Новая «ГАЗель NN». Снаружи и внутри
ОбновлеNNый фасад
В первую очередь то, что можно назвать фасадом, что максимально меняет внешний вид автомобиля: капот и крылья, светодиодные блок-фары, зеркала заднего вида, бампер и интегрированные в него «противотуманки». Кроме работы на внешность, эти изменения еще и функциональны. Новые капот, крылья и фары оставят больше места для радиатора.
Про бампер и облицовку говорят, что они лучше «продуваются», это уменьшает вероятность перегрева двигателя. Кроме того, бампер разделен по горизонтали на две части. Обычно нижняя «губа» повреждается на неровной дороге, но теперь облегчается и удешевляется ремонт бампера в случае ДТП. У фар два бесспорно красивых линзовых элемента в хромированных корпусах на темной поверхности маски, а светодиоды должны быть долговечнее ламп накаливания.
Придется привыкать
Насколько лучше стал интерьер, сказать сложно. У «ГАЗели Next» с этим и так было неплохо, но, видимо, подошло время для замены «мебели». Вспомним и о насыщенности электроникой. Судя по всему, под старой панелью приборов Next и в ней самой уже сложно стало размещать электронные блоки и компоненты «умного» автомобиля. Кроме того, на «ГАЗели NN» планировали широко использовать двухлитровый дизель Volkswagen ЕА189 со средненькой по мощности прошивкой на 136 л. с. Машину в таком исполнении показали еще в 2018 году на выставке IAA-2018 в Ганновере. С учетом применения в перспективе этого и ему подобных двигателей, требовалось подтянуть электронную «инфраструктуру». Кроме того, в планах «Группы ГАЗ» в ближайшее время продемонстрировать и полностью «электрическую» NN. Поэтому панель и всю электронику разрабатывали, ориентируясь не на один-два года выпуска и не на сиюминутные тенденции.
Нам придется привыкать к совершенно новой, цифровой комбинации приборов, 9-дюймовому сенсорному дисплею мультимедийной системы и расположенному под ним блоку климат-контроля. Любителям электронных гаджетов и девайсов понравится наличие в кабине четырех USB-разъемов. Два из них, для подключения тахографа и видеорегистратора, расположены в центре потолочной консоли. Есть две 12-вольтовых розетки, а также беспроводные каналы Bluetooth и Wi-Fi.
Если посмотреть отзывы о «ГАЗели NN» в интернете, то наибольший восторг вызывает дизайн панели с обилием решеток, вставок под алюминий, подстаканников и емкостей для продуктов питания. Это впечатление от фотографий, но и в реальности панель радует качеством материалов и удобством. Кроме новой панели приборов сразу же замечаешь обогреваемый мультируль с подушкой безопасности. Он, правда, с ограниченным числом клавиш, и вроде тот же, что и на «ГАЗели Next». Видимо, позже появится другая «smart-баранка».
Совершенно новое водительское сиденье с обогревом подушки и спинки, с механизмом подрессоривания и регулировками в одиннадцати (!) направлениях. Подушка довольно жесткая и тонкая, а нужный уровень комфорта обеспечивает настраиваемая пружинная подвеска. Это на любителя, но в целом хорошее решение. Удобней стало двойное пассажирское сиденье с хорошо отформованными раздельными спинками, здесь появился откидной подлокотник, мягкий подголовник и трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира, а еще и двухступенчатый обогрев в качестве опции. Спинку среднего сиденья можно откинуть вперед – получится удобный столик со встроенными подстаканниками и держателями для ручки и путевой документации. Еще больше функциональности диванчику придает ящик под ним. Подушка сдвигается чуть вперед, затем поднимается вверх и там – эта удобная емкость. Раньше о таком можно было только мечтать.
На «ГАЗели NN» улучшены шумо- и теплоизоляция, предусмотрена возможность установки автоматического климат-контроля вместо кондиционера. Пол кабины освободили от массивного «ручника», а не только от рычага переключения передач (здесь джойстик на панели приборов). Стояночный тормоз теперь с электромеханическим приводом и управляется клавишей на панели приборов. Чуть выше этой клавиши находится кнопка запуска двигателя. Привычного замка зажигания нет. А еще придется привыкать к иной схеме включения задней передачи. Раньше рычаг надо было качнуть вправо до упора, а потом двинуть его назад. Сейчас на этом месте шестая передача, а заднюю надо искать в левом углу, но включать тоже назад.
Читайте больше про «ГАЗель»:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.