Самосвал Dongfeng DFH3330A80
Буквально 10-12 лет назад большинство российских перевозчиков и не знало о существовании тяжелых грузовиков Dongfeng. У нас первые официальные продажи самосвалов и тягачей из Поднебесной начались в 2007 году, когда активно рос рынок продаж коммерческих автомобилей. За новыми европейскими самосвалами или седельными тягачами выстраивалась очередь не меньше чем на полгода, а аналогичные по назначению КАМАЗы в ту пору не устраивали надежностью и уровнем комфорта для водителя. Именно «китайцев» и стали завозить в Россию как нечто среднее по цене, комфорту и качеству. На фоне других брендов из КНР наиболее позитивные результаты эксплуатации были у Dongfeng, FAW и Shaanxi. И это при почти полном отсутствии сервисной сети и водителей не самой высокой квалификации.
В 2007 году официальным дистрибьютором грузовиков Dongfeng стала компания «Интекра» из Миасса – родины вездеходов «Урал». Костяк руководителей, инженеров и рядовых сотрудников этой компании составили выходцы с «УралАЗа». За год работы «Интекра» организовала поставку автомобилей Dongfeng во многие регионы России: было создано 55 дилерских центров в 45 городах страны, продано более 1800 грузовиков. Выпускали каталоги на русском языке, наладили поставку запчастей, на складах находилось более 4 тысяч наименований деталей, узлов и агрегатов. Усилиями инженеров и конструкторов компании «Интекра» внесено и согласовано с китайской стороной более 260 изменений в конструкции тяжелых грузовиков Dongfeng, позволяющих быстрее и полноценнее адаптировать их к российским условиям эксплуатации. Одним из самых ходовых автомобилей был самосвал Dongfeng DFL3251A 6х4. Однако российский кризис 2008-2009 годов поставил «Интекру» на грань выживания, одна из причин – работа с кредитными деньгами при обвальном росте курса доллара. Сейчас в какой-то степени преемником «Интекры» стал «Центр Коммерческой Техники» из Миасса.
В 2011-2012 годах, как только российский рынок тяжелых грузовиков начал восстанавливаться, в Москве было открыто представительство Dongfeng, но там все же ориентировались на продвижение легковых автомобилей. Реализацией грузовиков занялись два новых официальных дистрибьютора: в Новосибирске «ДОНГФЕНГ Сибирь» и VH-Dongfeng в Москве. Бельгийская компания VH, входящая в холдинг Turbo’s Hoet Group, хорошо известна в РФ как крупнейший дилер DAF Trucks. В 2013 году Turbo’s Hoet Group подписал дистрибьюторское соглашение о создании подразделения VH-Dongfeng. Но кризис 2014-2015 годов опять изменил расклад на рынке тяжелых грузовиков. Даже у европейских производителей, с их репутацией в стране, продажи рухнули в два, а то и в четыре раза… В результате VH-Dongfeng прекратил свое существование.
В 2017 году в российском представительстве ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС» (единого написания Dongfeng на русском языке пока нет) было создано подразделение, специализирующееся на грузовиках. Сегодня у Dongfeng Motor в России около 15 дилеров, которые помимо продаж автомобилей обеспечивают всю сервисную поддержку, снабжение запчастями и соблюдение гарантийных обязательств. Один из старейших дилерских центров – московский «ДонгФенг КомТранс». С Dongfeng Motor успешно работают: компания «Большегруз», у которой есть подразделения в Москве, Санкт-Петербурге и в Нижнем Новгороде, ООО «Механика» в Новосибирске и Томске, «Восток КОМАВТО» из Екатеринбурга, ООО «ТЦ «Прогресс» в Челябинске…
Пока возобновлены поставки в Россию только самосвалов колесной формулой 6х4 – это наиболее востребованная версия тяжелых грузовиков, а четырехосные 8х4 начнут поступать в июне 2018 года. Причем кроме комплектных самосвалов будут поставляться и шасси под монтаж различных надстроек. В первую очередь они ориентированы на установку лесовозного оборудования, бункеровозов, под перевозку различного сортамента, для работы в коммунальной сфере. Обычно тяжелые грузовики Dongfeng – высокие машины, но в Россию будет поставляться и относительно «низкорамное» шасси, более универсальное в применении. А вот где большой дорожный просвет не помешает, так это на вездеходах. Полноприводные самосвалы Dongfeng 6х6 ранее вполне успешно работали на Севере и в Сибири, теперь будут возобновлены и их поставки.
Особенность китайских самосвалов, поставляемых в Россию в середине 2000-х годов и несколько позже, – огромные кузова. В то время, обгоняя на дороге самосвал с большущим угловатым кузовом, «клетчатыми» усилителями бортов, можно было, не глядя на фасад и эмблему, сказать, что это «китаец». И не важно, какая это была марка… Сейчас, после того как в России ужесточили ответственность за эксплуатацию автомобилей с перегрузом на дорогах общего пользования, после того как пункты весового контроля стали расти, как грибы, потребность в таких кузовах резко уменьшилась. Поэтому нынешние «китайцы» оснащаются самосвальными кузовами вполне европейских габаритов объемом около 20 кубов. И это основное отличие Dongfeng DFL3251A 6х4, поставленных в Россию в 2008 году, от самосвалов образца 2018 года Dongfeng DFH3330A80 6х4. Внешних изменений по кабине мало, да и по применяемым агрегатам – в основном тоже, что скорее достоинство, чем недостаток. У нас подобная унификация идет только на пользу – в плане снабжения запчастями, организации ремонта, обучения водителей и технических специалистов.
Понять, что означают цифры в заводском индексе конкретной модели Dongfeng, весьма непросто. Как говорят в представительстве, первые две цифры в обозначении, допустим 32 или 33, означают полную массу автомобиля в тоннах. Однако если на Dongfeng DFL3251A 6х4 2008 года полная масса декларировалась 33 850 кг, а грузоподъемность 20 тонн, то на современном Dongfeng DFH3330A80 6х4 при снаряженной массе 15 750 кг полная масса составляет 25 тонн. То есть грузоподъемность всего 9250 кг, и машина везет в 1,5 раза меньше, чем весит сама… Какая уж тут должна быть экономика перевозок… Но это из той серии, когда не надо верить своим глазам: и конструкция самосвала, и заводской индекс – все говорит о том, что машина рассчитана на 20 тонн груза. И по опыту эксплуатации «китайцев» в России, может везти еще больше. А чехарда в цифрах вызвана особенностями сертификации транспортных средств в РФ. То есть на дорогах общего пользования, тем более – там, где есть весовой контроль, машину грузим из расчета 25 тонн полной массы, то есть наполовину. А там, где нет или дорог, или контроля, – по своему усмотрению. Зачем и почему так провели сертификацию – не понятно. Но, как говорят специалисты представительства «ДУНФЭН МОТОР РУС», пятилетний срок выданного сертификата скоро заканчивается, и самосвалы Dongfeng будут поставляться в более реалистичном исполнении и с другими «бумагами».
Цена на Dongfeng DFH3330A80 6х4 составляет 4,8 млн. рублей, и конкурировать этот «китаец» в первую очередь должен с КАМАЗ‑6520 6х4 и МАЗ‑6501 6х4. Самосвалы из Набережных Челнов уже не те, которые были 10-12 лет назад: улучшилось качество, интереснее стало наполнение компонентами и агрегатами. Диапазон цен на КАМАЗ‑6520: от 4,3 млн. рублей за машину 2017 года (с КАМАЗовским 400-сильным мотором, с 16-ступенчатой коробкой ZF) и до 4,9 млн. рублей несколько в других комплектациях. Этих самосвалов в прошлом году было продано около 4,5 тысячи экземпляров. Более современный КАМАЗ‑6580 6х4, с дизелем Daimler OM457, мерседесовскими кабиной и мостами, или с китайскими мостами, стоит около 6,3 млн. рублей. То есть «КАМАКСОР» стоит почти на 25-30 % больше, чем «6520», но этот ценник кажется небольшим в сравнении с ценами на самосвалы «большой семерки». Поэтому китайские самосвалы в ценовом диапазоне около 5 миллионов рублей имеют сегодня вполне реальные шансы на успешные продажи.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным