Галерея (5)


Вот так, в сравнении, разница заметна лучше всего. У «восьмидесятки» (зеленая кабина) иное оперение, более короткий капот и другая облицовка радиатора
Рама, аналогичная «Нексту», немного укорочена спереди, а потому легче
В передней подвеске могут применяться более длинные параболические рессоры
Дорожная версия: узкие шины с относительно низким профилем на дисках увеличенного диаметра и без системы подкачки
Технические характеристики
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Новый капотный грузовик «Урал‑80» – возвращение на дороги

Новый капотный грузовик «Урал‑80» – возвращение на дороги

Автомобилисты знают, что капотный грузовик «Урал» – это прежде всего проходимость. Топи, пески, косогоры, грязища – вот его вотчина. И новинки от автозавода традиционно ожидаются под лозунгом: «Дальше, глубже, грязнее». Тем более необычным оказался новый «Урал», который возвращает машины из Миасса если не на автобаны, то на более-менее ровные дороги
«Урал‑80»

Дорожная версия вездехода

То ли дороги у нас лучше стали, то ли структура спроса поменялась, то ли умные маркетологи нашли новую рыночную нишу – ​это точно не известно. Но отечественные производители грузовых автомобилей повышенной (а лучше сказать «высокой») проходимости почти синхронно взялись за разработку и производство облегченных, более дорожных версий своих вездеходов.

Автомобильный завод «Урал» не остался в стороне и представил модель «Урал‑80».Новинка создана на базе «Урала-Next» 4х4 и на первый взгляд мало от него отличается. Разве что колеса поменьше. Но, присмотревшись, можно увидеть куда больше различий, в том числе и внешних. Это не сразу бросается в глаза, однако, если поставить «восьмидесятку» рядом с родственным «Некстом», становится ясно, что капот у нее значительно короче.

Вот так, в сравнении, разница заметна лучше всего. У «восьмидесятки» (зеленая кабина) иное оперение, более короткий капот и другая облицовка радиатора

Это «сокращение» неспроста – ​под коротким капотом вместо шестицилиндрового ярославского дизеля установлена рядная «четверка» ЯМЗ‑53503 мощностью 240 лошадиных сил. Это двигатель 530-го семейства с увеличенным с 4,43 до 5,1 литра рабочим объемом относительно известного ЯМЗ‑534. Крутящий момент у четырехцилиндрового мотора пониже, чем у «шестерки» – ​882 против 1049 Н·м, что позволило применить более легкую коробку передач. Здесь установлен пятиступенчатый агрегат ЯМЗ‑09051.

Технические характеристики грузовика «Урал‑80»

Короче стала не только кабина, но и рама в передней части. Все это позволило снизить массу машины относительно своего прародителя на 500-800 кг в зависимости от модификации. Кстати, короткий капот заметно улучшает передний обзор, частично решая вечную проблему всех капотных автомобилей. Кроме того, меньше места требуется для разворота – ​передний свес автомобиля стал короче.

Рама, аналогичная «Нексту», немного укорочена спереди, а потому легче

Для дорог и бездорожья

Еще одна особенность «Урала‑80» – ​длинные параболические рессоры в передней подвеске, более мягкие и менее «трясучие». Хотя их применяют не на всех модификациях новой модели, а только на самой легкой, с минимальной нагрузкой на переднюю ось. Можно поставить и обычные полуэллиптические рессоры. Для тяжелой версии «Урала‑80» с повышенной нагрузкой на мост они обязательны.

В передней подвеске могут применяться более длинные параболические рессоры

Задняя подвеска перекочевала с «Урала-Next» 4х4 без изменений. Как, впрочем, и трансмиссия: традиционная для «Уралов» раздаточная коробка с постоянным полным приводом, понижающим рядом и возможностью отбора мощности, мосты с двухступенчатыми редукторами. Мощность, кстати, можно брать и с коробки передач. Отличается новинка и базовой размерностью шин – ​315/80 R22,5 против 425/85 R21 на Next. Системы подкачки в базе нет, шины не допускают езды с пониженным давлением. Для тех, кому необходимо эксплуатировать машину на тяжелом бездорожье будут версии с большими внедорожными шинами 14.00 R20 c регулировкой давления.

Дорожная версия: узкие шины с относительно низким профилем на дисках увеличенного диаметра и без системы подкачки

Продолжение следует

Читайте также:

Новый двигатель для «Уралов»

От поколения к поколению

На «Урале» расширяют производство

КАМАЗ или «Урал»?


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

Компрессоры ТОЛВО

«ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» – работа на перспективу и гарантия качества

Завод не стоит на месте и активно осваивает новые модели компрессоров, предназначенных как для грузовиков и автобусов, так и для специальной сельскохозяйственной техники

КОМДОРАВТО

Сервисное предприятие «КОМДОРАВТО» – на бойком месте

Если сервисный центр удобно расположен на пересечении «торговых путей», то заезжать в него на ремонт будут не только «одинокие путники» с одной фурой, но и целые «караваны»

Галерея (5)

Вот так, в сравнении, разница заметна лучше всего. У «восьмидесятки» (зеленая кабина) иное оперение, более короткий капот и другая облицовка радиатора
Рама, аналогичная «Нексту», немного укорочена спереди, а потому легче
В передней подвеске могут применяться более длинные параболические рессоры
Дорожная версия: узкие шины с относительно низким профилем на дисках увеличенного диаметра и без системы подкачки
Технические характеристики

Комментировать





Поделиться