые» версии Cursor8 мощностью от 270 до 330 л. с. Но нужно учитывать, что мотор Евро‑6, к примеру Cursor13, увеличивает снаряженную массу на 170 кг: 50 кг дает сам двигатель и еще 120 кг – новая система выпуска. - Iveco S.p.A. (Industrial Vehicles Corporation) – одно из подразделений концерна FIAT. Транснациональный концерн Iveco – один из крупнейших производителей коммерческих автомобилей. В его составе 49 автозаводов в 19 странах мира, 15 научно-исследовательских центров, объемы производства превышают 200 тысяч грузовиков, шасси и автобусов. Концерн выпускает автомобили полной массой в диапазоне от 2,8 тонны у грузовиков Iveco EcoDaily до карьерных самосвалов Astra. Российское представительство концерна FIAT было создано в 1975 году и первоначально обеспечивало поставки грузовиков Magirus на БАМ. Затем постепенно организовали продажи в России и других коммерческих автомобилей, в том числе подержанной автотехники Iveco, поставляемой из Европы: магистральных Stralis и Trakker – автомобилей строительного назначения.
- Помнится, в 2010 году, на 64-й по счету выставке коммерческого автотранспорта IAA в Ганновере, казалось, что на смену Iveco Stralis как флагманскому магистральному грузовику вот-вот придет новая модель – Glider. Из представленных прототипов седельных тягачей у него была менее революционная внешность, чем у баварского грузовика MAN Concept S, и уже поэтому он был ближе к конвейеру. Однако концепту Iveco Glider придется еще не один год пылиться на выставочных подиумах, и не скоро его шины зашуршат по европейским автобанам. Видимо, набор инноваций пока оказался избыточным для постановки в производство.
- Именно благодаря партнерству Iveco с ZF в 1997 году было создано первое поколение электронноуправляемых механических 12-ступенчатых коробок ZF As-Tronic. Тогда применительно к Iveco им дали название EuroTronic. Теперь «роботы» ZF As-Tronic применяются более чем на половине всех европейских версий Iveco Stralis Hi-Way. У ZF целое семейство As-Tronic: 6-ступенчатые Lite, 12-ступенчатые As-Tronic Mid и As-Tronic теперь уже третьего поколения, 12- и 16-ступенчатые коробки, выдерживающие момент до 3100 Н.м. У 12-ступенчатой ZF As-Tronic особая конструкция: здесь два промежуточных вала вместо одного. Коробка состоит из основной трехступенчатой коробки, повышающего редуктора – делителя, установленного спереди, и двухдиапазонного планетарного демультипликатора – понижающего редуктора, установленного в задней части корпуса. В основной коробке нет синхронизаторов, а есть только блокирующие муфты, два промвала дают возможность сделать весь агрегат более компактным по длине, что важно при установке трансмиссионного замедлителя ZF Intarder. Сдвоенные валы уменьшают и нагрузки на их конические подшипники, а работоспособность подшипников напрямую связана с общим ресурсом коробки. Промежуточные валы расположены горизонтально. На переднем конце правого вала установлен масляный насос. А на левом валу смонтирована многодисковая фрикционная муфта, которая выполняет функции синхронизаторов и подтормаживает при переключении «вверх» ведомый диск сцепления, первичный вал и оба промежуточных вала. Если при переключении «вниз» надо увеличить обороты коленвала, то за это дело возьмется электроника, управляющая двигателем,– «газанет» ровно настолько, насколько нужно. Разве что двойного выжима сцепления не сделает… Однако совершенно экзотическая пока опция для Iveco Stralis в России – 6-диапазонный классический «автомат» с ГМП Allison 3200. Если его и будут заказывать, то не на магистральные Hi-Way и Hi-Road, а на городской и пригородный – развозной Stralis Hi-Street.
- Мадридский завод Pegaso ведет свою родословную от Hispano-Suiza. Тяжелые магистральные и строительные грузовики марки Pegaso испанцы производят с 1955 года – так что им опыта не занимать. В 1990 году после 10-летней череды покупок и продаж компания Enasa, владелец марки Pegaso, стала принадлежать концерну Iveco. В 1993 году там развернули производство Iveco Trakker. Перед постановкой на конвейер Iveco Stralis Hi-Way в совершенствование производства в Мадриде компания Iveco вложила около 70 млн евро. Завод получил серебряную медаль за внедрение комплексной программы World Class Manufacturing (в переводе с английского – «производство мирового класса»). Важнейшее направление программы – оптимизация расхода материалов, а также объективная проверка международными специалистами производства по 20 пунктам, включая организацию рабочих мест, качество продукции, обслуживание и логистику.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Автор
Фото
Теги