Из чего собирают спортивный «Урал» – свое и чужое
В тренде
Чем интересен первый «Урал» для ралли-рейдов? Под крутящий момент в 4500 Н·м не так просто найти надежную коробку передач. Тенденция последних 5-7 лет – на «дакаровские» спортивные грузовики устанавливают не механические коробки, пусть даже и роботизированные, а классические «автоматы» с гидротрансформатором. Здесь UralMotorSport явно в тренде – использует автоматическую 6-диапазонную коробку передач Allison 4000 Series. Эту же коробку успешно применяют на своих автомобилях «КАМАЗ-Мастер» и «МАЗ-Спортавто». Раздаточная коробка тоже как у ближайших конкурентов – австрийская ZF-Steyr.
С ведущими мостами возникли разногласия. И на КАМАЗах, и на МАЗ‑6440RR, и даже на IVECO Powerstar оба ведущих моста – финские Sisu, легкие и надежные. Инженеры АЗ «Урал» остановили свой выбор на 10-тонных венгерских мостах Raba, они так же, как и мосты Sisu со ступичными планетарными редукторами, с принудительной блокировкой дифференциалов, с подкачкой шин. Уральский автозавод давно связан с Raba, венгерские мосты охотно ставили на тяжелые самосвалы «Урал‑6570» 6х4. Видимо, связи решили укрепить.
Тормоза на венгерских мостах барабанные, но с некоторыми доработками. В частности, они без кожухов-пыльников, это для лучшего охлаждения. Кроме того, у мотора IVECO Cursor 13 есть эффективный моторный тормоз IVECO Super Engine Brake, тормозной мощностью порядка 450 кВт
Российское – значит отличное!
Наверняка найдутся критики, которые скажут, что вся новая машина из Миасса собрана на импортных деталях и агрегатах. Это временно. Кабина полностью локализована. Мотор, скорее всего, тоже со временем будет российским, например, ЯМЗ‑780. С автоматической коробкой, конечно, вариантов замены импорта нет. Так ведь и MAN, и Mercedes-Benz в случае необходимости будут покупать «автомат» у Allison.
Импортные мосты со ступичными редукторами? Скоро на АЗ «Урал» они будут собственного производства. Рама спортивного «Урала» оригинальная, полностью сделана на автозаводе. Она не из швеллера, а с «закрытым» профилем, сварена из высокопрочной стали с гарантированным пределом прочности 700 H/мм2. Подвеска собрана на длинных рессорах с тремя параболическими листами. Эти рессоры российские, Чусовского металлургического комбината. Рессоры лучшие не просто в России, а одни из лучших в мире. Но, повторимся, скорости на ралли-рейдах сумасшедшие, динамические нагрузки на «ходовку» запредельные, поэтому крепеж мостов подстрахован продольными реактивными штангами.
Если вспомнить гоночные КАМАЗы 2000-х годов, то там применяли амортизаторные стойки от российской БМД – боевой машины десанта, по две на колесо. Их недостаток – избыточная жесткость, и они плохо поддавались настройке на трассу. Сейчас почти весь сегмент грузовиков на «Дакаре» ездит на нидерландских стойках Reiger Racing, тоже по две на колесо. Спору нет, они лучше, чем на БМД. И, конечно же, все ездят на импортных шинах Michelin с посадкой на 22,5 дюйма и шириной 14 дюймов. Нашим шинникам сложно обеспечить сочетание максимальной скорости в 170-180 км/час, нагрузку на шину в 5-6 тонн и возможность регулировать в них давления. Да и спрос на такие шины небольшой. Проще купить импортные.
Читайте также:
Достоинства пластикового оперения
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.