Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ
Долгие годы Минский завод колесных тягачей был предельно ориентирован на обеспечение Советской армии, и многие разработки были засекречены. В столице Белорусской ССР создавались особые многоосные полноприводные шасси с огромными колесами, с независимыми подвесками всех осей. Во времена Советского Союза, если такие МАЗы и отправляли в народное хозяйство, то преимущественно для нефтяников и газовиков. Сказывалось почти схожее назначение – перевозить связку труб огромного диаметра или доставить на «точку» одну-единственную ракету. Один из таких автомобилей МАЗ‑543 8х8, он же МАЗ-7310 8х8 шириной 3 м, на шасси которого были созданы плетевозы, седельные и балластные тягачи, монтировали крановые установки и аэродромные противопожарные комплексы. Причем были даже МАЗ‑7310 с бортовой платформой, полной массой 44 тонны под перевозку 20 тонн груза. Кстати, МАЗ‑543, будучи первым тяжелым полноприводным грузовиком Минского автозавода, которого коснулась конверсия, выпускается с 1965 года до сих пор.
В перестроечные годы специалисты МАЗа, а затем МЗКТ вплотную занялись разработкой и производством тяжелых грузовиков, ориентированных на гражданские перевозки. И эти автомобили не имели ничего общего с военными тягачами, а потому строились с максимальным использованием узлов и агрегатов Минского автомобильного завода. В середине 90-х Минский завод колесных тягачей освоил серийный выпуск самосвалов с колесной формулой 8х4 МЗКТ‑6515, тем самым опередив более чем на десять лет с подобными грузовиками даже Минский автозавод. При полной массе 36 тонн, минский четырехосник перевозил 21 тонну груза. В Беларуси и в России на шасси МЗКТ‑6515 с успехом монтировали различные надстройки именно гражданского назначения.
Сейчас у Минского завода колесных тягачей линейку выпускаемых гражданских автомобилей возглавляет седельный тягач МЗКТ‑750440 8х8, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 90 тонн. Самые «легкие» шасси – МЗКТ‑652760 10х10. Обратите внимание на цифру 6 в индексе, то есть, по советской классификации, полная масса должна составлять от 20 до 40 тонн, однако здесь полная масса гораздо больше – 65 тонн и грузоподъемность шасси 43 000 кг. Чуть полегче шасси МЗКТ‑652716 8х8 полной массой 46 тонн.
Особо стоит выделить семейство крановых шасси, здесь обозначения начинаются с цифры 7, то есть масса просто свыше 40 тонн, а цифра в конце индекса обозначает модель. С «единицей», а в действительности просто первый – пятиосный МЗКТ‑750001 с колесной формулой 10х10 и полной массой 59 тонн. Затем идет схожая по конструкции и назначению машина, но четырехосная – МЗКТ‑750002 8х8, полной массой 46 тонн. Неполноприводный и потому, без всяких сомнений, гражданский МЗКТ‑750003 8х4 – третий в семействе, он имеет полную массу 45,4 тонны. Четвертая машина – нефтегазовое шасси МЗКТ‑750004 8х8, полной массой 46 тонн, под 30-тонную нагрузку. Фактически, это универсальное семейство, как по проходимости, так и по грузоподъемности.
Особняком стоит шасси МЗКТ‑700400 10х8 длиной 16 м (!), полной массой 61 тонна, под надстройки весом до 40000 кг. Главное для потенциального покупателя не запутаться в заводских индексах автомобилей, их возможных компонентах и комплектациях.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.