Коробки передач грузовиков АМТ N.V. – надежная конструкция и демократичная цена
Очередной материал о производстве грузовиков на миасском предприятии АМТ N.V. Ссылки на предыдущие публикации приведены в конце статьи.
Беспроблемный агрегат
У Камского автозавода свое производство коробок передач ZF Ecosplit с локализацией под 70 % и выше, но все же сохранен и выпуск «камазовских» КП. Только продавать их на сторону «КАМАЗу» нет резона. Коробки ZF германской сборки шли на конвейер Минского автозавода, на АЗ «Урал», их использовали и на «ИВЕКО-АМТ». Однако все это в прошлом… Казалось бы, в нынешней ситуации можно закупать коробки ZF в Китае, там есть свои заводы, но вполне предсказуемо, что это не понравится в Германии. Таким образом, по совокупности причин, на нынешние грузовики АМТ N.V. ставят коробки Fast Gear, которые выпускает Shaanxi Fast Auto Drive Group. Эта компания – главный производитель коробок для тяжелых грузовиков в КНР – ежегодно выпускает более полумиллиона КП различных моделей! Коробки изначально лицензионные, американские Eaton Fuller. С американцами Fast Gear сотрудничает с 1984 года, понятно, что за это время их серьезно модернизировали.
Все 12-ступенчатые коробки Fast Gear выполнены по следующей схеме: основная коробка 6-ступенчатая, а далее количество передач в два раза увеличивает понижающий редуктор-демультипликатор. Причем демультипликатор не планетарный, а с обычной парой шестерен. То есть конструкция Eaton Fuller в корне отличается от 12-ступенчатых коробок Scania и Volvo, где есть повышающий редуктор с двумя рядами, трехступенчатая основная коробка и за ней – планетарный демультипликатор, У АМТ N.V. на «рычаге» это выглядит так: 6 передач и пневмоклавиша, управляющая диапазонами демультипликатора. Управление коробкой – на тросах. Интересная особенность конструкции КП Eaton Fuller и, соответственно, китайских коробок – два горизонтальных промежуточных вала. Поток мощности с первичного вала раздваивается на эти промежуточные валы и соединяется на вторичном вале, а дальше передается на демультипликатор.
Благодаря двум промвалам, меньше нагружены подшипники и зубчатое зацепление шестерен, есть возможность сделать коробку несколько короче. Шестерни прямозубые и значит, нет осевой составляющей, нагружающей подшипники. Подшипники валов преимущественно роликовые, более надежные и долговечные, чем шариковые. Еще одна особенность – в коробке нет подшипников качения между шестернями этих шести передач и вторичным валом, то есть каких-то иголок или роликов. Коробка собрана в едином литом чугунном картере – очень прочный корпус. Судя по отзывам наших перевозчиков, коробка Fast Gear – один из самых беспроблемных агрегатов на «китайцах». А кроме надежной конструкции у КП Fast Gear есть еще одно важное достоинство – демократичная цена. При желании в Интернете можно найти, сколько стоит коробка ZF и сколько стоит лицензионный Eaton Fuller.
С дифференциалом или без
По крутящему моменту мотора коробка Fast Gear 12JSDX240TA рассчитана на 2400 Н·м и предназначена для Сursor13 мощностью 560 л. с. или для тяжелых условий эксплуатации. Более «легкая» коробка 12JSDX220TA на 2200 Н·м ориентирована на работу с Cursor11. Есть еще одна механическая КП – 12JSDQXL320TA, она вообще на 3200 Н·м. Получается, что Fast Gear предоставил большой выбор коробок, с хорошим запасом. Обычный диапазон чисел от 12,1 на первой передаче до 0,78 на 12-й. Здесь китайская коробка несколько проигрывает ZF Ecosplit на низших передачах. В перспективе – установка роботизированной коробки F12JZ24A. Это «автомат» именно от Fast Gear, не китайская лицензионная ZF Traxon.
Для потребителей техники АМТ большое значение имеет отбор мощности для привода надстроек. Здесь есть различные варианты. Редкий для России «сэндвич», который ставят между двигателем и коробкой, обеспечивает отбор момента до 2000 Н·м, причем допускается работа КОМ при движении автомобиля. Есть отбор от коробки передач на 500 или 700 Н·м с разными передаточными числами и направлением вращения. Есть КОМ для установки на раздаточную коробку, отбираемый момент до 1500 Н·м.
Кстати, на грузовики 6х6 и 8х8 ставят китайские раздаточные коробки ZQC2000 производства компании Zhuzhou Gear. Как говорят, это практически аналог «раздатки» ZF VG2000/300. Более мощную Zhuzhou ZТС282, аналог ZF VG2400/400, используют для шасси с 560-сильным Cursor13. «Раздатки» идут в разных исполнениях: с дифференциалом или без него, с принудительной смазкой или с обычным разбрызгиванием.
Окончание следует.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.