Российский рынок тяжелых грузовиков – кто восполнит дефицит?
Капризы курса
По мере старения парков российских автоперевозчиков растет спрос на новую технику, и в условиях несвободного рынка, на котором ряду западных фирм запретили работать их же правительства, возникает дефицит. Частично его восполняют китайские автомобильные компании, но многие перевозчики предпочли бы машины отечественных марок – без проблем с сервисом и запчастями. Ведь Китай, несмотря на бурное развитие, пока не вышел на западный уровень сервисной поддержки покупателей. И даже до прежнего советского не дотягивает. Например, наши восточные соседи не понимают необходимость каталогов деталей, где конкретный номер гарантирует стопроцентное соответствие по размерам, материалам и прочим параметрам. Гарантию того, что запчасть, обозначенная бессмысленным набором цифр и иероглифов, подойдет, по-прежнему дает только Господин Штангенциркуль…
Но главный недостаток китайской техники, из-за которого перевозчики возвращаются к истокам (то есть к «нашемаркам») – капризы курса юаня, который зависим от курса доллара. Вот и думает хозяин АТП, стоит ли ему крепко, на годы вперед, связываться с той или иной китайской маркой, если в любой момент ее автомобили могут подорожать раза в полтора без каких-либо логических причин? Просто из-за махинаций каких-то неведомых биржевых игроков.
Если вам нужен тягач
Итак, выбираем российское. Однако сегодня ситуация такова, что на всех желающих тяжелых грузовиков не хватает. Теоретически они есть – на сайтах дилеров. Но когда реально нужно купить машину с определенной длиной базы, подходящим двигателем, кабиной требуемых размеров и т. д., то в продаже такой может и не быть. Тем более, если вам нужны седельные тягачи. И не два-три, а партия в полсотни единиц для генерального обновления парка. К сожалению, пока придется воздержаться и докатывать старый «хлам». Таких, от всего объема рынка тяжелых грузовиков, а больше не может производить физически страждущих, уже целая очередь выстроилась…
Например, «КАМАЗ» закрывает только четверть. Даже с помощью белорусского МАЗа все отечественные заводы, вместе взятые, не могут закрыть брешь, образовавшуюся после ухода европейцев. На этом фоне логично появление новых российских производителей техники. И вот, осенью 2023 года сенсация не заставила себя ждать – доселе неизвестная нижегородская компания НГА (АО «Нижегородские грузовые автомобили») объявила о начале выпуска трех крупнотоннажных моделей марки Valdai: седельного тягача, самосвала и шасси под надстройки.
Продолжение следует
Читайте также:
Российский сервис для китайского грузовика
На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта.
На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта
Одним из ключевых моментов работы снабженца автопарка с поставщиком является достижение договоренностей о своевременных поставках шин нужных моделей, и размерностей с учетом сезонных колебаний спроса и особенностей логистики