Капотная кабина спортивного «Урала» – достоинства пластикового оперения
С одного удара
Применять древнюю классическую кабину для перспективного гоночного грузовика нет смысла. Кабина «Урал Next» комфортная, гораздо лучше выглядит внешне, но она узкая, в ней всего чуть больше 2000 мм, а внутри необходимо размещать толстый трубчатый каркас безопасности. Скажете, что на «Шелковом пути» выступают нижегородские грузовики команды «ГАЗ Рейд Спорт»? Так там едут двое – пилот и штурман, им места достаточно. На гоночном «Урале» для ралли-рейдов экипаж состоит уже из трех человек – дополнен механиком. Получается, другого выхода, как взять кабину IVECO у заводчан не было. Ее внешняя ширина – около 230 см, по габаритам вполне сопоставима с европейскими грузовиками строительного сегмента, на основе которых и строят «дакаровские» болиды.
У АЗ «Урал» уже 20-летний опыт создания «капотников» с этой кабиной. Например, очень интересный прототип – седельный тягач «Урал‑6464». Но для нового спортивного грузовика использовали пластиковое оперение «Урал Next». Капот, крылья, облицовка – все отформовано из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Эти детали делают в Миассе. Конечно, морозоустойчивость на ралли-рейдах на последнем месте. Важнее малый вес и высокая прочность.
Помнится, в 2015 году, на первой презентации «Урал Next» демонстрировали прочность нового капота: тяжелым деревянным брусом поочередно били по двум капотам. Один был пластмассовым, а второй – стальной. На стальном капоте от единственного соприкосновения с бревном появилась огромная вмятина. А пластмассовый капот били раз двадцать, но на нем не было никаких деформаций, только краска поцарапалась! Еще одно достоинство пластикового оперения «Урал Next» – хороший дизайн. Кабину для с спортивного «Урала» взяли большую, со «спальником», но вовсе не для сна… Длинная кабина понадобилась для того, чтобы сдвинуть мотор назад, под кабину – для оптимальной развесовки.
Иначе нельзя
Если говорить об интерьере, то этот «Урал», наверное, единственный автомобиль из Миасса, на комфорт которого никогда не будет жаловаться потребитель. Потому что сами гонщики и разрабатывали все внутренности кабины. В результате от серийной машины не осталось фактически ничего. Шумоизоляция нулевая. Мягкого на ощупь пластика панели приборов здесь нет. И кевлара, натуральной кожи тоже нет. Нет… и не нужно! Эргономика предельно функциональная, чтобы все находилось под рукой и легко диагностировалось, ремонтировалось. Поэтому весь крепеж, все шурупы и болты перед глазами.
Здесь очень много электроники: штурманская навигация, связь, приборы, контролирующие состояние агрегатов автомобиля. Забраться в кабину – тот еще квест, каркас безопасности в этом явная помеха. Но никому не приходит в голову сделать его тоньше и изящнее. Техрегламент запрещает, да и здоровье дороже. Анатомические кресла в свои «объятья» чужого не пустят. Исключение – если только его фигура будет схожа с хозяином. И, конечно же, здесь надежные, четко фиксирующие человека, четырехточечные ремни безопасности. Иначе нельзя.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.