Галерея (4)


«Атлант 49» стал третьей моделью семейства карьерных самосвалов «Атлант»
Заднему борту кузова для большей жесткости придали сложный профиль
Технические характеристики
Защита кабины у нового самосвала выполнена отдельно от кузова
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49» – третий в семействе

Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49» – третий в семействе

Карьерный самосвал-углевоз КАМАЗ‑4554 «Атлант 49» – младшая модель карьерной техники семейства «Атлант», которую выпускает Камский автомобильный завод
Карьерный самосвал КАМАЗ «Атлант 49»

Оставаясь в габаритах

Карьерные самосвалы –  техника особая, но достаточно востребованная. Потому что место их работы имеет отношение и к строительной отрасли, и к металлургической, и к добыче полезных ископаемых. И чтобы экономика развивалась, таких машин в стране должно быть много. Но не каждый автопроизводитель возьмется их делать, ведь такие автомобили должны работать в тяжелых условиях и обладать повышенной грузоподъемностью. Это позволяет им «таскать» много тонн скальной и обычной породы, проезжать, при необходимости, по дорогам общего пользования, оставаясь в габаритах.

Техника для работы в карьерах у нас в стране была представлена, в основном, импортными марками и белорусскими БелАЗами. Но последние – ​вообще особая категория машин. Не удивительно, что именно на «КАМАЗе», который имеет опыт выпуска грузовых автомобилей большой грузоподъемности, решили производить карьерные самосвалы. Летом 2020 года в научно-техническом центре Камского автомобильного завода разработали карьерный самосвал КАМАЗ‑65805, который стал первой моделью нового семейства карьерной техники с говорящим названием «Атлант». Грузоподъемность новинки составляла 60 тонн. Тем самым она практически приблизилась к нижней границе возможностей карьерных БелАЗов. Но при этом КАМАЗ получился более скоростным, с недефицитными комплектующими и более низкой стоимостью владения.

«Атлант 49» стал третьей моделью семейства карьерных самосвалов «Атлант»

Осенью 2023 года на выставке COMTRANS Камский автомобильный завод представил новинку – ​карьерный самосвал-углевоз КАМАЗ‑4554 «Атлант 49». Этот грузовик стал третьей моделью семейства карьерных самосвалов «Атлант». Он планировался к производству уже в 2021 году, но известные события внесли свои коррективы в дорожную карту выпуска карьерной техники автозавода.

Все по классике

В отличие от своих старших братьев, автомобилей КАМАЗ‑65805 и 65807, новый самосвал повышенной грузоподъемности оснащен не пятью, а четырьмя осями. Таким образом, колесная формула новинки 8х4. В целом машина получилась более компактной, но пришлось пожертвовать грузоподъемностью, которая ограничена 49 тоннами. Полная же масса самосвала составляет 72 000 кг. Нагрузка по осям распределяется следующим образом: по 11 тонн на первую и вторую оси, 50 тонн на заднюю тележку. По аналогии со старшими моделями, младшая также получила усиленные шасси и раму, чтобы выдерживать большие нагрузки при эксплуатации. Рама двойная, из штампованных балок швеллерного сечения – ​лонжеронов, связанных между собой поперечинами. Подвеска рессорная. Тут все по классике.

Заднему борту кузова для большей жесткости придали сложный профиль

Благодаря относительной компактности «Атланта 49», его весогабаритные характеристики находятся в пределах разрешенных норм, и, как следствие, пустой грузовик может перемещаться по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения. Тем самым этот самосвал может самостоятельно передислоцироваться из одного карьера в другой без использования трала.

Самосвал оборудован новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6 с турбонаддувом КАМАЗ 910.11-500 мощностью 500 л.  с. и максимальным крутящим моментом 2304 Н·м. Это также роднит его со старшими моделями. Силовой агрегат работает в тандеме с семиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач со встроенным ретардером, так называемым горным тормозом. Использование такой трансмиссии на карьерном самосвале оправдано, она позволяет переключать передачи, не прерывая потока мощности. Пятьсотсильный движок позволяет этому КАМАЗу без груза ехать со скоростью до 70 км/ч. На груженой машине максимально можно развить 45 км/ч.

Защита кабины у нового самосвала выполнена отдельно от кузова

Выставочный образец был укомплектован коробкой передач Alison, но в планах разработчиков заменить ее трансмиссией китайских производителей, или компаний из других дружественных стран. Это поможет избежать возможных перебоев с поставками комплектующих. Также, возможно, заменят двигатель на более мощную версию (560 л.  с.).

Технические характеристики самосвала КАМАЗ «Атлант 49»

Технические характеристики

Читайте также:

Премьера самосвала

Новый самосвал семейства К5

Самосвалы и не только


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Российский рынок грузовой техники стабилен почти во всех показателях: спрос со стороны покупателей не спадает, предложение новой импортной техники имеется. Но есть несколько нюансов, которые придают общей картине свои особенности. Чтобы разобраться в ситуации, редакция «Рейса» пообщалась с руководителем направления по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Артуром Сарухановым.

Самосвал Valdai 33

Самосвал Valdai 33 – востребованный формат

Самосвал Valdai 33 – новинка в строительном сегменте. Конкуренция тут серьезней, чем в сегменте магистральных тягачей

«Соболь NN» – новые версии

Легкий коммерческий автомобиль «Соболь NN» – новые версии

Отечественные производители выводят на рынок новую и обновленную технику, а также разрабатывают специальные и перспективные модели

Галерея (4)

«Атлант 49» стал третьей моделью семейства карьерных самосвалов «Атлант»
Заднему борту кузова для большей жесткости придали сложный профиль
Технические характеристики
Защита кабины у нового самосвала выполнена отдельно от кузова

Комментировать





Поделиться