Галерея (5)


Забираясь в комфортабельную кабину с ровным полом, надо сделать пять шагов вверх
Если экономия топлива приоритетна, выбирают мотор с XPI (Common Rail)
На двигатели Scania обычно ставят турбокомпрессоры марки Holset
Opticruise – ​это, по сути, опция, превращающая обычную КП в «робота»
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Седельный тягач Scania S-серии: какой двигатель выбирают перевозчики

Седельный тягач Scania S-серии: какой двигатель выбирают перевозчики

Шведская компания выпускает несколько модификаций флагманских тягачей S-серии. В том числе предлагает на выбор покупателя целый ряд двигателей разного экологического класса, конструкции и мощности
Седельный тягач Scania S-серии

Scania производит крупнотоннажные грузовые автомобили пяти серий: L, P, G, R и S. Последняя, ​флагманская, отличается наиболее объемной и комфортабельной кабиной с ровным полом и четырьмя ступеньками на входе. Автомобили S-серии появились в производственной программе фирмы в 2016 году с началом выпуска машин последнего, пятого поколения. В России новую линейку официально представили в 2017-м, однако массовые продажи стартовали только в апреле 2018-го, когда специально для нашего рынка компания освоила модификации с двигателями класса Евро‑5.

Забираясь в комфортабельную кабину с ровным полом, надо сделать пять шагов вверх

Дизель или метан

Двигатели для своих автомобилей Scania проектирует и выпускает сама. Их особенности – ​раздельные головки цилиндров и унифицированные для агрегатов разного объема детали поршневой группы. Основной мотор для магистральных тягачей – ​12,7-литровый DC13. Это рядная «шестерка» с «мокрыми» гильзами цилиндров, четырехклапанными головками и расположенным в блоке распредвалом, приводимым шестернями со стороны маховика. На выбор покупателя «европятый» мотор DC13 предлагают в четырех вариантах мощности: 380, 440, 450 и 500 л.  с. Необычное сочетание двух близких значений: 440 и 450 л. с. объясняется еще одним важным критерием выбора двигателя – ​по типу топливной аппаратуры. Scania предлагает двигатели как с насос-форсунками системы PDE (модификации DC13 152 мощностью 380 л.  с. и DC13 153 мощностью 440 л.  с.), так и с системой XPI, аналогичной Common Rail (DC13 143 мощностью 450 л.  с. и DC13 146 мощностью 500 л.  с.).

На двигатели Scania обычно ставят турбокомпрессоры марки Holset

Есть и 410-сильная газовая модификация OC13 101 класса Евро‑6 с питанием сжатым до 200 бар метаном. ​Это мотор с искровым зажиганием, работающий по циклу Отто, и унифицированный по большинству деталей с дизелем. Но если последний, как и дизели класса Евро‑6, выбирают лишь единичные покупатели, то основная масса перевозчиков пока держится за проверенные временем и плохим российским топливом насос-форсунки. Хотя все больше и больше выбирают «европятые» моторы DC13 с системой XPI, экономящей топливо. Еще одно их достоинство – ​отсутствие системы рециркуляции отработавших газов, что устраняет риск кислотной коррозии цилиндров при работе на высокосернистом российском дизтопливе.

Если экономия топлива приоритетна, выбирают мотор с XPI (Common Rail)

Тягачи Scania трех старших серий конструктивно приспособлены для установки V-образных 8-цилиндровых моторов семейства DC16 рабочим объемом 16,4 л и мощностью 520, 580, или 730 л.  с., доступных в России также и в версии Евро‑5. Как правило, «восьмерку» заказывают для перевозок особо тяжелых грузов, на полностью загруженных спецтехникой шасси (автокраны, бетононасосы и пр.).

Семь передач, умноженные надвое

Коробки передач грузовиков Scania также собственного производства фирмы. На магистральные тягачи в последние годы перевозчики заказывают 14-ступенчатый агрегат модели GRS905 с роботизированной системой переключения Opticruise. В основном блоке этой коробки ​три передачи плюс понижающая «черепаха». Понижающий планетарный демультипликатор удваивает количество передач, но в верхнем диапазоне включение «черепахи» заблокировано. Получается семь передач, которые умножает надвое делитель, установленный между основным блоком и сцеплением.

Opticruise – ​это, по сути, опция, превращающая обычную КП в «робота»

Как правило, в Россию магистральные тягачи Scania поступают с головного завода фирмы в Сёдертелье (Швеция), либо с другого крупного европейского производства в Цволле (Нидерланды).

Технические характеристики тягача Scania S500

Читайте также:

Тяжелые грузовики Scania ХТ

Продолжит ли Scania работу в России?

Двигатели для Scania ХТ


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Шинный рынок России

Шинный рынок России – куда колесо катится?

Шинный рынок претерпел серьезные изменения, стабилизировался, его участники начали активно конкурировать. Оценим текущее положение дел, рассмотрим тенденции, которые будут проявляться в текущем году

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 17 июня

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (5)

Забираясь в комфортабельную кабину с ровным полом, надо сделать пять шагов вверх
Если экономия топлива приоритетна, выбирают мотор с XPI (Common Rail)
На двигатели Scania обычно ставят турбокомпрессоры марки Holset
Opticruise – ​это, по сути, опция, превращающая обычную КП в «робота»

Комментировать





Поделиться