Самосвал JAC N350. Китайский грузовик из Казахстана
Достойное качество по доступной цене
В этом году исполняется 15 лет с момента первых поставок китайских тяжелых грузовиков в Россию. Сегодня в нашей стране нет ни одной мало-мальски значимой стройки, где бы обошлись без этих автомобилей. За это время исчезло пренебрежительное отношение к грузовикам из Поднебесной, а технически грамотные перевозчики увидели, что достаточно неплохое качество можно получить и по сравнительно доступным ценам. И к этому нас приучили не только созданные в России представительства китайских автокорпораций и их участие в различных российских и европейских автомобильных выставках. Есть еще один весомый аргумент – широкое применение китайских агрегатов и компонентов на грузовиках Камского автозавода, «Группы ГАЗ», АЗ «Урал», Минского автозавода и МЗКТ. И что мешает нам купить с теми же самыми агрегатами готовый грузовик из КНР?
Если задаться вопросом, сколько автозаводов работает в Китае, то в интернете можно найти такие цифры. В конце 2018 года в КНР насчитывалось 150 заводов, на которых кроме лицензионных машин типа Volkswagen, Citroen и т. д. изготавливали еще автомобили 70 оригинальных китайских брендов. В 1992 году китайский автопром впервые за год изготовил миллион автомобилей, а в 2015-м за год произвели уже 24 миллиона. Вот бы обрадовались таким результатам «великий кормчий» Мао Цзэдун и отец китайской перестройки Дэн Сяопин…
Остается только завидовать
У нас по тяжелым грузовикам на слуху Dongfeng и FAW – автозаводы с более чем полувековой историей, а также сравнительно молодой Shaanxi, он же Shacman. Но есть заводы еще моложе – Foton и JAC. Причем большинство этих автопроизводителей выпускает не только грузовики полной массой от 18 до 44 тонн, но и «среднетоннажники», автобусы, а также микроавтобусы, минивэны и широкую гамму легковых автомобилей. Компания JAC Motors производит более 500 000 автомобилей в год. По данным сайта www.jacen.jac.com.cn, в 2009 году JAC Motors продал 124 тысячи легковых автомобилей, почти 200 тысяч LCV и «среднетоннажников», без малого 13 тысяч тяжелых грузовиков. Итого 337 тысяч автомобилей. В 2012 году продажи превысили 445 000 автомобилей, а в 2013-м компания вошла в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, продав почти 459 тысяч машин. В 2017 году Anhui Jianghuai Automobile Co. произвела 39,5 тысячи тяжелых грузовиков и 17,7 тысячи седельных тягачей (HCV), 22,5 тысячи среднетоннажных (MCV) и 177,3 тысячи легких (LCV), то есть суммарно 257 тысяч коммерческих автомобилей. Сейчас годовой объем производства JAC Motors составляет свыше полумиллиона автомобилей.
Видимо, пропорция выпуска по сегментам рынка сохраняется. Это все равно что взять наш Горьковский автозавод со всеми «ГАЗелями» и «ГАЗонами», больше половины годового производства АвтоВАЗа, добавить продукцию двух МАЗов… Остается только завидовать китайцам.
Легкие, средние и тяжелые
Компания была основана в 1964 году в городе Хэфэй и названа Hefei Jianghuai Automobile Factory. Она специализировалась на выпуске комплектующих для грузовиков. В 1968 году завод изготовил свой первый автомобиль – бортовой грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. Именно в сегменте «среднетоннажников» завод работал вплоть до начала 2000-х. В 1996 году началось производство легкого грузовика HFC1061, а в 1997-м название автозавода было изменено на Anhui Jianghuai Automobile Co., Ltd. Так появилась аббревиатура JAC.
В конце 2003 года начался выпуск тяжелых грузовиков JAC Heavy Truck, которые получили название Gallop. Тем самым компанией была сформирована полная линейка коммерческих автомобилей: тяжелые, средние и легкие грузовики. В производстве тяжелых грузовиков используются узлы, детали и агрегаты ведущих мировых производителей: Bosch, ALV, Dana, ZF, Cummins, Webasto и других. Обозначения у тяжелых грузовиков JAC более чем мудреные, запомнить их невозможно: HFC4252P13K8E33S8Q, HFC4252P1K7E33, HFC4252P13K8E33S8QV и тому подобное… Видимо, чтобы добиться взаимопонимания с потенциальными российскими покупателями для нас применяют упрощенные обозначения моделей: N56, N80, N120, N25/ N35, N350. Число обозначает полную массу, но надо его умножить на 100. То есть JAC N350 – это тяжелый грузовик полной массой 35 000 кг, а JAC N35 – LCV, типа нашей «ГАЗели» под полную массу 3,5 тонны.
Из единого экономического пространства
Нельзя сказать, что самосвал JAC N350 6х4 является абсолютной новинкой на российском рынке. Летом 2012 года JAC Motors RUS уже организовывала продажи трехосного самосвала JAC HFC3252KR1 6х4полной массой 33 тонны. Та машина была схожей конструкции, но в худшей комплектации. Однако не только комплектация была причиной не очень хороших продаж самосвалов JAC – в 2014 году в России разразился финансовый кризис.
Сейчас ситуация тоже непростая, но есть один положительный момент – поставляемые в Россию самосвалы не китайской сборки, а из Казахстана, из единого экономического пространства. Сборка налажена в Костанае на заводе «СарыаркаАвтоПром», в корпусах бывшего Кустанайского моторного завода, который строили при СССР в расчете на выпуск дизелей V8 воздушного охлаждения Deutz F8L413. Важный момент, также сказывающийся на цене JAC N350 6х4 в России: эти грузовики поставляют к нам в виде шасси, без надстроек. В дальнейшем все надстройки будут только отечественными. Сейчас сертифицированы самосвалы JAC N350 6х4 с кузовом объемом 20 м3, производства ООО «Автомастер» из Набережных Челнов. Уже в этом году начнутся поставки шасси под монтаж автобетоносмесителей, планируется сертифицировать шасси JAC 8х4. Седельный тягач на шасси JAC N350 6х4 появится в следующем году.
Как утверждают маркетологи, JAC N350 6х4 самый недорогой трехосный самосвал из тяжелых китайских грузовиков других марок в России. Первоначально ценник начинался от 4,9 млн рублей, позже цена немного увеличилась. Нынешнюю стоимость надо уточнять у дилеров. Лизинговых схем пока нет, но есть банки, предоставляющие кредит на индивидуальных условиях. Из явных плюсов JAC N350 6х4 – неплохая гарантия. На 12 или на 24 месяца при ограничении пробега в 200 тыс. км, в то время как у других марок есть ограничения на гарантийный пробег от 65 до 180 тысяч километров.
Читайте больше на Рейс.РФ:
Начало продаж модернизированных грузовиков N-серии с разными вариантами колесных баз
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега