Легкий грузовик Sollers Atlant: будет ли полный привод?
Хорошая родословная
На «Атлантах» применяют 6-ступенчатую механическую коробку передач. Передаточные числа: 5,44 – первая передача, далее 2,84; 1,72; 1,22. Пятая – прямая, у шестой передачи i = 0,79. Разрыв между первой и второй – 2,6, то есть первая передача получается хорошей «черепахой», удобной на подъемах и при маневрировании. Корпус из алюминиевого сплава, разъем корпуса по вертикали, то есть картер тоннельный, промвал вращается на надежных роликовых подшипниках.
Отбора мощности под установку гидронасоса для привода различных надстроек здесь, к сожалению, нет. Управление коробкой на тросах, а рычаг переключения установлен на панели приборов. Эта коробка вовсе не производства китайского филиала ZF Friedrichshafen, и шильдика Mercedes-Benz там тоже нет. Она называется Lu An Gear LC 6T32, и, как говорят, очень похожа на коробку Isuzu. Если это так, то родословная хорошая.
Со сцеплением – все как мы любим. Здесь нет двухмассовых маховиков и рабочего гидроцилиндра, спрятанного глубоко внутри картера. Китайцы применяют классическое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной, рабочий цилиндр сцепления стоит «на улице».
Надежная конструкция
Ведущий мост с гипоидным редуктором. В зависимости от полной массы могут применять односкатную ошиновку или спарку. Причем ступицы ведущего моста сделаны очень серьезно – с полностью разгруженными полуосями. Смазка подшипников ступиц – «трансмиссионкой». Блокировки дифференциала нет. А жаль. Но очень важной новостью о перспективах дальнейшего развития Sollers Atlant поделился председатель совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов – года через два-три появятся и полноприводные «Атланты».
По «ходовке» семейство Sollers Atlant сопоставимо с Mercedes-Benz Sprinter и с Ford Transit. Передняя подвеска независимая, пружинная на стойках McPherson, то есть здесь нет поперечной композитной рессоры, как на первом поколении «Спринтера». Рычаги А-образные, штампованные, шаровая опора стоит конусом и гайкой вверх. Рычаги крепятся к подрамнику в виде поперечной балки. Надежная и ремонтнопригодная конструкция. Задняя подвеска на малолистовых рессорах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Рулевое управление с гидрорейкой.
Читайте также:
2 китайских мотора для русского «Атланта»
Кузов для «Атланта» – Mercedes или Ford?
Грузовик с двойным гражданством
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Комфортные условия для пассажиров автобусов в зимний период обеспечивают системы отопления. Они должны быть эффективными, надежными, недорогими в обслуживании и простыми в ремонте
Лишь на первый взгляд полноприводные тягачи – экзотика. Где угодно, только не у нас. Они очень нужны там, где дорога – понятие относительное. А таких мест в России предостаточно