Магистральный тягач JAC K7 – коробка передач для флагмана
Только «робот»
Причем на машине будет не морально устаревший агрегат, которых и у нас полно – механические коробки передач ранних разработок ZF преспокойно собирают в Набережных Челнах из отечественных комплектующих. Нет, речь о роботизированной коробке последнего поколения Traxon. Именно такой агрегат китайской сборки ставят на JAC K7.
Напомним, флагманские тягачи с ручным переключением передач уже давно не выпускают. Во всяком случае, на российский рынок последние лет десять «магистральники» всех фирм с высокими кабинами идут только с роботизированными КП. Бытовавшая ранее идеология наших завгаров о ненадежности и дороговизне «автоматов» наконец-то сломлена, и все смирились с умной электроникой. И уже никто не уповает на шибко квалифицированных шоферов старой закалки, умеющих щелкать «половинками». Кстати, где они?! Все мечтают таких принять на работу, но, увы… А можно сформулировать и так. Если на новом, свежевыпущенном тягаче вы видите педаль сцепления, значит это не флагман. А что-то попроще, побюджетнее, для региональных перевозок.
Приятный сюрприз
Породистую коробку передач укомплектовали, естественно, родным «зет-эфовским» сцеплением. Такие же (но в иных конфигурациях) 12-ступенчатые «роботы», тоже собранные на заводе ZF в Цзясине (провинция Чжэцзян), мы видим на китайских флагманах прочих марок, внезапно хлынувших на российский рынок. Знакома эта коробка нам и по новейшим КАМАЗам – на тягачи поколения К5, выпускавшиеся до середины 2022 года ставили практически идентичную модель ZF, но не китайской, а родной немецкой сборки.
Для флагмана JAC K7 выбрали модификацию ZF 12TX2621TD с прямой высшей передачей Direct Drive. Приятный сюрприз – к картеру коробки сзади пристыкован гидрадинамический ретардер. Как известно, сами перевозчики (а точнее, наши вышеупомянутые завгары «старой закалки») не часто заказывали эту роскошь даже на тягачи престижных европейских марок. В данном случае мы видим желание компании JAC Motors продавать свою топ-модель непременно с «полным фаршем».
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега