Капотная кабина спортивного «Урала» – достоинства пластикового оперения
С одного удара
Применять древнюю классическую кабину для перспективного гоночного грузовика нет смысла. Кабина «Урал Next» комфортная, гораздо лучше выглядит внешне, но она узкая, в ней всего чуть больше 2000 мм, а внутри необходимо размещать толстый трубчатый каркас безопасности. Скажете, что на «Шелковом пути» выступают нижегородские грузовики команды «ГАЗ Рейд Спорт»? Так там едут двое – пилот и штурман, им места достаточно. На гоночном «Урале» для ралли-рейдов экипаж состоит уже из трех человек – дополнен механиком. Получается, другого выхода, как взять кабину IVECO у заводчан не было. Ее внешняя ширина – около 230 см, по габаритам вполне сопоставима с европейскими грузовиками строительного сегмента, на основе которых и строят «дакаровские» болиды.
У АЗ «Урал» уже 20-летний опыт создания «капотников» с этой кабиной. Например, очень интересный прототип – седельный тягач «Урал‑6464». Но для нового спортивного грузовика использовали пластиковое оперение «Урал Next». Капот, крылья, облицовка – все отформовано из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Эти детали делают в Миассе. Конечно, морозоустойчивость на ралли-рейдах на последнем месте. Важнее малый вес и высокая прочность.
Помнится, в 2015 году, на первой презентации «Урал Next» демонстрировали прочность нового капота: тяжелым деревянным брусом поочередно били по двум капотам. Один был пластмассовым, а второй – стальной. На стальном капоте от единственного соприкосновения с бревном появилась огромная вмятина. А пластмассовый капот били раз двадцать, но на нем не было никаких деформаций, только краска поцарапалась! Еще одно достоинство пластикового оперения «Урал Next» – хороший дизайн. Кабину для с спортивного «Урала» взяли большую, со «спальником», но вовсе не для сна… Длинная кабина понадобилась для того, чтобы сдвинуть мотор назад, под кабину – для оптимальной развесовки.
Иначе нельзя
Если говорить об интерьере, то этот «Урал», наверное, единственный автомобиль из Миасса, на комфорт которого никогда не будет жаловаться потребитель. Потому что сами гонщики и разрабатывали все внутренности кабины. В результате от серийной машины не осталось фактически ничего. Шумоизоляция нулевая. Мягкого на ощупь пластика панели приборов здесь нет. И кевлара, натуральной кожи тоже нет. Нет… и не нужно! Эргономика предельно функциональная, чтобы все находилось под рукой и легко диагностировалось, ремонтировалось. Поэтому весь крепеж, все шурупы и болты перед глазами.
Здесь очень много электроники: штурманская навигация, связь, приборы, контролирующие состояние агрегатов автомобиля. Забраться в кабину – тот еще квест, каркас безопасности в этом явная помеха. Но никому не приходит в голову сделать его тоньше и изящнее. Техрегламент запрещает, да и здоровье дороже. Анатомические кресла в свои «объятья» чужого не пустят. Исключение – если только его фигура будет схожа с хозяином. И, конечно же, здесь надежные, четко фиксирующие человека, четырехточечные ремни безопасности. Иначе нельзя.
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов