Российский рынок тяжелых грузовиков – кто восполнит дефицит?
Капризы курса
По мере старения парков российских автоперевозчиков растет спрос на новую технику, и в условиях несвободного рынка, на котором ряду западных фирм запретили работать их же правительства, возникает дефицит. Частично его восполняют китайские автомобильные компании, но многие перевозчики предпочли бы машины отечественных марок – без проблем с сервисом и запчастями. Ведь Китай, несмотря на бурное развитие, пока не вышел на западный уровень сервисной поддержки покупателей. И даже до прежнего советского не дотягивает. Например, наши восточные соседи не понимают необходимость каталогов деталей, где конкретный номер гарантирует стопроцентное соответствие по размерам, материалам и прочим параметрам. Гарантию того, что запчасть, обозначенная бессмысленным набором цифр и иероглифов, подойдет, по-прежнему дает только Господин Штангенциркуль…
Но главный недостаток китайской техники, из-за которого перевозчики возвращаются к истокам (то есть к «нашемаркам») – капризы курса юаня, который зависим от курса доллара. Вот и думает хозяин АТП, стоит ли ему крепко, на годы вперед, связываться с той или иной китайской маркой, если в любой момент ее автомобили могут подорожать раза в полтора без каких-либо логических причин? Просто из-за махинаций каких-то неведомых биржевых игроков.
Если вам нужен тягач
Итак, выбираем российское. Однако сегодня ситуация такова, что на всех желающих тяжелых грузовиков не хватает. Теоретически они есть – на сайтах дилеров. Но когда реально нужно купить машину с определенной длиной базы, подходящим двигателем, кабиной требуемых размеров и т. д., то в продаже такой может и не быть. Тем более, если вам нужны седельные тягачи. И не два-три, а партия в полсотни единиц для генерального обновления парка. К сожалению, пока придется воздержаться и докатывать старый «хлам». Таких, от всего объема рынка тяжелых грузовиков, а больше не может производить физически страждущих, уже целая очередь выстроилась…
Например, «КАМАЗ» закрывает только четверть. Даже с помощью белорусского МАЗа все отечественные заводы, вместе взятые, не могут закрыть брешь, образовавшуюся после ухода европейцев. На этом фоне логично появление новых российских производителей техники. И вот, осенью 2023 года сенсация не заставила себя ждать – доселе неизвестная нижегородская компания НГА (АО «Нижегородские грузовые автомобили») объявила о начале выпуска трех крупнотоннажных моделей марки Valdai: седельного тягача, самосвала и шасси под надстройки.
Продолжение следует
Читайте также:
Российский сервис для китайского грузовика
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов