Седельный тягач Dongfeng GX – вместо Mercedes и Scania
С эмблемой в виде двух ласточек
Время нынче такое. Каждому перевозчику, независимо от масштаба и формы собственности, рано или поздно приходится принимать непростое решение – чем заменить отработавший свой срок европейский грузовик. Вариантов немного: родной КАМАЗ да разнообразные «китайцы», которые пришли к нам совсем недавно, и статистики по ним мало. Один из крупнейших грузоперевозчиков России – компания Dentro, выбрала Dongfeng GX. Как он себя показал? Какие есть проблемы в эксплуатации?
История Dongfeng началась в далеком 1969 году со строительства «Второго автомобильного завода» в провинции Хубэй. Первой моделью был грузовик и, конечно, военный. Потом появились гражданские машины, первые легковушки, совместные предприятия, новые заводы, дочерние компании. Разбираться в структуре современных крупных китайских корпораций – занятие, заведомо обреченное на провал. Кто с кем объединялся, расходился, открывал и закрывал совместные предприятия, кто кому принадлежит и какую продукцию выпускает? Здесь запутается даже специалист. Холдинг Dongfeng как раз из таких: входит в четверку крупнейших автопроизводителей Поднебесной, производит легковые, грузовые автомобили и автобусы различных классов, автокомпоненты, запасные части, имеет множество СП с зарубежными компаниями. Ему принадлежит добрый десяток автомобильных марок. Компания контролируется Комиссией по управлению государственными активами. Есть в Китае такой государственный инвестор.
Простому автомобилисту в России марка Dongfeng мало знакома. Легковушки с таким именем продаются давно, но не слишком активно, и большим спросом не пользуются. А про то, что известный у нас бренд дорогих гибридов и электромобилей Voyah это тоже Dongfeng, знают далеко не все. Липецкий «Эволют», кстати, тоже отпрыск «донфенговского» семейства…
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек знакомы отечественным специалистам много лучше, ведь первые машины (а это были самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. Сегодня линейка продукции куда шире, а в последние годы стали активно завозить седельные тягачи серий GX и KX. У них появился даже свой, генеральный дистрибьютор – компания «Восточный ветер».
Американец? Швед? Китаец!
Серия GX – не только топовая модель китайского производителя. Это еще и машина, практически полностью сделанная на заводах Dongfeng. Сторонние комплектующие тут придется поискать. Неужели китайцы научились самостоятельно, с нуля, разрабатывать машины? Пока нет, зато они хорошо умеют подбирать партнеров для совместных предприятий и быстро перенимают их опыт. А уж осваивать производство китайские товарищи умеют – быстро и, последние годы, с неплохим качеством.
Посмотрите на кабину флагмана Dongfeng. Ничего не напоминает? Да это же Volvo серии FH – одна из самых удобных, просторных и уважаемых российскими водителями кабин. Откуда она тут взялась? Все объясняется очень просто – китайская фирма сотрудничает со шведами на ниве разработки тяжелых грузовиков более десяти лет.
Под кабиной урчит тринадцатилитровый двигатель Cummins… Только не американский, а китайский, сделанный на совместном предприятии. Cummins, в свою очередь, с 2017 года сотрудничает с Eaton – известным производителем трансмиссий. Их общее предприятие называется Eaton Cummins Automated Transmission. Нужно ли объяснять, откуда на китайском тягаче «итоновская» роботизированная коробка? Также в Китае, на СП производят передний и задний мосты Dana.
Что еще в машине от именитых производителей? Тормоза Knorr-Bremse, пневматика Wabco, ретардер Voith, седло Jost. Как и большинство китайских автомобилей, Dongfeng богато оснащен системами и устройствами, которые обеспечивают комфорт водителя и облегчают его работу. Тут и регулируемое кресло с обогревом и вентиляцией, и автономный отопитель, и система кругового обзора, и климат-контроль, и диодные фары. Есть системы контроля давления в шинах, противоскольжения, противооткатная и стабилизации. Умные камеры следят за дорожной разметкой, электроника предупреждает об опасности столкновения. На панели два цветных дисплея, зеркала обогреваются, спальное место просторное, шириной 85 сантиметров. Всех «плюшек» и не перечислить…
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Что происходит на российском шинном рынке? Как он будет развиваться в 2024-2025 годах? Какие бренды популярны у перевозчиков? Есть ли дефицит шин для коммерческого транспорта и специальной техники?
Несмотря на санкции, на российском рынке смазочных материалов есть все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники масла и консистентные смазки