Магистральный тягач КАМАЗ‑54901 – биография флагмана
С рождения до наших дней
О флагмане пятого поколения – седельном тягаче КАМАЗ‑54901 мы пишем с 2017 года, с самого его рождения. Еще с тех пор, когда эти машины можно было увидеть только в НТЦ Камского автозавода. Мы публиковали статьи о первых мелкосерийных автомобилях этой серии, о постановке на конвейер в 2019 году. Писали о новом перспективном рядном дизеле КАМАЗ‑910, когда он еще стоял на испытательных стендах. В своих публикациях мы отслеживали ход строительства нового завода каркасов кабин и были на церемонии его открытия в мае 2019-го. В 2021 году участвовали в конкурсе на экономичное вождение автопоездов с тягачами КАМАЗ‑54901. Но…
В 2022 году против Камского автозавода были введены западные санкции. Над большинством его перспективных проектов нависла угроза закрытия. Сам факт существования КАМАЗа‑54901 был под большим вопросом. Наверное, закрытие производства всего поколения К5 настолько же негативное событие для автозавода, как бомбардировки нацисткой авиацией корпусов ГАЗа во время Великой Отечественной войны. Времена и методы разные, но цель одна – разрушить важное для страны производство.
Понятно, что КАМАЗам третьего поколения, с классической кабиной и двигателем V8 никакие санкции не страшны. Однако для магистральных седельных тягачей КАМАЗ‑5490 (К4) и КАМАЗ‑54901 (К5) введенные запреты первоначально оказались очень болезненными. В прошлом году произошло существенное сокращение выпуска.
Чтобы не останавливать выпуск
Впервые магистральный тягач КАМАЗ‑54901 показали на выставке «Комтранс‑2017». Два года спустя начали собирать опытно-промышленные партии. В 2019 году сделали 84 автомобиля, а в 2020-м началось серийное производство – изготовили более 500 машин. В 2021 году по выпуску семейства К5 завод чуть не дотянул до плановых 2400 тягачей. При этом параллельно изготовили более 5 тысяч КАМАЗов‑5490. Для сравнения, Scania – многолетний лидер российских продаж среди грузовиков «большой семерки», в доковидном 2019 году продала 3155, а в 2020-м – 2329 магистральных тягачей 4х2.
В 2022 году Камский автозавод собирался выпустить суммарно 8 тысяч автомобилей семейства К5, в том числе 6х4 и «четырехосников». Была очень хорошая динамика развития производства. Однако в 2022 году вследствие санкционного давления поставки комплектующих для нового семейства из ряда стран прекратились. Чтобы не останавливать выпуск КАМАЗа‑54901 пришлось использовать автокомпоненты из складских запасов завода и сервисных центров. Объемы производства упали. В лучшем случае с конвейера сходило 150 автомобилей КАМАЗ‑54901 в месяц. Выход был только один – искать других поставщиков как в России, так и за ее пределами.
Дизельное многообразие
Сейчас Камский автозавод располагает небывало широкой линейкой двигателей. В его распоряжении современные дизельные моторы объемом от 4,5 до 12 литров, с диапазоном мощности от 140 до 550 л. с., крутящим моментом от 550 до 2500 Н·м. Такой выбор двигателей позволяет работать в сегменте легких «среднетоннажников» и успешно развивать производство тяжелых грузовиков.
Мы продолжим знакомить вас с тягачом КАМАЗ‑54901. Следите за публикациями.
Другие материалы по теме:
Какие КАМАЗы чаще берут в лизинг
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега