Галерея (57)


Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco
Второй ГУР на четырехоснике 8х4. Машине четыре года – а рама вся ржавая
На заднем мосту смонтирован стабилизатор поперечной устойчивости. Раньше не было, а ведь для самосвала он не лишний
Стабилизатор есть и на переднем управляемом мосту. Многолистовые полуэллиптические рессоры надежны
10 лет назад на самосвалах Dongfeng рессоры крепились двумя стремянками
Днище кузова с подогревом. Толщина стали на днище 8 мм, на бортах 6 мм
На ведущих мостах DANA тормозные камеры спрятаны почти внутри рамы
Топливный бак и ресиверы – справа. Лучше бы здесь стоял глушитель
Тормозные механизмы с разжимными кулаками. Просто и надежно
Логотип Dongfeng на картере редуктора – признак лицензионных мостов DANA
В таком исполнении китайские самосвалы Dongfeng в Россию не поставлялись. Но где-то в Азии они успешно работают
Реактивные штанги ведуших мостов – на сайлентблоках
У передних амортизаторов верхнее крепление – штырем и гайкой
ГУР мощный и не сопливится маслом. Чья здесь лицензия, не понятно
Надрамник установки надежно закреплен к раме пластинами
Пружинные стойки подвески кабины для самосвала оптимальны
Фонари закрыты достаточно прочными стальными решетками
Раньше впереди кабина была закреплена на двух мощных сайлентблоках
Нижняя подножка подвесная, стальная, на двух парах петель
На правой стороне вполне европейские зеркала с отличным обзором
Ящик над лобовым стеклом пригодится. Плафон освещения – просто шедевр
Воздушный фильтр стоит с левой стороны, на раме под кабиной. Очень удачно
Кузов объемом 19,3 куба – вполне европейской конструкции, размеров и внешнего вида
В Китае с 2014 года выпускают грузовики Dongfeng c новыми кабинами
Интерьер по дизайну, качеству отделки, и 10 лет назад, и сейчас, воспринимается более чем положительно
Комбинация приборов вполне информативная, даже с маленьким дисплеем
На консоли смонтирован кран стояночного тормоза и рычаг коробки
Сиденье водителя – на пружинной подвеске. Матрац спальника 64х209 см
На обивке дверей небольшие карманы, а ручки стеклоподъемников говорят о том, что электропривод – опция
Решетки фар несъемные. Мыть в дороге придется кисточкой
Стартер у Cummins ISL маленький, но сильный. С постоянными магнитами, редукторный
Привод ГРМ спереди – дополнительный гидронасос поставить на мотор сложно
У моторов четыре клапана на цилиндр, вильчатые коромысла, форсунка стоит по центру
На Cummins ISLe применена топливная аппаратура Common Rail с электронным управлением
Двигатель уровня Евро-5, поэтому есть резервуар для AdBlue с синей крышкой
Большой «чемодан» глушителя сделан с нейтрализацией ОГ, технологией SCR
У двигателя есть водомасляный теплообменник в системе смазки
Воздух в двигатель забирается почти с высоты крыши, через «циклон»
Турбина стоит на правой стороне двигателя. Здесь же смонтирована заслонка на выпуске, для торможения двигателем
С левой стороны мотора – вся топливная аппаратура: ТНВД и рампа Common Rail. Ярко блестят патрубки интеркулера
Резервуар ГУР установлен с левой стороны, под кабиной
Топливный фильтр-отстойник с ручным диафрагменным насосом
Глушитель стоит на левой стороне, и труба от ТКР уменьшает клиренс
В «Интекре» топливную систему снабжали таким «водяным» теплообменником
Это патрубок отвода отработавших газов для подогрева днища кузова
Пневмогидроусилитель сцепления стоит сверху коробки
Второй ведущий мост балансирной тележки – с коническим редуктором, блокировой межколесного дифференциала
У первого ведущего моста сложнее конструкция редуктора: в нем два дифференциала, и оба блокируются
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Самосвал Dongfeng DFH3330A80

Самосвал Dongfeng DFH3330A80

После кризиса возобновляются поставки в Россию китайских тяжелых самосвалов Dongfeng. Знакомимся с конструкцией самосвала DFH3330A80 6х4, сравниваем его с поставляемыми ранее аналогичными грузовиками

Буквально 10-12 лет назад большинство российских перевозчиков и не знало о существовании тяжелых грузовиков Dongfeng. У нас первые официальные продажи самосвалов и тягачей из Поднебесной начались в 2007 году, когда активно рос рынок продаж коммерческих автомобилей. За новыми европейскими самосвалами или седельными тягачами выстраивалась очередь не меньше чем на полгода, а аналогичные по назначению КАМАЗы в ту пору не устраивали надежностью и уровнем комфорта для водителя. Именно «китайцев» и стали завозить в Россию как нечто среднее по цене, комфорту и качеству. На фоне других брендов из КНР наиболее позитивные результаты эксплуатации были у Dongfeng, FAW и Shaanxi. И это при почти полном отсутствии сервисной сети и водителей не самой высокой квалификации.
В 2007 году официальным дистрибьютором грузовиков Dongfeng стала компания «Интекра» из Миасса – ​родины вездеходов «Урал». Костяк руководителей, инженеров и рядовых сотрудников этой компании составили выходцы с «УралАЗа». За год работы «Интекра» организовала поставку автомобилей Dongfeng во многие регионы России: было создано 55 дилерских центров в 45 городах страны, продано более 1800 грузовиков. Выпускали каталоги на русском языке, наладили поставку запчастей, на складах находилось более 4 тысяч наименований деталей, узлов и агрегатов. Усилиями инженеров и конструкторов компании «Интекра» внесено и согласовано с китайской стороной более 260 изменений в конструкции тяжелых грузовиков Dongfeng, позволяющих быстрее и полноценнее адаптировать их к российским условиям эксплуатации. Одним из самых ходовых автомобилей был самосвал Dongfeng DFL3251A 6х4. Однако российский кризис 2008-2009 годов поставил «Интекру» на грань выживания, одна из причин – ​работа с кредитными деньгами при обвальном росте курса доллара. Сейчас в какой-то степени преемником «Интекры» стал «Центр Коммерческой Техники» из Миасса.
В 2011-2012 годах, как только российский рынок тяжелых грузовиков начал восстанавливаться, в Москве было открыто представительство Dongfeng, но там все же ориентировались на продвижение легковых автомобилей. Реализацией грузовиков занялись два новых официальных дистрибьютора: в Новосибирске «ДОНГФЕНГ Сибирь» и  VH-Dongfeng в Москве. Бельгийская компания VH, входящая в холдинг Turbo’s Hoet Group, хорошо известна в РФ как крупнейший дилер DAF Trucks. В 2013 году Turbo’s Hoet Group подписал дистрибьюторское соглашение о создании подразделения VH-Dongfeng. Но кризис 2014-2015 годов опять изменил расклад на рынке тяжелых грузовиков. Даже у европейских производителей, с их репутацией в стране, продажи рухнули в два, а то и в четыре раза… В результате VH-Dongfeng прекратил свое существование.
В 2017 году в российском представительстве ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС» (единого написания Dongfeng на русском языке пока нет) было создано подразделение, специализирующееся на грузовиках. Сегодня у Dongfeng Motor в России около 15 дилеров, которые помимо продаж автомобилей обеспечивают всю сервисную поддержку, снабжение запчастями и  соблюдение гарантийных обязательств. Один из старейших дилерских центров – ​московский «ДонгФенг КомТранс». С Dongfeng Motor успешно работают: компания «Большегруз», у которой есть подразделения в Москве, Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде, ООО «Механика» в Новосибирске и Томске, «Восток КОМАВТО» из Екатеринбурга, ООО «ТЦ «Прогресс» в Челябинске…
Пока возобновлены поставки в Россию только самосвалов колесной формулой 6х4 – ​это наиболее востребованная версия тяжелых грузовиков, а четырехосные 8х4 начнут поступать в июне 2018 года. Причем кроме комплектных самосвалов будут поставляться и шасси под монтаж различных надстроек. В первую очередь они ориентированы на установку лесовозного оборудования, бункеровозов, под перевозку различного сортамента, для работы в коммунальной сфере. Обычно тяжелые грузовики Dongfeng – ​высокие машины, но в Россию будет поставляться и относительно «низкорамное» шасси, более универсальное в применении. А вот где большой дорожный просвет не помешает, ​так это на вездеходах. Полноприводные самосвалы Dongfeng 6х6 ранее вполне успешно работали на Севере и в Сибири, теперь будут возобновлены и их поставки.
Особенность китайских самосвалов, поставляемых в Россию в середине 2000-х годов и несколько позже, – ​огромные кузова. В то время, обгоняя на дороге самосвал с большущим угловатым кузовом, «клетчатыми» усилителями бортов, можно было, не глядя на фасад и эмблему, сказать, что это ​«китаец». И не важно, какая это была марка… Сейчас, после того как в России ужесточили ответственность за эксплуатацию автомобилей с перегрузом на дорогах общего пользования, после того как пункты весового контроля стали расти, как грибы, потребность в таких кузовах резко уменьшилась. Поэтому нынешние «китайцы» оснащаются самосвальными кузовами вполне европейских габаритов объемом около 20 кубов. И это основное отличие Dongfeng DFL3251A 6х4, поставленных в Россию в 2008 году, от самосвалов образца 2018 года Dongfeng DFH3330A80 6х4. Внешних изменений по кабине ​мало, да и по применяемым агрегатам – ​в основном тоже, что скорее достоинство, чем недостаток. У нас подобная унификация идет только на пользу – ​в плане снабжения запчастями, организации ремонта, обучения водителей и технических специалистов.
Понять, что означают цифры в заводском индексе конкретной модели Dongfeng, весьма непросто. Как говорят в представительстве, первые две цифры в обозначении, допустим 32 или 33, означают полную массу автомобиля в тоннах. Однако если на Dongfeng DFL3251A 6х4 2008 года полная масса декларировалась 33 850 кг, а грузоподъемность 20 тонн, то на современном Dongfeng DFH3330A80 6х4 при снаряженной массе 15 750 кг полная масса составляет 25 тонн. То есть грузоподъемность всего 9250 кг, и машина везет в 1,5 раза меньше, чем весит сама… Какая уж тут должна быть экономика перевозок… Но это из той серии, когда не надо верить своим глазам: и конструкция самосвала, и заводской индекс – ​все говорит о том, что машина рассчитана на 20 тонн груза. И по опыту эксплуатации «китайцев» в России, ​может везти еще больше. А чехарда в цифрах вызвана особенностями сертификации транспортных средств в РФ. То есть на дорогах общего пользования, тем более – ​там, где есть весовой контроль, машину грузим из расчета 25 тонн полной массы, то есть ​наполовину. А там, где нет или дорог, или контроля, – ​по своему усмотрению. Зачем и почему так провели сертификацию – ​не понятно. Но, как говорят специалисты представительства «ДУНФЭН МОТОР РУС», пятилетний срок выданного сертификата скоро заканчивается, и самосвалы Dongfeng будут поставляться в более реалистичном исполнении и с другими «бумагами».

Цена на Dongfeng DFH3330A80 6х4 составляет 4,8 млн. рублей, и конкурировать этот «китаец» в первую очередь должен с КАМАЗ‑6520 6х4 и МАЗ‑6501 6х4. Самосвалы из Набережных Челнов уже не те, которые были 10-12 лет назад: улучшилось качество, интереснее стало наполнение компонентами и агрегатами. Диапазон цен на КАМАЗ‑6520: от 4,3 млн. рублей за машину 2017 года (с КАМАЗовским 400-сильным мотором, с 16-ступенчатой коробкой ZF) и до 4,9 млн. рублей несколько в других комплектациях. Этих самосвалов в прошлом году было продано около 4,5 тысячи экземпляров. Более современный КАМАЗ‑6580 6х4, с дизелем Daimler OM457, мерседесовскими кабиной и мостами, или с китайскими мостами, стоит около 6,3 млн. рублей. То есть «КАМАКСОР» стоит почти на 25-30 % больше, чем «6520», но этот ценник кажется небольшим в сравнении с ценами на самосвалы «большой семерки». Поэтому китайские самосвалы в ценовом диапазоне около 5 миллионов рублей имеют сегодня вполне реальные шансы на успешные продажи.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Грузовики Altai Trucks

Грузовики и спецтехника Altai – новинки китайского автопрома

Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Галерея (57)

Гидроцилиндр подъема кузова – лицензионный, китайского производства
Управление коробкой – телескопической тягой-«удочкой». Надежно
Красный гидронасос закреплен на КП, работает на самосвальную установку
На ступичных планетарных редукторах тоже логотип Dongfeng, то есть DANA
Если бы стояла усиленная траверса, можно было прицеп буксировать
Четыре стремянки на задних рессорах – очень надежное решение
Блок подготовки воздуха – лицензионный Wabco

Комментировать





Поделиться