Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > На уровне лучших мировых образцов! Начались продажи среднетоннажников семейства КАМАЗ-Компас

На уровне лучших мировых образцов! Начались продажи среднетоннажников семейства КАМАЗ-Компас

Первые сведения о проекте «Компас» у журнала «Рейс» появилась летом 2019 года, когда во время командировки в Набережные Челны о нем случайно проговорился один из сотрудников НТЦ КАМАЗа
Среднетоннажный КАМАЗ-Компас

Мы поклялись, что до поры писать о «Компасе» не будем и обещание сдержали. Именно поэтому удалось выяснить некоторые детали. В частности, что планируется сборка «среднетоннажников» одной из китайских марок. В начале декабря 2019 года генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин впервые рассказал о разработке нового грузовика. Первый «живой» образец продемонстрировали главе Татарстана Рустаму Минниханову в НТЦ завода в конце июля 2021-го.

Премьера грузовиков «Компас 9» и «Компас 12» состоялась в начале сентября на выставке COMTRANS 2021. Но чуть раньше, в середине августа, во время очередной командировки в Набережные Челны нам удалось не только увидеть первые «Компасы», но и прокатиться на одном из них по заводскому полигону и помучить вопросами инженеров НТЦ.

Об особенностях конструкции и производстве нового «Компаса» рассказывает главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко:

– Какие главные преимущества семейства «Компас»? Довольно просторная для грузовиков сегмента LCV бескапотная кабина, освобождение перевозчика от «Платона», сниженный по сравнению с конкурентами расход топлива. Но не менее важно, что «КАМАЗ» серьезно занялся производством среднетоннажных грузовиков. Автозавод всегда специализировался на тяжелых грузовиках, но это ограничивало наш потенциал. Проект «Компас» не имеет практически ничего общего с прежними автомобилями Камского автозавода. Это абсолютно новые автомобили, с более высокой культурой веса, с более эффективными характеристиками: небольшие по объему, но мощные двигатели, компактные коробки передач, легкие мосты, оптимальная по размерам кабина…

Вся компонентная база новая, максимально приближенная к лучшим мировым образцам «среднетоннажников». Это при том, что семейство «Компас» мы разрабатываем вместе с нашим китайским партнером, компанией JAC Motors, первоначально используем их наработки. Таков бизнес-подход к внедрению этой модели: пока часть узлов заимствована, но по мере ее продвижения на рынке мы намерены локализовать узлы и детали до высокого уровня. На это потребуется 5-6 лет, после чего можно будет без оговорок называть автомобиль российским, камазовским. Такой путь был избран с одной стороны ради сокращения срока разработки машины и ее постановки на производство, а с другой – такова политика снижения инвестиционных рисков.

Программа локализации предусматривает замену не менее 50 % ключевых компонентов автомобиля на отечественные. Уже сейчас на них установлены несколько десятков деталей российского производства. У «Компасов» подбор «двигатель-трансмиссия-редуктор ведущего моста» очень эффективен, что уменьшает расход топлива. Большой внутренний объем кабины, отличный обзор с места водителя – возникает ощущение, что находишься в кабине более высокого класса. Комплектация, насыщенность опциями тоже богатая. Кондиционер, к примеру, уже в базовом исполнении, как и другие элементы интерьера, создающие комфорт.

Материалы о создании и нюансах конструкции автомобилей «Компас» :

Курс выбран: изучаем в подробностях новый «Компас»

«Среднетоннажник», расширяющий рамки

Сильные стороны проекта «Компас»

КАМАЗ выбирает партнера

Технические характеристики и планы на будущее

КАМАЗ Компас – первая пятерка


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

ЧЕТРовски привлекательный лизинг!

А вы знаете, что лизинг был известен уже в средневековой Англии – тогда предметом лизинга были лошади! Сейчас этим выгодным способом можно приобрести даже самый мощный российский бульдозер ЧЕТРА Т40. Да и условия лизинга стали супердружелюбными по отношению к клиенту. Расскажем подробнее.

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться