Магистральный тягач JAC K7 – коробка передач для флагмана
Только «робот»
Причем на машине будет не морально устаревший агрегат, которых и у нас полно – механические коробки передач ранних разработок ZF преспокойно собирают в Набережных Челнах из отечественных комплектующих. Нет, речь о роботизированной коробке последнего поколения Traxon. Именно такой агрегат китайской сборки ставят на JAC K7.
Напомним, флагманские тягачи с ручным переключением передач уже давно не выпускают. Во всяком случае, на российский рынок последние лет десять «магистральники» всех фирм с высокими кабинами идут только с роботизированными КП. Бытовавшая ранее идеология наших завгаров о ненадежности и дороговизне «автоматов» наконец-то сломлена, и все смирились с умной электроникой. И уже никто не уповает на шибко квалифицированных шоферов старой закалки, умеющих щелкать «половинками». Кстати, где они?! Все мечтают таких принять на работу, но, увы… А можно сформулировать и так. Если на новом, свежевыпущенном тягаче вы видите педаль сцепления, значит это не флагман. А что-то попроще, побюджетнее, для региональных перевозок.
Приятный сюрприз
Породистую коробку передач укомплектовали, естественно, родным «зет-эфовским» сцеплением. Такие же (но в иных конфигурациях) 12-ступенчатые «роботы», тоже собранные на заводе ZF в Цзясине (провинция Чжэцзян), мы видим на китайских флагманах прочих марок, внезапно хлынувших на российский рынок. Знакома эта коробка нам и по новейшим КАМАЗам – на тягачи поколения К5, выпускавшиеся до середины 2022 года ставили практически идентичную модель ZF, но не китайской, а родной немецкой сборки.
Для флагмана JAC K7 выбрали модификацию ZF 12TX2621TD с прямой высшей передачей Direct Drive. Приятный сюрприз – к картеру коробки сзади пристыкован гидрадинамический ретардер. Как известно, сами перевозчики (а точнее, наши вышеупомянутые завгары «старой закалки») не часто заказывали эту роскошь даже на тягачи престижных европейских марок. В данном случае мы видим желание компании JAC Motors продавать свою топ-модель непременно с «полным фаршем».
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Краны-манипуляторы «Чайка» по своим техническим параметрам и надежности не уступают импортной технике
FIAT Doblo – один из лучших вариантов малотоннажного фургона на вторичном рынке. Даже среди 15-летних машин немало экземпляров в пригодном для коммерческих перевозок состоянии