Кабина самосвала JAC N350. Новые интерьерные решения
Добротно и органично
У руля есть регулировки по высоте и углу наклона. Диапазон настроек положения водительского сиденья по длине и по углу наклона спинки вполне достаточен для самосвала. По высоте и по нагрузке – за счет пневмоподвески кресла. В КНР работает несколько совместных предприятий по изготовлению автомобильных и авиационных кресел, а также кресел для железнодорожного транспорта. СП сотрудничают с такими известными производителями, как Grammer, ISR и с Recaro.
Однако на JAC N350 установлены лицензионные кресла не слишком известной у нас компании Johnson Controls, которая активно работает с BMW, Daimler, Ford, GM, Honda, Mazda, Nissan, Toyota и Volkswagen. В России эта ирландская фирма успешно сотрудничает с «АвтоВАЗ» и даже построила завод в Питере.
На JAC N350 6х4 нет «умного» мультируля, видимо потому, что нет дисплея. Комбинация приборов – традиционный набор «кругляшей», закрытый общим стеклом. Спидометр оптимистично размечен до 160 км/ч, то есть предельные для самосвала JAC N350 6х4 80 км/ч будут ровно в середине циферблата.
Интерьер выдержан в сером и темно-сером цветах, плюс оттенки. Такая немаркая расцветка выглядит вполне добротно для самосвала. Давно прошли времена, когда в отделке кабин китайских грузовиков обязательно присутствовала дешевая пластмасса «под элитные породы дерева». Здесь все по-другому, есть вполне органичные вставки «под алюминий», а текстура панелей «под кожу» сочетается с «кевларом». В целом для отделки интерьера используют вполне нормальные по качеству материалы.
Еще один тюфяк и лишние стекла
У JAC широкая кабина, внешними габаритами около 2500 мм, (точнее 2470), и этим она действительно похожа на Scania. Кабина еще и довольно длинная, со спальным местом, со средней высотой крыши, то есть максимально просторная для грузовика строительного назначения. Внутренняя ширина от центра стекла одной двери до другой – 236 см, от лобового стекла до задней стенки – 192 см, высота от пола до потолка над креслом водителя – 165 сантиметров. Горб тоннеля у JAC выступает больше, чем на среднестатистические для подобных грузовиков 35-40 сантиметров.
Высота шахты двигателя вполне удобна, если реже залезать на «спальник». Под него, кстати, отвели вполне достаточно пространства: длина 215 см плюс карманы в обивке боков, но матрац странной ширины – 64 см по краям и 60 в середине. Обычно «спальник» делают шире именно в середине. Сам матрац с обивкой из «кожзама» и тонким слоем поролона лежит на отштампованной стальной полке. По-хорошему, надо укладывать сверху еще один тюфяк… Привычных по «европейцам» ящиков под спальной полкой здесь нет. Создать свой микроклимат в зоне отдыха поможет занавеска – на потолке есть алюминиевый профиль с крючками. Но стекла в боковых стенках кабины для эксплуатации в России совершенно лишние – зимой на стоянке будут промерзать.
И другие предметы роскоши
Относительно высокая крыша позволяет разместить над ветровым стеклом ряд полочек и ящичков. Бесполезно искать на панели приборов JAC перчаточный ящик, обычно расположенный перед пассажиром. Крышка есть, но под ней находится монтажный блок электропроводки, предохранители и реле. Это заведомо сухое место не зря отдали под такое важное дело. Над ветровым стеклом установлен небольшой обтекатель с сине-зеленым светофильтром – реже придется пользоваться противосолнечными козырьками или ездить в темных очках.
Из других предметов роскоши и комфорта – кондиционер, магнитола с радио FM/AM и USB, причем с надписью JAC. Еще есть центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники.
Еще о самосвале JAC N350:
Китайский грузовик из Казахстана
Двигатель: Weichai или Cummins?
Коробка передач. Отсутствие проблем и демократичная цена
Ведущие мосты. По Benz Technology
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.