Галерея (5)


Защита кабины у нового самосвала выполнена отдельно от кузова
Спальное место достаточно комфортное, с высоким «потолком»
Внутри кабина К5 вполне современная и комфортабельная
Сиденье водителя с богатым набором регулировок и пневмоподвеской
Заднему борту кузова для большей жесткости придали сложный профиль
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Карьерный самосвал КАМАЗ‑4554 «Атлант 49» – нужен ли углевозу «спальник»?

Карьерный самосвал КАМАЗ‑4554 «Атлант 49» – нужен ли углевозу «спальник»?

Чем отличается младший «Атлант 49» от старших моделей? Кабиной. Вернее ее исполнением
Карьерный самосвал КАМАЗ‑4554 «Атлант 49»

Благо для водителя, зло для хозяина

На 49-м также установлена новая современная кабина К5, но со спальным местом. Наличие «спальника» вынудило разработчиков переосмыслить защиту кабины от падающих сверху предметов и при опрокидывании, что актуально для карьерной техники. Обычно функцию такой защиты выполняет козырек кузова, но в этой модели он получился бы очень длинным, и было бы трудно обеспечить необходимые требования ROPS и FOPS. Из-за длинной кабины ее защиту выполнили отдельным, не связанным с кузовом, элементом в виде стального листа специального профиля.

Спальное место достаточно комфортное, с высоким «потолком»

Расположение защиты непосредственно на крыше кабины позволило «Атланту» получить «фишку», которой нет у старших моделей с короткими кабинами. Речь об опрокидывании кабины без поднятия кузова. Это может потребоваться, например, когда надо получить доступ к двигателю и другим агрегатам, а гидравлика отказала. В этом случае водитель вручную поднимает защиту кабины, и вручную же ее опрокидывает.

Защита кабины у нового самосвала выполнена отдельно от кузова

Конечно, возможен и вариант «Атланта 49» и с короткой кабиной без «спальника». Тут уж, что закажет перевозчик. Потому что спальное место – «благо» с точки зрения водителя, но «зло» с точки зрения владельца машины. Хозяин самосвала заинтересован в том, чтобы грузовик перевез больше, и, следовательно, больше заработал. И нечего водителю в нем спать-прохлаждаться. Но в карьере всякое может случиться, и в таком случае скоротать несколько часов ожидания приятнее лежа.

Внутри кабина К5 вполне современная и комфортабельная

Кресло водителя с пневмоподвеской и большим набором регулировок. В «Атланты», в отличие от дорожных самосвалов, устанавливают селектор управления АКП и бортовую систему «БИС КАМАЗ 10» с 10 дюймовым экраном. Также присутствуют системы, которые контролируют давление в шинах, наличие крена и перегруз. Для исключения аварийных ситуаций разработчики оснастили машину системой контроля наличия линий электропередачи, так как платформа при разгрузке достигает большой высоты. Чтобы обеспечить видимость происходящего вокруг автомобиля, он оборудован системой кругового обзора и камерой заднего вида.

Сиденье водителя с богатым набором регулировок и пневмоподвеской

Сознательное снижение кубатуры

На «Атлант 49» установлена самосвальная надстройка производства завода «Бецема». Объем кузова составляет 35 м3. Разработчик заявляет этот самосвал как углевоз. Плотность угля варьируется от 1 до 1,7 т/м3. Но чаще оперируют «насыпной» плотностью угля, среднее значение которой 0,8 т/м3. Исходя из этого, и зная грузоподъемность машины (49 тонн), понятно, что на нее можно было бы установить и более объемный кузов. Но, скорее всего, разработчики пошли на снижение кубатуры надстройки сознательно, чтобы автомобиль вписался в габариты для проезда по дорогам общего пользования.

Заднему борту кузова для большей жесткости придали сложный профиль

Кузов крепится к раме мощными шпильками и болтами. Для придания жесткости всей конструкции стенки и борта увеличенной толщины выполнены из специальной стали. Чтобы предотвратить примерзание угольной породы в зимний период, кузов обогревается отработавшими газами. Угол подъема самосвальной платформы 47 градусов.

Статус образцов

Представив младшую (на текущий момент) модель «Атланта», Камский автомобильный завод продолжает развивать собственную линейку карьерных самосвалов. Есть уже и мощные «пятиосники», и более универсальный, но «скромный» Атлант на четырех осях. Из-за ухода западных автопроизводителей, в первую очередь Scania и Renault, которые были традиционно сильны в этом сегменте техники, у камских «карьерников» есть все шансы стать востребованными на рынке. Но сейчас эти самосвалы имеют статус опытных образцов и проходят испытания. Производитель пока даже не планирует получать на них одобрение типа транспортного средства на соответствие техническому регламенту Таможенного союза.

В первую очередь эти машины не пройдут по выхлопам. «Атлант 49» даже не оборудован системой нейтрализации выхлопных газов, так как в карьерах нет жестких требований по этому показателю. Но, как утверждают разработчики, обладая современным двигателем, даже в таком виде он вполне соответствует экологическому классу Евро‑4. Кроме того, в дальнейшем эти самосвалы можно, при необходимости, привести к нужным экологическим требованиям.

Читайте также:

Третий в семействе

Премьера самосвала

Новый самосвал семейства К5

Самосвалы и не только


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6»

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6» – компактность в транспортном положении

Автогидроподъемник «Чайка TR318 Lihgt» сконструирован на базе итальянского прототипа Socage T318. Это модель с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, сочетающей достоинства «локтевых» и телескопических подъемников

Новые автомобили Foton

Новые автомобили Foton – для перевозки людей и грузов

Компания «Фотон Мотор» предлагает автоперевозчикам новые модели коммерческих автомобилей

Галерея (5)

Защита кабины у нового самосвала выполнена отдельно от кузова
Спальное место достаточно комфортное, с высоким «потолком»
Внутри кабина К5 вполне современная и комфортабельная
Сиденье водителя с богатым набором регулировок и пневмоподвеской
Заднему борту кузова для большей жесткости придали сложный профиль

Комментировать





Поделиться