Галерея (66)


Пальцы и втулки рессор придется периодически смазывать
Две ступени кабины дополнены подвесной ступенью с петлями
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная. Амортизаторы легко заменить
В арках крыльев кабины установлены защитные пластмассовые подкрылки
Наконечник продольной рулевой тяги легко можно заменить
Сзади, на раме, тоже закреплен противоподкатный брус
Сбоку надрамник самосвальной установки крепится толстой пластиной
Многолистовые рессоры тяжелые и надежные. Но перегруз все ломает
Передняя буксирная проушина все же слаба для 20-тонного самосвала
У самосвала с кабиной J6 и мотором Евро-4 у монтажного блока были вот такие штекеры
Китайцы применяют только барабанные тормоза с разжимными кулаками
Сцепление однодисковое, диафрагменное, диаметром 430 мм
Управление коробкой передач – жесткой тягой. Это надежно, но в кабине под рычаг приходится делать большое отверстие. Со временем вокруг него изнашиваются уплотнители
Управление коробкой передач – жесткой тягой
Ступицы оси балансира вращаются на сайлентблоках. Европейский подход
Такой стальной башмак ограничивает боковые перемещения задней рессоры
У ведущих мостов прочные стальные литые балки, несущей способностью явно более 13 тонн. По чьей лицензии их делают – неизвестно, возможно, MAN
На вторичный вал «надеты» подобные шестерни – без подшипников и втулок
У самосвала с кабиной J6 и мотором Евро-5 провода монтажного блока заведены внутрь кабины
Это радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера
Заменить лампочки в фарах головного освещения очень легко
Блок силовых предохранителей и реле установлен прямо на ящике АКБ
Над лобовым стеклом есть удобные пластмассовые вещевые ниши
Панели обивки дверей пластмассовые, с текстильными вставками
У рулевой колонки механический фиксатор изменения положения установки руля
Задняя подвеска кабины на пружинных амортизаторных стойках
Задние фонари закрыты решеткой. Снимать ее сложно
На правой стороне четыре зеркала. Более информативна только видеокамера
Мелкие предохранители и реле смонтированы в кабине, напротив пассажира
Шины с крупным протектором оптимальны для самосвала в России
Так разместили рычаг крана управления подъемом и опусканием кузова
Современную систему Common Rail защищают два топливных фильтра
Сейчас применяют эффективный двухступенчатый воздушный фильтр
Этот топливный фильтр-отстойник китайского производства, но элемент MANN
Для ремней генератора и водяного насоса используют двухручьевые шкивы
В реальной эксплуатации жизнь мотора сильно зависит от воздушного фильтра
С небольшого мотора объемом 8,6 л снимают хорошую мощность – 375 л.с.
Противоподкатный брус расположен ниже, чем верх бампера ВАЗ-2110
В правой отштамповке кабины расположен первый циклон воздушного фильтра
У крышки бака для AdBlue есть свой замок, причем с голубым ключом
Кресла изготовлены по лицензиям ведущих европейских компаний
В комбинации приборов есть небольшой информационный дисплей
Панель приборов интересного дизайна. Изготовлена добротно
Высоко поднятая кабина позволяет установить шины посадкой на 24 дюйма
У прежней и рестайлинговой кабины одинаковые двери. Изменена подвеска кабины, боковые панели и задняя стенка. Так проще разместить воздушный фильтр
Красная кабина – у самосвала Евро-4, синяя установлена на раме выше
На машинах с моторами Евро-5 расширительный бачок смонтирован за кабиной
Пару лет назад с мотора самосвала FAW 2008 года выпуска сняли полностью стальные поршни. Такие и сейчас устанавливает далеко не каждый производитель дизелей
Турбина – компании Holset, специализированного подразделения Cummins
Алюминиевый топливный бак меньше корродирует, чем стальной
Спираль во впускной трубе обеспечивает запуск мотора при минус 25 0С
Если на автомобиле установлен кондиционер, то его компрессор также приводится двумя ремнями
Китайцы давно не видят никакой альтернативы топливной системе Common Rail с электронным управлением
Трехосный седельный тягач FAW с кабиной J7 в Китае стал победителем конкурса «Грузовик 2019 года»
Мотор FAW конструктивно близок к  Cummins ISL, выпускаемым Dongfeng
На самосвалах с моторами Евро-4 воздушный фильтр был вот такой
ТНВД для Common Rail смонтирован в задней части двигателя
Коробки Fast Gear с двумя горизонтальными промежуточными валами
В мостах есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов
Изменилось крепление сайлентблоков А-образных реактивных штанг
Такая втулка стоит вместо роликового подшипника внутри первичного вала
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Самосвал FAW CA3250 с двигателем Евро-5

Самосвал FAW CA3250 с двигателем Евро-5

Российское представительство China First Automotive Group Company, ООО «ФАВ – Восточная Европа», выводит на рынок рестайлинговые 20-тонные самосвалы FAW CA3250 с двигателями Евро-5

Самые современные тяжелые грузовики у China First Automotive Group Company уже комплектуются кабинами J7 оригинального, яркого дизайна, с новой облицовкой, боковинами и арками крыльев, бамперами и светотехникой. Эти машины совершенно заслуженно получили титул «Китайский грузовик 2019 года». Попробуйте набрать в поисковике «FAW J7 is Chinese Truck of the Year 2019!» – ​узнаете много интересного и о заводе, и о машинах. Внешне кабины FAW J7 очень сильно отличаются от кабин FAW J6, с которыми эти китайские грузовики уже лет семь поставляются в Россию. Но наши перевозчики помнят самосвалы FAW и с кабинами J5. Ближе к концу 2000-х годов только ленивый не завозил в Россию китайские самосвалы. Причем уже тогда одной из самых авторитетных и надежных марок становилась именно FAW. И это несмотря на то, что в тот период ввоз этих грузовиков практиковался в большей степени «серыми» дилерами. Отсюда возникали проблемы со снабжением запчастями, обслуживанием и ремонтом автомобилей. В 2007 году было открыто представительство FAW в Москве – ​создано дочернее предприятие ООО «ФАВ – ​Восточная Европа», которое и занимается продвижением марки. В это время только официально было ввезено около 3500 тяжелых грузовиков FAW, в 2012 году – ​свыше 650 автомобилей. Сейчас все самосвалы FAW, реализуемые в России, – ​только китайской, заводской сборки, с кабинами J6. Названия грузовиков FAW сложно даже прочитать, а не то что запомнить. Поэтому трехосные рестайлинговые самосвалы FAW модели CA3250P66K2T1E 5 будем условно называть FAW CA3250 J6 6х4 Евро‑5, а для сравнения СA3250P66K2T1E 4 – ​с той же кабиной J6, но с мотором Евро‑4 назовем FAW CA3250 J6 6х4 Евро‑4.
Выводя на российский рынок новый самосвал FAW CA3250 J6 6х4 Евро‑5, «ФАВ – ​Восточная Европа» вступает в конкурентную борьбу с аналогичными тяжелыми самосвалами Камского и Минского автозаводов, но только в сопоставимых комплектациях. Еще один конкурент для FAW – ​его земляк Dongfeng DFH3330A80 6х4. Цена на FAW CA3250 J6 6х4 Евро‑5 составляет 5,1 млн рублей, гарантия – год и 80 тыс. км пробега. За трехосный Dongfeng DFH3330A80 просят около 4,8 млн рублей. Диапазон цен на КАМАЗ‑6520: от 4,3 млн рублей за машину прошлого, 2017 года (с «камазовским» 400-сильным мотором, 16-ступенчатой коробкой ZF), и до 4,9 млн рублей за более «свежие» самосвалы в несколько других комплектациях. Более современный КАМАЗ‑6580 6х4 с дизелем Daimler OM457, с кабиной и мостами Mercedes-Benz или с китайскими мостами, обойдется перевозчику примерно в 6,3-6,5 млн рублей. То есть «КАМАКСОР» стоит почти на 25-30 % больше, чем «6520», но этот ценник кажется небольшим в сравнении с ценами на самосвалы «Большой семерки». Поэтому китайские самосвалы в ценовом диапазоне около 5 миллионов рублей имеют сегодня вполне реальные шансы на успешные продажи.

Двигатель

У компании FAW есть собственное моторное производство, которое называется FAW Diesel Engine, или сокращенно FAWDE. Основной производитель «больших» дизелей для FAW – ​моторный завод Wuxi Diesel Engine Works, который расположен в городе Уси (Wuxi). Мы в России думаем, что FAW начинался с выпуска грузовиков ЗиС‑150 в 50-х годах, и это действительно так. Но оказывается, Wuxi Diesel Engine Works старше головного предприятия. Здесь отсчет идет с 1943 года  – видимо, от какого-то японского производства. Как бы то ни было, а сейчас «Усинский моторный завод» – одно из крупнейших предприятий Китая, его площадь 614 тыс.  м2, у завода в Китае более 1500 сервисных центров. Выпускается семь семейств дизельных двигателей рабочим объемом от 2,0 до 13 литров, мощностью в  диапазоне от 46 до 500 л.с. В год изготавливают около 600 тысяч моторов. Для понимания: на нашем КАМАЗе планировалось ежегодно выпускать 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. моторов. В лучшем для Камского автозавода 1988 году изготовили 127 тыс. грузовиков. Если взять относительно современные данные, то в благополучном для России 2007 году на КАМАЗе было выпущено 52,6 тыс. грузовиков и 63,2 тыс. двигателей. Это был своеобразный рекорд с 1994 года. В предкризисном 2008 году ЯМЗ, КАМАЗ и Минский моторный суммарно изготовили около 266 тыс. дизельных двигателей. Если к этим цифрам прибавить моторы, изготовленные в тот год на «АвтоВАЗе», то как раз получится что-то близкое к 600 тысячам. Остается только радоваться за китайских товарищей с завода Wuxi Diesel Engine Works. И во всяком случае, еще один повод серьезно относится к китайцам – ​между прочим, у них вторая экономика в мире, которую они сами и построили.
Не касаясь «маленьких» дизелей производства Wuxi DEW, ограничимся моторами тяжелых грузовиков FAW. Флагманский мотор – ​FAW CA6DN, объемом 12,53 литра, с диапазоном мощности от 400 л.с. при 1900 об/мин и 1720 Н.м до 500 л.с. и 2300 Н.м. Следующий мотор – ​FAW CA6DМ объемом 11,04 литра, с диапазоном мощности от 350 л.с. при 1900 об/мин и 1600 Н.м до 420 л.с. и 1900 Н.м. Еще один двигатель – ​FAW CA6DL объемом 8,57 литра с диапазоном мощности от 312 л.с. при 2100 об/мин и 1250 Н.м до 375 л.с. и 1550 Н.м. То есть разница – в обозначении этих моторов в буквах М, N или L, идущих после CA6D. В России их так и называют по буквам: «си-ай» и потом «эм» или «ди-эм», «эн» или «ди-эн», «эль» или «ди-эль». Следующими цифрами и буквами индекса обозначена мощность в л.с. и экологический уровень. К примеру, Е4 ​означает Евро‑4. Но у семейства FAW CA6DL есть еще один двигатель объемом 7,7 литра, в его обозначении добавили цифру 1 – ​CA6DL1, тогда как у дизеля 8,6 литра добавлена двойка – ​CA6DL2. При схожей размерности (110х135 мм и 112х145 мм) ​можно предположить, что они собираются на основе одного блока цилиндров, поэтому и обозначения почти одинаковые. Всего и дел – ​увеличить на 2 мм поршень и на 5 мм радиус кривошипа коленвала, а на выходе – ​почти литр объема и лучшие характеристики! Таким образом поступают, к примеру, на MAN с моторами D 20 и D 26. Можно найти и другие примеры. Но у FAW моторы CA6DL1 и CA6DL2 настолько разные, что у них даже размер коренных шеек коленвала и диаметр расточки в блоке под гильзы отличается.

Интересно, что кроме этих моторов на самосвалы FAW могут ставить и двигатели других производителей, в частности китайский же Weichai Power WP10 или WP12  – ​ результат эволюции австрийского дизеля STEYR WD 615, рабочим объемом 9,73 литра. Но «чужие» дизели на FAW используют для каких-то конкретных рынков, под заказ.
А в России трехосный самосвал FAW CA3250P66K2T1E 5 6х4 сертифицирован с единственным мотором CA6DL2-37E 5 и с единственной настройкой мощности 375 л.с./276 кВт при 2100 об/мин и 1550 Н.м при 1300-1500 об/мин. Для нас это очень хорошо: ​меньше проблем с запчастями. Интересно, что моторы CA6DL2-35E 3 уровня Евро‑3 350 л.с./1500 Н.м ставили на самосвалы FAW J5, ранее поставляемые в Россию. Причем этот же двигатель применяли и на самосвалах 6х4, и на 8х4. Затем на трехосных и четырехосных самосвалах FAW J6 начали применять два разных мотора уровня Евро‑4. На машинах J6 6х4 стоит тот же 8,6-литровый мотор, но модернизированный, а на четырехосниках – ​11-литровый CA6DM2-39E 4 мощностью 390 л.с. и моментом 1750 Н.м. Если сравнивать 20-тонный самосвал FAW CA3250 6х4 J6 Евро‑5 c аналогичным КАМАЗ‑6520, где ставят или V8 КАМАЗ‑740.735-400, мотор Евро‑5 с Common Rail, или тоже 400-сильный Cummins ISL 8,9 Е5, то FAW с двигателем CA6DL2 чуть проигрывает. Но разницу в 25 сил и 100-150 Н.м момента легко удается наверстать увеличением передаточного числа редукторов ведущих мостов. Да, при этом обязательно чуть падает максимальная скорость, но так ли она нужна самосвалу? К примеру, у 20-тонного самосвала FAW 6х4 с кабиной J5 и в тот момент, ​с 350-сильным мотором CA6DL2, скорость была ограничена 80 км/ч. Вполне достаточно, особенно с учетом нынешнего числа камер фотофиксации ГИБДД.
Кстати, мотор FAW CA6DL2-37E 5 конструктивно сопоставим с Cummins ISL 8,9, который изготавливают и в Китае – ​на Dongfeng Motors. У «американца» на два миллиметра больше диаметр поршня – ​размерность 114х144,5 мм. И несмотря на то, что впускная сторона тоже правая, шестерни привода ГРМ у ISL расположены спереди, в то время как на FAW более современно – ​со стороны маховика. Китайцы говорят, что моторы FAW разработаны именно их специалистами, но есть информация, что к разработке целой гаммы моторов для FAW, от среднего литража до «больших» двигателей, причастна известная инжиниринговая австрийская компания AVL LIST GMBH. Услугами AVL пользуются практически все европейские моторостроители, но не все об этом говорят, хотя участие австрийцев – ​это все равно что «знак качества».

Галерея (66)

Пальцы и втулки рессор придется периодически смазывать
Две ступени кабины дополнены подвесной ступенью с петлями
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная. Амортизаторы легко заменить
В арках крыльев кабины установлены защитные пластмассовые подкрылки
Наконечник продольной рулевой тяги легко можно заменить
Сзади, на раме, тоже закреплен противоподкатный брус
Сбоку надрамник самосвальной установки крепится толстой пластиной

Комментировать





Поделиться