Кабина самосвала JAC N350. Новые интерьерные решения
Добротно и органично
У руля есть регулировки по высоте и углу наклона. Диапазон настроек положения водительского сиденья по длине и по углу наклона спинки вполне достаточен для самосвала. По высоте и по нагрузке – за счет пневмоподвески кресла. В КНР работает несколько совместных предприятий по изготовлению автомобильных и авиационных кресел, а также кресел для железнодорожного транспорта. СП сотрудничают с такими известными производителями, как Grammer, ISR и с Recaro.
Однако на JAC N350 установлены лицензионные кресла не слишком известной у нас компании Johnson Controls, которая активно работает с BMW, Daimler, Ford, GM, Honda, Mazda, Nissan, Toyota и Volkswagen. В России эта ирландская фирма успешно сотрудничает с «АвтоВАЗ» и даже построила завод в Питере.
На JAC N350 6х4 нет «умного» мультируля, видимо потому, что нет дисплея. Комбинация приборов – традиционный набор «кругляшей», закрытый общим стеклом. Спидометр оптимистично размечен до 160 км/ч, то есть предельные для самосвала JAC N350 6х4 80 км/ч будут ровно в середине циферблата.
Интерьер выдержан в сером и темно-сером цветах, плюс оттенки. Такая немаркая расцветка выглядит вполне добротно для самосвала. Давно прошли времена, когда в отделке кабин китайских грузовиков обязательно присутствовала дешевая пластмасса «под элитные породы дерева». Здесь все по-другому, есть вполне органичные вставки «под алюминий», а текстура панелей «под кожу» сочетается с «кевларом». В целом для отделки интерьера используют вполне нормальные по качеству материалы.
Еще один тюфяк и лишние стекла
У JAC широкая кабина, внешними габаритами около 2500 мм, (точнее 2470), и этим она действительно похожа на Scania. Кабина еще и довольно длинная, со спальным местом, со средней высотой крыши, то есть максимально просторная для грузовика строительного назначения. Внутренняя ширина от центра стекла одной двери до другой – 236 см, от лобового стекла до задней стенки – 192 см, высота от пола до потолка над креслом водителя – 165 сантиметров. Горб тоннеля у JAC выступает больше, чем на среднестатистические для подобных грузовиков 35-40 сантиметров.
Высота шахты двигателя вполне удобна, если реже залезать на «спальник». Под него, кстати, отвели вполне достаточно пространства: длина 215 см плюс карманы в обивке боков, но матрац странной ширины – 64 см по краям и 60 в середине. Обычно «спальник» делают шире именно в середине. Сам матрац с обивкой из «кожзама» и тонким слоем поролона лежит на отштампованной стальной полке. По-хорошему, надо укладывать сверху еще один тюфяк… Привычных по «европейцам» ящиков под спальной полкой здесь нет. Создать свой микроклимат в зоне отдыха поможет занавеска – на потолке есть алюминиевый профиль с крючками. Но стекла в боковых стенках кабины для эксплуатации в России совершенно лишние – зимой на стоянке будут промерзать.
И другие предметы роскоши
Относительно высокая крыша позволяет разместить над ветровым стеклом ряд полочек и ящичков. Бесполезно искать на панели приборов JAC перчаточный ящик, обычно расположенный перед пассажиром. Крышка есть, но под ней находится монтажный блок электропроводки, предохранители и реле. Это заведомо сухое место не зря отдали под такое важное дело. Над ветровым стеклом установлен небольшой обтекатель с сине-зеленым светофильтром – реже придется пользоваться противосолнечными козырьками или ездить в темных очках.
Из других предметов роскоши и комфорта – кондиционер, магнитола с радио FM/AM и USB, причем с надписью JAC. Еще есть центральный замок с дистанционным управлением и электрические стеклоподъемники.
Еще о самосвале JAC N350:
Китайский грузовик из Казахстана
Двигатель: Weichai или Cummins?
Коробка передач. Отсутствие проблем и демократичная цена
Ведущие мосты. По Benz Technology
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов