Производство грузовика Sollers Atlant: наследство от «Транзита» и потенциал завода
Помогла и введенная Правительством РФ упрощенная сертификация, допускающая отклонения от Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В «транзитные» времена
Понятно, что сейчас все «Атланты» собирают в Елабуге из машинокомплектов, поставляемых из Китая. То есть идет «отверточная сборка из ящика». Как долго автомобиль будет оставаться китайским по существу? Пока не известно. Но есть смысл посмотреть, с каким техническим и технологическим потенциалом остался автозавод после ухода компании Ford с российского рынка.
В последние несколько лет компания Sollers сделала очень серьезные инвестиции в автозавод в Елабуге. Производство Ford Transit начали активно расширять. Уже в 2021 году выпуск на заводе «Форд СОЛЛЕРС Алабуга» вырос почти вдвое – до 21 тысячи автомобилей. В перспективе планировали увеличить выпуск до 85 тыс. машин в год, при этом существенно поднять уровень локализации. На начало 2022 года локализация составляла 28 %.
С лета 2014 года кузовные панели «Транзитов» с двухсторонней оцинковкой штампуют тоже в Елабуге, на производстве ООО «Джошкуноз Алабуга». Такие объемы производства означают существенное переоснащение конвейера.
Вторая жизнь завода
Напомним, что здесь очень серьезная автоматическая линия сварки кузовов и современная окрасочная линия. С роботами, катафорезным грунтованием, «вымачиванием» кузова в 11 ваннах с полным погружением. Раньше на этой линии окрашивали и Transit, и легковые Ford Kuga.
В 2023 году планировали открыть свой моторный завод под «фордовские» дизели. С 2015 года в Елабуге выпускали бензиновые моторы линейки TI-VCT Sigma, объемом 1,6 литра, которые ставили на Ford Fiesta, EcoSport и Focus российской сборки. Этот завод двигателей был на 95 % автоматизирован. После ухода легкового Ford из России этому заводу решили дать вторую жизнь, перепрофилировав его под выпуск «транзитовских» дизелей, добавили новое оборудование. Инвестиции в новую линию по обработке блоков цилиндров составили 627 млн рублей.
Как видим, возможности у завода хорошие. Адаптировать имеющееся оборудование под производство Sollers Atlant вполне реально. Будем ждать новостей из Елабуги.
Еще по теме:
Будет ли у «Атланта» полный привод?
2 китайских мотора для русского «Атланта»
Кузов для «Атланта» – Mercedes или Ford?
Грузовик с двойным гражданством
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.