Магистральный тягач JAC K7 – коробка передач для флагмана
Только «робот»
Причем на машине будет не морально устаревший агрегат, которых и у нас полно – механические коробки передач ранних разработок ZF преспокойно собирают в Набережных Челнах из отечественных комплектующих. Нет, речь о роботизированной коробке последнего поколения Traxon. Именно такой агрегат китайской сборки ставят на JAC K7.
Напомним, флагманские тягачи с ручным переключением передач уже давно не выпускают. Во всяком случае, на российский рынок последние лет десять «магистральники» всех фирм с высокими кабинами идут только с роботизированными КП. Бытовавшая ранее идеология наших завгаров о ненадежности и дороговизне «автоматов» наконец-то сломлена, и все смирились с умной электроникой. И уже никто не уповает на шибко квалифицированных шоферов старой закалки, умеющих щелкать «половинками». Кстати, где они?! Все мечтают таких принять на работу, но, увы… А можно сформулировать и так. Если на новом, свежевыпущенном тягаче вы видите педаль сцепления, значит это не флагман. А что-то попроще, побюджетнее, для региональных перевозок.
Приятный сюрприз
Породистую коробку передач укомплектовали, естественно, родным «зет-эфовским» сцеплением. Такие же (но в иных конфигурациях) 12-ступенчатые «роботы», тоже собранные на заводе ZF в Цзясине (провинция Чжэцзян), мы видим на китайских флагманах прочих марок, внезапно хлынувших на российский рынок. Знакома эта коробка нам и по новейшим КАМАЗам – на тягачи поколения К5, выпускавшиеся до середины 2022 года ставили практически идентичную модель ZF, но не китайской, а родной немецкой сборки.
Для флагмана JAC K7 выбрали модификацию ZF 12TX2621TD с прямой высшей передачей Direct Drive. Приятный сюрприз – к картеру коробки сзади пристыкован гидрадинамический ретардер. Как известно, сами перевозчики (а точнее, наши вышеупомянутые завгары «старой закалки») не часто заказывали эту роскошь даже на тягачи престижных европейских марок. В данном случае мы видим желание компании JAC Motors продавать свою топ-модель непременно с «полным фаршем».
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.