Галерея (12)


Вся навеска на раме размещена аккуратно, рационально и очень компактно
Легче всего отличить мосты IVECO от мостов других производителей по отсутствию разжимных тормозных кулаков
На вездеходе передние оси выдерживают нагрузку 10 т, а задние по 20 тонн. Это мосты германской компании Kessler+Co
На 8х4 сверху ведущий мост держит одинарная реактивная штанга
С клиновым разжимом на колесо приходится по две тормозных камеры
В передней подвеске используют трехлистовые рессоры
Ступицы балансиров задней подвески вращаются на огромных сайлентблоках
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Грузовики IVECO Trakker. Что нового в ходовой?

Грузовики IVECO Trakker. Что нового в ходовой?

Одна из особенностей грузовиков семейства IVECO Trakker заключается в том, что они поделены на два класса, или две подгруппы. Одни предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, другие – ​практически на полном бездорожье

Те, которые сделаны в Испании, преимущественно из легкой подгруппы. Такое исполнение более актуально для европейского рынка. Это надо иметь в виду, заказывая спецификацию на новый грузовик, или приобретая подержанный, привезенный в Россию из Европы. Для более жесткой эксплуатации IVECO Trakker или дооснащают опциями, или просто приобретают самосвалы Astra. Итальянская компания Astra с 1986 года входит в состав концерна IVECO и специализируется на выпуске шасси сверхтяжелых грузовиков. Что-то среднее по грузоподъемности, прочности и потенциалу между Trakker и Astra выпускает компания «ИВЕКО-AMT». Можно сказать, что этот Trakker– ИВЕКО-AMT 753910-10 8х8 из второй подгруппы… 

Пакет из десяти листов

Как обычно, наибольшие изменения у этих подгрупп можно видеть именно в ходовой части. Лонжероны рамы для легкой подгруппы согнуты из высокопрочной стали толщиной 7,7 мм, а для тяжелой – ​из 10-миллиметровой. Те машины, которые поставляют в Россию, как раз идут с «толстой» рамой, с одинаковой по всей длине, высотой профиля лонжеронов 310 мм и шириной полок 80 миллиметров. Для сравнения: высота лонжеронов на седельном тягаче IVECO Stralis Hi-Way 302 мм, полка – ​80 мм, для Европы толщина профиля 6,7 мм, для России – ​рама толщиной 7,7 мм. Двойных лонжеронов у IVECO Trakker нет, но нет и нареканий российских транспортников на прочность рамы. Ее повышают локальные усилители, расположенные в наиболее напряженных зонах. Обычно различные усилители начинаются под кабиной и идут назад почти до оси балансира. 
  Раму хоть с двойными, хоть с тройными лонжеронами могут сделать на «ИВЕКО-AMT». Причем у рамы IVECO Trakker форма бутылочная, впереди широкая, 1030 мм, позволяющая разместить большой радиатор, а сзади более узкая, 770 миллиметров. Практически все кронштейны и траверсы закреплены болтами и гайками из высокопрочной стали, но есть и заклепки, обжатые «на холодную». В случае необходимости любой поврежденный в эксплуатации элемент можно легко снять для ремонта или заменить новым.
  На самосвалах IVECO Trakker возможно применение классических полуэллиптических рессор или более современных и легких малолистовых параболических. Сейчас на Trakker AD410T41 8х4 впереди стоят трехлистовые параболические рессоры, задний пакет набран из 10 листов. В спецификации написано, что нагрузка по осям распределяется следующим образом: на две передние управляемые оси по 9, а на две задние ведущие – ​по 13 тонн. Раньше на «трехосниках» и четырехосных самосвалах Trakker, поставляемых в Россию, в передней подвеске использовали 9-листовые рессоры, в задней подвеске рессоры из 13 листов.

Конструкция, не терпящая грязи

Если вспомнить Magirus, то у него для пальцев и серег передних рессор применялись игольчатые подшипники. Смазывать их нужно было постоянно, да еще и следить за сохранностью резиновых уплотнений. У IVECO Trakker передние рессоры и реактивные штанги балансирной задней подвески снабжены сайлентблоками, которые надежны, и не требуют обслуживания. Если раньше ступицы балансира вращались на втулках, то теперь на сайлентблоках, и тоже не требуют обслуживания. Такую схему сейчас применяют практически все производители тяжелых грузовиков в Европе.
  В передних ступицах передних осей тяжелых грузовиков IVECO стоят нерегулируемые конические роликовые подшипники, которые смазываются трансмиссионным маслом. В крышке ступицы есть прозрачное пластмассовое окошко для контроля уровня. Удобный в обслуживании и довольно надежный узел.
  Те IVECO Trakker, которые эксплуатируют в Европе, ныне оснащают дисковыми тормозными механизмами на всех осях, или впереди дисковыми и барабанными на задних мостах. Но IVECO Trakker, поставляемые в Россию, оснащены только барабанными тормозами. Для шасси под надстройки строительного назначения такое исполнение оптимально, однако для автопоезда-мусоровоза или для пока экзотического в нашей стране фургона-рефрижератора на шасси 8х4 нужны дисковые тормоза хотя бы для передних осей.
   Особенность барабанных тормозов у грузовиков IVECO – ​применение компактного клинового разжима колодок, здесь нет разжимных кулаков. На передних тормозных механизмах установлено по две небольшие тормозные пневмокамеры с двумя «клинами» на каждое колесо. На задних мостах сделано также, но одна из камер с пружинным энергоаккумулятором. Если судить по опыту эксплуатации в России, клиновой разжим колодок – ​довольно коварная конструкция, не терпящая грязи. Мыть опорные диски и сбивать грязь с пневмокамер нужно чаще, чем на тормозах с разжимными кулаками.
  В поставках шин IVECO сотрудничает с наиболее крупными производителями, компаниями с мировой известностью: Bridgestone, Continental, Pirelli, Michelin. Основной размер шин для испанских самосвалов Trakker 6х4 и 8х4-315/80 R22,5. Для IVECO-AMT 753910-10 8х8 могут использовать впереди более широкие 385/65 R22,5, а сзади даже с посадкой на 24 дюйма.

 

Еще про IVECO Trakker:

Самосвал IVECO TRAKKER. Пристальный взгляд

IVECO испанский и русский

Дизели FPT Industrial. Для IVECO и не только

Галерея (12)

Вся навеска на раме размещена аккуратно, рационально и очень компактно
Легче всего отличить мосты IVECO от мостов других производителей по отсутствию разжимных тормозных кулаков
На вездеходе передние оси выдерживают нагрузку 10 т, а задние по 20 тонн. Это мосты германской компании Kessler+Co
На 8х4 сверху ведущий мост держит одинарная реактивная штанга
С клиновым разжимом на колесо приходится по две тормозных камеры
В передней подвеске используют трехлистовые рессоры
Ступицы балансиров задней подвески вращаются на огромных сайлентблоках

Комментировать





Поделиться