Грузовики IVECO Trakker. Что нового в ходовой?
Те, которые сделаны в Испании, преимущественно из легкой подгруппы. Такое исполнение более актуально для европейского рынка. Это надо иметь в виду, заказывая спецификацию на новый грузовик, или приобретая подержанный, привезенный в Россию из Европы. Для более жесткой эксплуатации IVECO Trakker или дооснащают опциями, или просто приобретают самосвалы Astra. Итальянская компания Astra с 1986 года входит в состав концерна IVECO и специализируется на выпуске шасси сверхтяжелых грузовиков. Что-то среднее по грузоподъемности, прочности и потенциалу между Trakker и Astra выпускает компания «ИВЕКО-AMT». Можно сказать, что этот Trakker– ИВЕКО-AMT 753910-10 8х8 из второй подгруппы…
Пакет из десяти листов
Как обычно, наибольшие изменения у этих подгрупп можно видеть именно в ходовой части. Лонжероны рамы для легкой подгруппы согнуты из высокопрочной стали толщиной 7,7 мм, а для тяжелой – из 10-миллиметровой. Те машины, которые поставляют в Россию, как раз идут с «толстой» рамой, с одинаковой по всей длине, высотой профиля лонжеронов 310 мм и шириной полок 80 миллиметров. Для сравнения: высота лонжеронов на седельном тягаче IVECO Stralis Hi-Way 302 мм, полка – 80 мм, для Европы толщина профиля 6,7 мм, для России – рама толщиной 7,7 мм. Двойных лонжеронов у IVECO Trakker нет, но нет и нареканий российских транспортников на прочность рамы. Ее повышают локальные усилители, расположенные в наиболее напряженных зонах. Обычно различные усилители начинаются под кабиной и идут назад почти до оси балансира.
Раму хоть с двойными, хоть с тройными лонжеронами могут сделать на «ИВЕКО-AMT». Причем у рамы IVECO Trakker форма бутылочная, впереди широкая, 1030 мм, позволяющая разместить большой радиатор, а сзади более узкая, 770 миллиметров. Практически все кронштейны и траверсы закреплены болтами и гайками из высокопрочной стали, но есть и заклепки, обжатые «на холодную». В случае необходимости любой поврежденный в эксплуатации элемент можно легко снять для ремонта или заменить новым.
На самосвалах IVECO Trakker возможно применение классических полуэллиптических рессор или более современных и легких малолистовых параболических. Сейчас на Trakker AD410T41 8х4 впереди стоят трехлистовые параболические рессоры, задний пакет набран из 10 листов. В спецификации написано, что нагрузка по осям распределяется следующим образом: на две передние управляемые оси по 9, а на две задние ведущие – по 13 тонн. Раньше на «трехосниках» и четырехосных самосвалах Trakker, поставляемых в Россию, в передней подвеске использовали 9-листовые рессоры, в задней подвеске рессоры из 13 листов.
Конструкция, не терпящая грязи
Если вспомнить Magirus, то у него для пальцев и серег передних рессор применялись игольчатые подшипники. Смазывать их нужно было постоянно, да еще и следить за сохранностью резиновых уплотнений. У IVECO Trakker передние рессоры и реактивные штанги балансирной задней подвески снабжены сайлентблоками, которые надежны, и не требуют обслуживания. Если раньше ступицы балансира вращались на втулках, то теперь на сайлентблоках, и тоже не требуют обслуживания. Такую схему сейчас применяют практически все производители тяжелых грузовиков в Европе.
В передних ступицах передних осей тяжелых грузовиков IVECO стоят нерегулируемые конические роликовые подшипники, которые смазываются трансмиссионным маслом. В крышке ступицы есть прозрачное пластмассовое окошко для контроля уровня. Удобный в обслуживании и довольно надежный узел.
Те IVECO Trakker, которые эксплуатируют в Европе, ныне оснащают дисковыми тормозными механизмами на всех осях, или впереди дисковыми и барабанными на задних мостах. Но IVECO Trakker, поставляемые в Россию, оснащены только барабанными тормозами. Для шасси под надстройки строительного назначения такое исполнение оптимально, однако для автопоезда-мусоровоза или для пока экзотического в нашей стране фургона-рефрижератора на шасси 8х4 нужны дисковые тормоза хотя бы для передних осей.
Особенность барабанных тормозов у грузовиков IVECO – применение компактного клинового разжима колодок, здесь нет разжимных кулаков. На передних тормозных механизмах установлено по две небольшие тормозные пневмокамеры с двумя «клинами» на каждое колесо. На задних мостах сделано также, но одна из камер с пружинным энергоаккумулятором. Если судить по опыту эксплуатации в России, клиновой разжим колодок – довольно коварная конструкция, не терпящая грязи. Мыть опорные диски и сбивать грязь с пневмокамер нужно чаще, чем на тормозах с разжимными кулаками.
В поставках шин IVECO сотрудничает с наиболее крупными производителями, компаниями с мировой известностью: Bridgestone, Continental, Pirelli, Michelin. Основной размер шин для испанских самосвалов Trakker 6х4 и 8х4-315/80 R22,5. Для IVECO-AMT 753910-10 8х8 могут использовать впереди более широкие 385/65 R22,5, а сзади даже с посадкой на 24 дюйма.
Еще про IVECO Trakker:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Патенты на услуги перевозчиков для ИП хотят отменить. Как это повлияет на рынок автоперевозок?
Где и сколько стоит топливо: 13 октября