Проект «Компас». КАМАЗ выбирает партнера
Лицензия или партнерство
С компанией Dongfeng Motors – по двигателям Cummins серий B, ISB и ISL, которые потом были запущены в производство на СП «Камминз КАМА». С FAW – по ведущим мостам к первому варианту поколения К4 с «корейской» кабиной. У Shaanxi в середине 2000-х хотели купить лицензию на кабину MAN F2000 (Daimler AG тогда еще не был партнером). И уже лет 10 приобретают у Shaanxi Hande Axle ведущие мосты для тяжелых грузовиков, типа КАМАЗ‑6580. Несколько компаний бренда Shaanxi входят в состав Weichai Holding Group, где успешно работает один из мировых лидеров в производстве двигателей Weichai Power. Таким образом, если в разработке «среднетоннажников» не ориентироваться на сотрудничество с Daimler AG, то партнеров среди «китайцев» Камский автозавод нашел бы быстро.
Важно подчеркнуть, что проект «Компас» это не столько «жесткая» лицензия и поставки в контейнерах SKD-комплектов, сколько партнерство и возможность отладить конструкцию с учетом российских реалий эксплуатации. Подобрать такого партнера – тяжелая задача. Переговоры, осмотр заводов и предлагаемых автомобилей проходили непосредственно в Китае. Всего было восемь претендентов, среди которых Dongfeng и FAW, Shaanxi и HOWO, Foton и JBC. Тестировали машины в Китае. Закупали образцы и еще более тщательно проверяли их в России. Учитывали цену и возможность модернизации.
Почему JAC?
В результате остановились на модельном ряде грузовиков компании JAC Motors, производственная мощность которой более 500 000 автомобилей в год. Согласно статистике, приведенной на сайте jacen.jac.com.cn, JAC Motors продал в 2009 году 124 тыс. легковых автомобилей, почти 200 тыс. LCV и «среднетоннажников», без малого 13 тысяч тяжелых грузовиков. Итого около 337 тысяч автомобилей. В 2012 году было продано более 445 000 автомобилей, а в 2013-м компания вошла в десятку крупнейших автопроизводителей в Китае, продав почти 459 тысяч автомобилей. В 2017 году Anhui Jianghuai Automobile Co. произвела 39,5 тысяч тяжелых грузовиков, 17,7 тысяч седельных тягачей (HCV), 22,5 тысяч среднетоннажных (MCV) и 177,3 тысяч легких коммерческих (LCV) автомобилей.
Сейчас годовой объем производства JAC Motors составляет свыше полумиллиона автомобилей. Это все равно, что взять Горьковский автозавод со всеми «ГАЗелями» и «ГАЗонами», больше половины годового производства АвтоВАЗа, добавить продукцию двух МАЗов… Пропорции по сегментам рынка, судя по всему, сохраняются.
Добиться взаимопонимания
Компания, основанная в 1964 году в городе Хэфэй и названная Hefei Jianghuai Automobile Factory, специализировалась на выпуске комплектующих для грузовиков. В 1968 году завод изготовил свой первый автомобиль – бортовой грузовик грузоподъемностью 2,5 тонны. Именно в сегменте «среднетоннажников» предприятие работало вплоть до начала 2000-х. Производство легкого грузовика HFC1061 началось в 1996 году, а в 1997-м название автозавода изменили на Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd.Так появилась аббревиатура JAC. В конце 2003 года начался выпуск тяжелых грузовиков JAC Heavy Truck, которые получили название Gallop. Тем самым компанией была сформирована полная линейка коммерческих автомобилей: тяжелые, средние и легкие грузовики.
В производстве грузовиков используют узлы, детали и агрегаты ведущих мировых производителей: Bosch, ALV, Dana, ZF, Cummins, Webasto и др. Обозначения у JAC более чем мудреные, запомнить их решительно невозможно. HFC4252P13K8E33S8Q, HFC4252P1K7E33, HFC4252P13K8E33S8QV и тому подобное… Видимо, чтобы добиться взаимопонимания с потенциальными российскими покупателями для нас применяют упрощенные обозначения моделей: JAC N56, JAC N80, JAC N120, JAC N25/ N35 и JAC N350. Число обозначает полную массу, но надо его умножить на 100. То есть JAC N350 – тяжелый грузовик полной массой 35 000 кг, JAC N120 – «двенадцатитонник», а JAC N35 – LCV типа нашей «ГАЗели» под полную массу 3,5 тонны.
Еще по теме:
Сильные стороны проекта «Компас»
Особенности конструкции и перспективы производства
«КАМАЗ-Компас». Что это за машина?
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.