Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Строить будем!
Предложений самосвалов на рынке немало, а покупатели таких машин гораздо менее требовательны к уровню техники, чем обитатели кабин с ровным полом и сменными сандаликами на прикрытой дверью ступеньке. План действий такой же, как и для тягача. Берем трехосный Foton Auman BJ 3259 GVW (новейшая модель, которой еще нет на официальном сайте Foton в России) и локализуем. Преимущества машины российской марки перед китайской относятся и к самосвалам – предсказуемость, понятность, прозрачность… Перевозчики любят планировать и не любят сюрпризы.

Теперь по технике. Формат максимально востребован у наших строителей – колесная формула 6х4, спереди восьмитонная ось, сзади две 16-тонные. Кузов с обогревом, объем – 19,3 м3. Полная масса (не паспортная, а технически допустимая) 33 тонны, что означает практическую грузоподъемность около 20 тонн. Прочность лонжеронов, литых балок мостов и других элементов шасси на вид вполне достаточна для таких нагрузок. Кабина низкая, но не дневная – есть узенькая спальная полка за сиденьями.

Локализация агрегатов
Локализованным мотором на самосвале Valdai 33 вполне может быть одна из ярославских новинок – ЯМЗ‑537. Напомним, «пятьсот тридцать седьмой» сделали на базе массовой «шестерки» ЯМЗ‑536, увеличив ход поршня и доведя рабочий объем до 7,7 л. Маловато по сравнению с объемами моторов, что ставят на этот Foton китайцы, но… В максимально форсированной версии ЯМЗ‑537 развивает 360 л. с., что является золотым стандартом для трехосных самосвалов.

Вместо 12-ступенчатой коробки передач Fast Gear 12JSD240TA вполне сойдет новейшая 9-ступенчатая (без делителя, есть только демультипликатор) коробка ЯМЗ‑1309. По передаваемому крутящему моменту (до 1372 Н·м) агрегат вполне подходит мотору ЯМЗ‑537, а от предшественников отличается низким усилием на рычаге переключения. Как альтернатива, пока наладят серийный выпуск, – массовые и недорогие «девятиступки» из Китая. Или та же 12-ступенчатая КП от «прародителя».

Читайте также:
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Текущая ситуация в международной логистике характеризуется крайней нестабильностью. Период прозрачных правил и предсказуемых маршрутов остался в прошлом. Сегодня импортерам требуется стратегическое планирование, проактивное управление рисками и готовность к адаптации под меняющиеся условия.
Компания Arden – официальный дилер «Трайангл шина», специализируется на продаже грузовых шин и дисков c 2005 года, и сегодня является одним из лидеров шинного рынка России