Новый капотный грузовик «Урал‑80» – возвращение на дороги
Дорожная версия вездехода
То ли дороги у нас лучше стали, то ли структура спроса поменялась, то ли умные маркетологи нашли новую рыночную нишу – это точно не известно. Но отечественные производители грузовых автомобилей повышенной (а лучше сказать «высокой») проходимости почти синхронно взялись за разработку и производство облегченных, более дорожных версий своих вездеходов.
Автомобильный завод «Урал» не остался в стороне и представил модель «Урал‑80».Новинка создана на базе «Урала-Next» 4х4 и на первый взгляд мало от него отличается. Разве что колеса поменьше. Но, присмотревшись, можно увидеть куда больше различий, в том числе и внешних. Это не сразу бросается в глаза, однако, если поставить «восьмидесятку» рядом с родственным «Некстом», становится ясно, что капот у нее значительно короче.
Это «сокращение» неспроста – под коротким капотом вместо шестицилиндрового ярославского дизеля установлена рядная «четверка» ЯМЗ‑53503 мощностью 240 лошадиных сил. Это двигатель 530-го семейства с увеличенным с 4,43 до 5,1 литра рабочим объемом относительно известного ЯМЗ‑534. Крутящий момент у четырехцилиндрового мотора пониже, чем у «шестерки» – 882 против 1049 Н·м, что позволило применить более легкую коробку передач. Здесь установлен пятиступенчатый агрегат ЯМЗ‑09051.
Короче стала не только кабина, но и рама в передней части. Все это позволило снизить массу машины относительно своего прародителя на 500-800 кг в зависимости от модификации. Кстати, короткий капот заметно улучшает передний обзор, частично решая вечную проблему всех капотных автомобилей. Кроме того, меньше места требуется для разворота – передний свес автомобиля стал короче.
Для дорог и бездорожья
Еще одна особенность «Урала‑80» – длинные параболические рессоры в передней подвеске, более мягкие и менее «трясучие». Хотя их применяют не на всех модификациях новой модели, а только на самой легкой, с минимальной нагрузкой на переднюю ось. Можно поставить и обычные полуэллиптические рессоры. Для тяжелой версии «Урала‑80» с повышенной нагрузкой на мост они обязательны.
Задняя подвеска перекочевала с «Урала-Next» 4х4 без изменений. Как, впрочем, и трансмиссия: традиционная для «Уралов» раздаточная коробка с постоянным полным приводом, понижающим рядом и возможностью отбора мощности, мосты с двухступенчатыми редукторами. Мощность, кстати, можно брать и с коробки передач. Отличается новинка и базовой размерностью шин – 315/80 R22,5 против 425/85 R21 на Next. Системы подкачки в базе нет, шины не допускают езды с пониженным давлением. Для тех, кому необходимо эксплуатировать машину на тяжелом бездорожье будут версии с большими внедорожными шинами 14.00 R20 c регулировкой давления.
Продолжение следует
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.