Галерея (3)


«КАМАЗ» организовал и провел конкурс по экономичности вождения магистрального грузовика
Самые «экономные» водители грузовика КАМАЗ-54901
На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом, снятые с реальной эксплуатации в АТП
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Экономичное вождение грузовика. Кадры решают все

Экономичное вождение грузовика. Кадры решают все

Впервые за свою историю Камский автозавод организовал и провел конкурс по экономичности вождения магистрального грузовика КАМАЗ-54901с полуприцепом. Тем самым открыто заявил о своем намерении сделать свои автомобили не менее экономичными, чем тягачи-иномарки
Экономичное вождение грузовика

Не можешь – научим

Во времена СССР профессия водителя-дальнобойщика была элитной. Несмотря на то, что тогдашние тягачи и близко не стояли рядом с нынешними. Комфорт в тех машинах стремился к нулю, а мощность двигателей сопоставима лишь с современными «среднетоннажниками». Сейчас все иначе, но дефицит водителей в отрасли составляет около 25 %. Негативное отношение к работе водителя основано на штрафах за пережог топлива, повышенный износ или пробой шин, за опоздание на разгрузку и за прочие многочисленные нарушения. Хотя и раньше лишали премии за перерасход солярки.

Водителей, которые сейчас работают на тяжелых грузовиках, можно разделить на три категории. Первые имеют хороший опыт, и, если не смогут перебрать двигатель на обочине (в отличие от шоферов прежних поколений), то, во всяком случае, много знают об устройстве и ремонте, представляют, как выглядит внешняя скоростная характеристика мотора, понимают, насколько важно держать давление в шинах и т.  д. Вторые – слабее в знаниях, но хотят научиться. Третьи работают через пень-колоду и лучше продадут солярку, чем куда-либо поедут и заработают денег за выполненный рейс.

В автотранспортных предприятиях на первых молятся, серьезно работают над профессиональным обучением вторых, а с третьими расстаются, прощаясь без слез… Пропорции между этими категориями с годами меняются и сейчас очень важно не только учить, но и контролировать.

Обучать старается и Камский автозавод – в стоимость тягача КАМАЗ-54901 включено обучение особенностям эксплуатации и экономичному вождению одного водителя. При желании, используя полученные им знания, можно обучить хоть пять, хоть 25 его коллег. И нынешний конкурс на самое экономичное вождение обязательно даст эффект в российских автопредприятиях.

Вся жизнь – дорога                                              

В конкурсе участвовали несколько крупных компаний, чьи грузовики часто встречаются на российских дорогах: «ИТЕКО Россия», «Федеральная транспортная компания «Сотранс», «100 дорог», АО «Лорри». Но были и небольшие предприятия или просто частные предприниматели.

Одно из требований организаторов – в АТП должно эксплуатироваться не менее четырех седельных тягачей КАМАЗ‑54901. В первую очередь это означало, что машина будет уже знакома водителям. Всего в конкурсе приняли участие 26 претендентов и 23 транспортные компании, некоторые предприятия выставили по два водителя.

Самым возрастным оказался Евгений Викторович Пряничников из ООО «СВ-Лига» Ульяновской области. Ему 64 года, из которых 30 лет он проработал водителем. Немногим моложе водитель-экспедитор Николай Николаевич Макаренко из московского ООО «Автологистика-транс». Ему 61 год, за рулем 43 года. Самый молодой, но явно не «зеленый» – 25-летний Александр Мошков, водитель ООО «Керри» из Свердловской области.

Ветераны показали очень хорошие результаты. Пряничников вообще шел в лидерах и имел шанс выиграть главный приз – у него получалось 22,3 литра на 100 км! Однако по условиям конкурса средняя скорость должна быть не менее 65 км/ч, а грузовик Евгения Викторовича ехал со скоростью 59 км/ч. Поэтому ему «накинули» по 50 миллилитров за каждый километр и суммарно набралось 22,6 л/100 км. У Николая Макаренко – 23,4 литра и 63 км/час, но с учетом штрафа вышло 23,55. Александр Мошков показал результат 23,6 литра и скорость 67 км/час.

Это к вопросу о том, что при приеме на работу часто смотрят на дату рождения в паспорте, а не в глаза человеку… На деле же получается, что пожилые водители вполне способны дать фору молодым. В то же время 25-летний парень сопоставим по уровню мастерства со значительно более зрелыми и опытными коллегами.

Возраст большинства конкурсантов составлял от 35 до 55 лет, причем многие из них получили водительское удостоверение в 18-20 лет и никогда не изменяли выбранной профессии. Тот случай, когда даже не «полжизни за рулем», а «вся жизнь – дорога»!

Читайте также:

Экономия в приоритете

КАМАЗ-54901: первый российский тест-драйв

Эксплуатация и сервисное обслуживание КАМАЗ-5490

Тягачи и самосвалы КАМАЗ нового поколения


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (3)

«КАМАЗ» организовал и провел конкурс по экономичности вождения магистрального грузовика
Самые «экономные» водители грузовика КАМАЗ-54901
На маршрут сознательно поставили не новые машины, а с пробегом, снятые с реальной эксплуатации в АТП

Комментировать





Поделиться