Седельный тягач Scania S-серии: какой двигатель выбирают перевозчики
Scania производит крупнотоннажные грузовые автомобили пяти серий: L, P, G, R и S. Последняя, флагманская, отличается наиболее объемной и комфортабельной кабиной с ровным полом и четырьмя ступеньками на входе. Автомобили S-серии появились в производственной программе фирмы в 2016 году с началом выпуска машин последнего, пятого поколения. В России новую линейку официально представили в 2017-м, однако массовые продажи стартовали только в апреле 2018-го, когда специально для нашего рынка компания освоила модификации с двигателями класса Евро‑5.
Дизель или метан
Двигатели для своих автомобилей Scania проектирует и выпускает сама. Их особенности – раздельные головки цилиндров и унифицированные для агрегатов разного объема детали поршневой группы. Основной мотор для магистральных тягачей – 12,7-литровый DC13. Это рядная «шестерка» с «мокрыми» гильзами цилиндров, четырехклапанными головками и расположенным в блоке распредвалом, приводимым шестернями со стороны маховика. На выбор покупателя «европятый» мотор DC13 предлагают в четырех вариантах мощности: 380, 440, 450 и 500 л. с. Необычное сочетание двух близких значений: 440 и 450 л. с. объясняется еще одним важным критерием выбора двигателя – по типу топливной аппаратуры. Scania предлагает двигатели как с насос-форсунками системы PDE (модификации DC13 152 мощностью 380 л. с. и DC13 153 мощностью 440 л. с.), так и с системой XPI, аналогичной Common Rail (DC13 143 мощностью 450 л. с. и DC13 146 мощностью 500 л. с.).
Есть и 410-сильная газовая модификация OC13 101 класса Евро‑6 с питанием сжатым до 200 бар метаном. Это мотор с искровым зажиганием, работающий по циклу Отто, и унифицированный по большинству деталей с дизелем. Но если последний, как и дизели класса Евро‑6, выбирают лишь единичные покупатели, то основная масса перевозчиков пока держится за проверенные временем и плохим российским топливом насос-форсунки. Хотя все больше и больше выбирают «европятые» моторы DC13 с системой XPI, экономящей топливо. Еще одно их достоинство – отсутствие системы рециркуляции отработавших газов, что устраняет риск кислотной коррозии цилиндров при работе на высокосернистом российском дизтопливе.
Тягачи Scania трех старших серий конструктивно приспособлены для установки V-образных 8-цилиндровых моторов семейства DC16 рабочим объемом 16,4 л и мощностью 520, 580, или 730 л. с., доступных в России также и в версии Евро‑5. Как правило, «восьмерку» заказывают для перевозок особо тяжелых грузов, на полностью загруженных спецтехникой шасси (автокраны, бетононасосы и пр.).
Семь передач, умноженные надвое
Коробки передач грузовиков Scania также собственного производства фирмы. На магистральные тягачи в последние годы перевозчики заказывают 14-ступенчатый агрегат модели GRS905 с роботизированной системой переключения Opticruise. В основном блоке этой коробки три передачи плюс понижающая «черепаха». Понижающий планетарный демультипликатор удваивает количество передач, но в верхнем диапазоне включение «черепахи» заблокировано. Получается семь передач, которые умножает надвое делитель, установленный между основным блоком и сцеплением.
Как правило, в Россию магистральные тягачи Scania поступают с головного завода фирмы в Сёдертелье (Швеция), либо с другого крупного европейского производства в Цволле (Нидерланды).
Технические характеристики тягача Scania S500
Читайте также:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам