Грузовики IVECO Trakker. Что нового в ходовой?
Те, которые сделаны в Испании, преимущественно из легкой подгруппы. Такое исполнение более актуально для европейского рынка. Это надо иметь в виду, заказывая спецификацию на новый грузовик, или приобретая подержанный, привезенный в Россию из Европы. Для более жесткой эксплуатации IVECO Trakker или дооснащают опциями, или просто приобретают самосвалы Astra. Итальянская компания Astra с 1986 года входит в состав концерна IVECO и специализируется на выпуске шасси сверхтяжелых грузовиков. Что-то среднее по грузоподъемности, прочности и потенциалу между Trakker и Astra выпускает компания «ИВЕКО-AMT». Можно сказать, что этот Trakker– ИВЕКО-AMT 753910-10 8х8 из второй подгруппы…
Пакет из десяти листов
Как обычно, наибольшие изменения у этих подгрупп можно видеть именно в ходовой части. Лонжероны рамы для легкой подгруппы согнуты из высокопрочной стали толщиной 7,7 мм, а для тяжелой – из 10-миллиметровой. Те машины, которые поставляют в Россию, как раз идут с «толстой» рамой, с одинаковой по всей длине, высотой профиля лонжеронов 310 мм и шириной полок 80 миллиметров. Для сравнения: высота лонжеронов на седельном тягаче IVECO Stralis Hi-Way 302 мм, полка – 80 мм, для Европы толщина профиля 6,7 мм, для России – рама толщиной 7,7 мм. Двойных лонжеронов у IVECO Trakker нет, но нет и нареканий российских транспортников на прочность рамы. Ее повышают локальные усилители, расположенные в наиболее напряженных зонах. Обычно различные усилители начинаются под кабиной и идут назад почти до оси балансира.
Раму хоть с двойными, хоть с тройными лонжеронами могут сделать на «ИВЕКО-AMT». Причем у рамы IVECO Trakker форма бутылочная, впереди широкая, 1030 мм, позволяющая разместить большой радиатор, а сзади более узкая, 770 миллиметров. Практически все кронштейны и траверсы закреплены болтами и гайками из высокопрочной стали, но есть и заклепки, обжатые «на холодную». В случае необходимости любой поврежденный в эксплуатации элемент можно легко снять для ремонта или заменить новым.
На самосвалах IVECO Trakker возможно применение классических полуэллиптических рессор или более современных и легких малолистовых параболических. Сейчас на Trakker AD410T41 8х4 впереди стоят трехлистовые параболические рессоры, задний пакет набран из 10 листов. В спецификации написано, что нагрузка по осям распределяется следующим образом: на две передние управляемые оси по 9, а на две задние ведущие – по 13 тонн. Раньше на «трехосниках» и четырехосных самосвалах Trakker, поставляемых в Россию, в передней подвеске использовали 9-листовые рессоры, в задней подвеске рессоры из 13 листов.
Конструкция, не терпящая грязи
Если вспомнить Magirus, то у него для пальцев и серег передних рессор применялись игольчатые подшипники. Смазывать их нужно было постоянно, да еще и следить за сохранностью резиновых уплотнений. У IVECO Trakker передние рессоры и реактивные штанги балансирной задней подвески снабжены сайлентблоками, которые надежны, и не требуют обслуживания. Если раньше ступицы балансира вращались на втулках, то теперь на сайлентблоках, и тоже не требуют обслуживания. Такую схему сейчас применяют практически все производители тяжелых грузовиков в Европе.
В передних ступицах передних осей тяжелых грузовиков IVECO стоят нерегулируемые конические роликовые подшипники, которые смазываются трансмиссионным маслом. В крышке ступицы есть прозрачное пластмассовое окошко для контроля уровня. Удобный в обслуживании и довольно надежный узел.
Те IVECO Trakker, которые эксплуатируют в Европе, ныне оснащают дисковыми тормозными механизмами на всех осях, или впереди дисковыми и барабанными на задних мостах. Но IVECO Trakker, поставляемые в Россию, оснащены только барабанными тормозами. Для шасси под надстройки строительного назначения такое исполнение оптимально, однако для автопоезда-мусоровоза или для пока экзотического в нашей стране фургона-рефрижератора на шасси 8х4 нужны дисковые тормоза хотя бы для передних осей.
Особенность барабанных тормозов у грузовиков IVECO – применение компактного клинового разжима колодок, здесь нет разжимных кулаков. На передних тормозных механизмах установлено по две небольшие тормозные пневмокамеры с двумя «клинами» на каждое колесо. На задних мостах сделано также, но одна из камер с пружинным энергоаккумулятором. Если судить по опыту эксплуатации в России, клиновой разжим колодок – довольно коварная конструкция, не терпящая грязи. Мыть опорные диски и сбивать грязь с пневмокамер нужно чаще, чем на тормозах с разжимными кулаками.
В поставках шин IVECO сотрудничает с наиболее крупными производителями, компаниями с мировой известностью: Bridgestone, Continental, Pirelli, Michelin. Основной размер шин для испанских самосвалов Trakker 6х4 и 8х4-315/80 R22,5. Для IVECO-AMT 753910-10 8х8 могут использовать впереди более широкие 385/65 R22,5, а сзади даже с посадкой на 24 дюйма.
Еще про IVECO Trakker:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.