Пятидесятитонный самосвал МАЗ‑65262L 8х8 – там, где «трехосник» не пройдет
«Консольная» проходимость
По сравнению с грузовиком 6х6 у «четырехосника» гораздо выше профильная проходимость, то есть способность переезжать глубокие канавы, расщелины и траншеи благодаря консольному вывешиванию переднего моста над препятствием. Второй ведущий мост принимает на себя всю нагрузку передка машины до того момента, пока первый не достигнет противоположного «берега», после чего они меняются ролями.
Аналогично происходит и преодоление коротких участков с нулевым сцеплением протекторов шин: канав и ручьев с жидкой грязью или илом на дне, сугробов свеженаметенного снега или переметов песка-пухляка, легко переносимого ветром. То есть, если пробуксовывают колеса одного из мостов передка – не страшно, пока в зоне другого пока еще есть приемлемый зацеп. Иными словами, там, где машина 6х6 клюет носом вниз и упирается бампером, 8х8 идет ровно.
Ширина преодолеваемой «по воздуху» канавы может составить сумму межосевого расстояния двух передних мостов плюс 0,9 диаметра колеса. На практике несколько меньше, поскольку острые края траншеи сминаются. Конкретно для самосвала МАЗ‑65262L можно принять формулу 2030 мм + 0,9×1250 мм = 3155 мм, а реально – чуть менее трех метров ширины препятствия. Если возникнет необходимость проехать по деревянному мосту через реку, и будет сомнение: «А выдержит ли продольный настил?», то надо измерить шаг поперечных бревен на опорах. Три метра и менее? Все нормально – «четырехосник» пройдет.
Но, разумеется, никто не отменял закон тяготения, и, управляя груженым самосвалом 8х8, надо понимать, что прочность льда, по которому проложен через реку зимник, не безгранична. И там, где потоком идут 30-тонные машины, ваш 54-тонный (а ведь бывают перегрузы еще тонн на десять) вполне может… Кроме того, надо учитывать, что самосвал МАЗ‑65262L по канонам построения вездеходов к последним не относится. Конструкторы пошли на компромисс (большинству покупателей важна не только высокая проходимость, но и тонно-километры), применив на мостах задней тележки двускатные колеса. Поэтому шансов застрять в глубокой грязи у этой машины, конечно, побольше, чем у менее грузоподъемных моделей с полностью односкатной ошиновкой, пробивающих себе путь «колея в колее».
Был китайский, стал белорусским
Основным двигателем для нового самосвала МАЗ‑65262L заявлен 460-сильный китайский Weichai WP 12.460E50. С 2019 года моторы этой серии выпускают в режиме CKD-сборки (детали поступают из Китая) на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай» в Смолевичском районе Минской области. Напомним, компания Weichai Power с головным предприятием в Вэйфане (провинция Шаньдун) выпускает дизельные двигатели с 1948 года, используя опыт ведущих западных фирм (Steyr, Deutz, MAN, AVL List), а в последние годы – и собственные разработки. Сегодня это один из крупнейших производителей транспортных, промышленных и судовых двигателей в мире. Годовой объем выпуска только лишь моторов семейства WP 12 превышает 200 тысяч единиц.
Рядная 24-клапанная «шестерка» рабочим объемом 11,596 л собрана на чугунном блоке с раздельными головками цилиндров и «мокрыми» сменными гильзами. Распредвал нижнего расположения приводится системой шестерен со стороны маховика. Привод клапанов штангами через коромысла и двуплечие мосты. Регулировка зазоров – винтами с контрагайками.
Система питания с топливной аппаратурой Common Rail и компонентами Bosch. Соответствие нормам Евро‑5 достигнуто применением системы каталитической нейтрализации окислов азота раствором мочевины. 460 л. с. – наиболее высокая настройка мощности в семействе двигателей WP 12. Для 50-тонного самосвала – в самый раз. Заявленный ресурс двигателя 1,2 млн км. Дизели Weichai Power давно знакомы в России по грузовикам Shacman, Shaanxi, Foton, а также спецтехнике марок LiuGong, XCMG и пр. – как показал опыт перевозчиков и строителей, особых проблем с этими агрегатами нет.
Еще по теме:
Белорусский самосвал с российским кузовом
Новые самосвалы МАЗ в условиях конкуренции
МАЗ преодолел санкции менее чем за год! (видео)
Теперь нас можно читать и в Telegram
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.